Size: a a a

Инструменты редактора

2021 August 10
Инструменты редактора
Как выбирать работу, заказ или проект

По моему опыту самый лучший критерий — это ваша искренняя заинтересованность и вера в проект.  Это банально, но никакие зарплаты, бонусы, премии, ДМСы, обещания опционов и другие бенефиты не могли заставить меня «полюбить» продукт, если я в него не верю и/или сфера не интересует.  

Выбирая что-то из материальной заинтересованности, вы выигрываете в короткую и проигрываете в долгую: ни одна сумма на счёте не заставит вас чувствовать искреннюю удовлетворённость от своей работы.
источник
Инструменты редактора
🤑 Сколько денег брать за работу или проект

Существует только один способ: столько, сколько хочется.

По своему опыту скажу, что главный ограничитель сумм находится в вашей голове. Одну и ту же работу можно сделать за 50, 150, 250 или 500 тысяч рублей: все зависит от того, насколько комфортно вам.

Человек так интересно устроен, что он часто боится не получить проект или заказ, поэтому заранее ужимается и приходит на переговоры в слабой позиции.

Вместо того, чтобы торговаться и синхронизироваться, люди могут согласиться на оглашённую сумму или же сами предложить весьма скромный гонорар, который с удовольствием устроит заказчика.

Быстро это не поправляется, все приходит с опытом, а с ней здоровая наглость и все возрастающие потребности в повышении уровня жизни, для которого нужно больше денег.

Зарабатывать хорошо на самом деле не сложно: нужно просто самому себе это позволить. Но как это часто и бывает, придти к такому нелегко.
источник
Инструменты редактора
☠️ Какая корреляция между денежным выхлопом и качеством работы

Ни-ка-кой.

Банк забирает самый наглый и убедительный, а не самый трудолюбивый и ответственный.

Поэтому я рекомендую для самого себя создавать «доказательства собственной крутости»: кейсы, статьи и колонки.

Когда вы добиваетесь результатов и хотя бы как-то его фиксируете, у вас появляется больше уверенности в своих силах, а ртом вы уже спокойно можете оглашать суммы, которые год назад вам могли показаться космическими.

Это как социальные доказательства в посадочных страницах: отзывы, логотипы компаний и СМИ. Вам нужно создать такую страницу хотя бы для самого себя, чтобы быть наглее и справедливо забирать все больший кусок пирога.
источник
2021 August 11
Инструменты редактора
Этот скриншот не о списке приложений для предустановки в России и даже не о футболе. Он о том, что параллельное потребление контента становится нормой.

И вам нужно держать в голове вопрос: почему человек в моменте должен фокусироваться именно на моей статье? А не на трансляции матча, клипе, фильме, стриме, сериале, подкасте, новом музыкальном альбоме?
источник
2021 August 12
Инструменты редактора
Исследование про UX Writing

Если вы пропустили: аналитическое агентство Everis выпустило подробный отчёт о профессии UX-писателя. Опросили 110 человек онлайн, и ещё провели 6 глубинок с известными экспертами в этой сфере.

Выделил интересное:

— 62% называют себя UX-писатель, следующие по частоте контент-стратег, контент-дизайнер и UX-копирайтер.

— Контент-дизайн и UX Writing чаще всего являются частью Контент-стратегии.

— UX Writing — это писательство для пользователя, процесс по сути является дизайном или проектированием. Это то, как продукт говорит с людьми.

— Это очень молодая профессия, 46% опрошенных работают в роли UX-писателя меньше 3-х лет, а 13% — меньше года. Больше 3-х лет — уже сеньор.

— Половина опрошенных пришли в эту сферу из рекламы, коммуникаций и журналистики.

— 71% научились профессии самостоятельно.

— Джуны и мидлы в северной Европе получают в районе $50 000 в год.
источник
2021 August 13
Инструменты редактора
Запускаем четвёртый митап в рамках Avito Design Talk — для UX-редакторов и их руководителей.

Собрали крутых спикеров, которые работали с текстами для Авито, Профи, Сбера, Яндекса и Детского мира. Уровень 🤘🏻

🍿 Встречаемся: 17 августа в 18:00.

Будем обсуждать:
⚡️ как редактору взаимодействовать с дизайнером;
⚡️ почему дизайнер, продакт и разработчик не должны писать;
⚡️ как работа с поддержкой помогает понимать пользователей, развивать эмпатию и находить инсайты;
⚡️ когда редактор не нужен, а когда нужны сразу несколько.

