Size: a a a

Слова и деньги

2019 January 24
Слова и деньги
И вот ещё из The Guardian: сообщество любителей форзацев
https://www.facebook.com/groups/WeLoveEndpapers/
источник
2019 January 25
Слова и деньги
Ой, вей!
Год назад Amazon решила, что зачем же ей держать отдельно Kindle Direct Publishing, сервис для самопубликации электронных книг, и CreateSpace, сервис печати по запросу книг бумажных. А пусть теперь они будут вместе! И стали они вместе.
Но есть нюансы. KDP всегда довольно трепетно относился к тому, чтобы поддерживать только те языки, которые точно способен отображать Kindle (формат для электронных книг для этих читалок — немного кастрированный и подтюненный EPUB) и отрабатывать служба поддержки. Поэтому там есть практически все языки с латиницей, но нет, например, языков с письменностью на основе кириллицы. А вот CreateSpace всё это было по барабану, потому что для печати книг нужен PDF, а PDF — он, в общем, и в России PDF. Однако при слиянии языковую поддержку оставили только для тех языков, которые способен KDP, а все остальные — извините, уже нет. И вот, например, оказалось, что и не идиш, душу и мёд хасидим.
И вот уже вижу, как хасиды прибывают в Сиэттл, находят Безоса и популярно ему объясняют, что יידיש не надо трогать, а надо правильно отображать. XXI век на дворе, Джеф. Уже на дворе, Джеф. Давай, Джеф, давай.
источник
Слова и деньги
И вот ещё новость: Wattpad, один из крупнейших севисов для самиздатчиков (70 млн читателей), помимо продажи лицензий на истории для большого шоубизнеса, решил сам заняться книгоизданием. В каталоге пока меньше дюжины книг, зато, говорят, все отобраны нейросетями. Нну-ну.
https://www.nytimes.com/2019/01/24/books/wattpad-books-publishing-division.html
А само издательство тут: https://books.wattpad.com/
источник
2019 January 28
Слова и деньги
Самой читающей страной остаётся Индия. Откуда, правда, эти данные, не пойму. Но выглядит красиво. Инфографика и всё такое.
https://ebookfriendly.com/state-of-books-reading-2018-infographic/
источник
Слова и деньги
И новости литературы
источник
Слова и деньги
Роскомнадзор обновил реестр организаторов распространения информации (ОРИ) — в него были добавлены такие порталы и сервисы, как Сбербанк Онлайн, Стихи.Ру, Проза.Ру, 2gis, flamp и ряд других интернет-ресурсов.

И теперь они должны будут предоставлять все данные и переписку пользователей компетентным органам.

(Напомним, что именно за отказ следовать этому и был "заблокирован" Telegram)

➡️ https://roskomsvoboda.org/44595
источник
Слова и деньги
Пушкин, впрочем, тоже вроде бы носил свои стихи в III Отделение. Правда, тогда это называлось — самодержавие.
источник
2019 January 29
Слова и деньги
Умиляют пользователи, которые находят смешным и нелепым принцип «одна книга в один руки». А что смешного-то? Весь мир стал цифровым? Мы все живём в коммунизме? Мы придумали модель, при которой производство и дистрибуция совсем ничего не стоят? Ни то, ни другое, ни третье. А потому долго — очень долго — в реальном мире производство и дистрибуция значительной части книг будет происходить за деньги. Как и раньше. И, кстати, приницип «один файл в одни руки» работает для десятков миллионов читателей, которые покупают электронные книги в Amazon или берут почитать электронные книги в публичных библиотеках. И почему-то это их не смущает. Наверное, они понимают, что это вполне справедливо — производство книги, даже электронной, стоит денег, которые кто-то заплатил — автору, редактору, корректору, верстальщику, менеджеру. Вопрос-то в другом — как сделать так, чтобы книги бумажные и книги электронные перестали быть с точки зрения авторского права разными сущностями. Законопроект «Сколково» — как раз про это. Как, кстати, и инициатива университетских библиотек США и «Архива интернета» https://controlleddigitallending.org/ по «