Зарегистрируйтесь, и мы заранее пришлём напоминалку: clc.to/G2C0XQ

#реклама
источник
2021 August 18
Инструменты редактора
Я тут ездил в Нижний на несколько дней и понял такую особенность: если в поезде вижу часы, то мне кажется, что ехать субъективно дольше.

В Нижний я ехал на «Ласточке» и часов не видел и даже несмотря на задержку, я вполне ок перенёс 4+ часовую поездку, и не думал , что как-то долго.

А обратно я ехал на «Стриже», который немного, но быстрее «Ласточки», но из-за яркого табло с часами мне казалось, что поездка длится вечность и доедем мы через 3 миллиона лет.
источник
Инструменты редактора
Затея с «Кью» развивается на удивление хорошо: в сообществе уже почти 400 человек.

Собрал для вас несколько самых интересных ответов.

Как относиться к правкам: https://yandex.ru/q/loves/writingtools/?repost_id=23164#23164

Что такое сторителлинг: https://yandex.ru/q/loves/writingtools/?repost_id=22716&utm_medium=share&utm_campaign=answer#22716

Что почитать про маркетинг: https://yandex.ru/q/loves/writingtools/?repost_id=22714&utm_medium=share&utm_campaign=answer#22714

Ну и уже честно говоря надоевший — как стать UX-редактором:  https://yandex.ru/q/question/kak_stat_ux_redaktorom_13fd2546/?answer_id=844a5b2b-cdea-433e-a926-3532baf7d60f&utm_medium=share&utm_campaign=answer#844a5b2b-cdea-433e-a926-3532baf7d60f

Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на «Кью», буду рад ответить. Не нужно придумывать идеи для постов, они сами летят.
источник
2021 August 19
Инструменты редактора
Самый хитрый темный паттерн, который я заметил в последнее время, это автостоп включённой музыки или фонового видео при открытии некоторых приложений и сайтов.

Этим точно грешит Фейсбук, некоторые приложения Яндекса и Фейсбука.

И с этим ничего нельзя поделать: в настройках пункта, который обнаруживает и блокирует этот скрипт нет.

¯\_(ツ)_/¯
источник
2021 August 23
Инструменты редактора
Ипотечнутые есть тут?
источник
2021 August 24
Инструменты редактора
Вебинар для редакторов 26 августа в 18:30 (мск)

Тема: Что нужно для карьерного роста в редактуре?

Место: Zoom, ссылка будет в чате @editoroom

Спикеры:
- Павел Фёдоров / продакшн-директор КБ «Палиндром»
- Марья Векшина / главред в маркетинге Яндекс.Практикум
- Полина Накрайникова / редактор роста в «Горящей избе»

Встреча состоит из двух частей:
1) Что нужно для продуктивного карьерного роста: как понять свою цель для роста, стоит ли заморачиваться на отдельном скилле, как понять можешь ли ты стать менеджером и надо ли?
2) Роль комьюнити и нетворкинга в карьере: действительно ли нужно со всеми знакомиться, полезны ли всякие чатики, нужно ли ходить на конференции?

Приглашаем на встречу 26 августа, проведём время с пользой @editoroom

#реклама
источник
2021 August 25
Инструменты редактора
Есть тут кто ещё из картавого легиона?
источник
2021 August 26
Инструменты редактора
Канал «Гуманитарии в IT» начал публиковать подборки вакансий

Вакансии подойдут копирайтерам, редакторам, маркетологам, PR-менеджерам, переводчикам, которые уже работают или хотят работать в IT.

Автор канала Александр Табернакулов посвятил первую подборку шести вакансиям, открытым в его редакции в Яндексе.

Подпишитесь на канал «Гуманитарии в IT» и следите за обновлениями. Помимо вакансий, автор делится лайфхаками при работе с текстами для технологических компаний. Также канал публикует мнения гуманитариев, которые работают в IT: профессионалов в редактуре, PR, маркетинге и управлении проектами.

#реклама
источник
Инструменты редактора
Ну что, как провели лето?
Анонимный опрос
9%
Лучшее лето в жизни
43%
Просто хорошо
27%
Да так…
21%
Про$рано в трубу
Проголосовало: 411
источник
2021 August 28
Инструменты редактора
😳 Не знаете, о чем писать? Просто перечитайте то, что уже вышло

Когда впадаю в очередной ступор «а о чем бы написать», мне очень помогает просто пересмотреть и перечитать то, что уже вышло.

К каким-то вещам вы уже относитесь иначе, где-то вскрылись новые нюансы, что-то хочется дополнить — и вот в голове уже готов план постов на несколько месяцев вперёд.

Вы заметили, что в августе я мало что писал, да и в целом взял паузу. Но уже сейчас я готовлю несколько новых постов и статей и этот пост — один из них.

Полезно помнить, что контента всегда достаточно.
Telegram
Инструменты редактора
🍣 Контента почти всегда достаточно

Начинаю серию постов про точки роста в контентных продуктах. Начну с частого запроса, когда надо больше контента. Прям очень надо, прям без этого ну вообще никак.

Во-первых, действительно ли вам нужно больше контентных единиц? Есть ли корреляция между количеством единиц и результатом, который вы хотите получить? Очень часто ответ будет «нет».

Во-вторых, у вас буквально на уровне глаз висят яблоки, которые просто нужно сорвать. Это имеющиеся контентные единицы, которые просто нужно взять и переупаковать. Вот лишь несколько идей:

• Взять 4 поста из Телеграма и сделать из них ещё 8 единиц;
• Взять визуал из статьи и переупаковать его в несколько постов для Инстаграма;
• Взять большую статью, поделить ее на части и переупаковать каждый как отдельный пост в Телеграме;
• Взять несколько постов в Телеграме на одну тему и оформить их как подборку и/или на их основе сделать отдельную статью;
• Взять классную статью, озвучить ее, сделать из неё подкаст, а потом ещё оформить как…
источник
2021 August 30
Инструменты редактора
А помните, как я писал, что ухожу из контента и вообще меня все достало? Так вот, забудьте, я опять все переиграл.

У меня было полтора месяца, чтобы хорошо подумать и над своим решением, и над тем, чего я хочу на самом деле. Вот что вынес для себя:

Глупо брать и отказаться от самой сильной своей стороны. В контенте я на несколько голов сильнее, чем в продукте, маркетинге и чем либо еще. И именно с контентной призмы я на продукт и маркетинг смотрю. Какой смысл отказываться от самого сильного своего угла зрения? Тем более, что и в контенте и в маркетинге он показывает отличные результаты.

Одна из моих суперсил как раз в том, что я хорошо понимаю, зачем на самом деле контент нужен маркетингу и продукту и как сделать так, чтобы он приносил им пользу.

Я больше не хочу заниматься написанием статей. В интервью Льву я сказал, что хочу уйти из контента, чтобы заново его полюбить. Теперь для себя конкретизировал это до «я не хочу писать статьи для кого-то, чтобы полюбить писать их для себя».

Я больше не хочу заниматься низкоуровневым редактированием. Я подтверждаю то, что писал раньше: мне не нравится сам процесс редактирования и то, какие изменения оно даёт мне как человеку. Верхнеуровневое — да, это мне нравится. Но въедаться до запятых и бука я больше не хочу.

Так что я остаюсь в контенте, но в новой для себя роли и формате 🤞🏼
источник
2021 August 31
Инструменты редактора
Сегодня возвращается моя ежемесячная рассылка 🎉

Делюсь самым интересными постами и статьями, которые сделал сам, и которые прочитал у других. В рассылке много того, чего нет в канале и блоге.

Очередное письмо выходит сегодня в 22 МСК. Поговорим про рост бренд-медиа в 2+ раза за 2 месяца, пользу Tone of voice для компаний, поездку в Нижний, выбор города для жизни, плеер Канье Уэста и другие штуки.

А пока подписываетесь, если ещё нет: https://marfitsin.substack.com/p/coming-soon

И почитайте старые письма на Substack: https://marfitsin.substack.com/
источник
2021 September 03
Инструменты редактора
Отличная подборка книг, каналов и сообществ для UX-исследователей, а значит и писателям хотя бы джуновский уровень надо освоить для начала: https://vc.ru/marketing/289511-ot-dzhuna-do-heda-gayd-uxssr-po-resursam-dlya-ux-issledovateley
источник
Инструменты редактора
💩 Аббревиатурный бюрократический ужас

Вспоминаю ещё и наши замечательные уличные указатели в Москве, где по-русски ГБОУ-хуёу, а по-английски просто школа и номер.

Изуродовались и вывески на зданиях государственных и муниципальных органов, ведь там все эти МАУ и ГБОУ расшифровывают полностью.

Достаточно писать, какому ведомству подчиняется учреждение и его «гражданское» название, например:

Департамент образования Москвы
Школа №1234

Все остальное — пыль, которая интересна только самой бюрократии. Но они, поверьте, и без расшифровок на вывесках знают полные наименования организации. А нам весь этот аббревиатурный ужас нахуй не нужон.
источник
Инструменты редактора
Это ещё ладно, у меня дочь учится в МАОУ «Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова».
источник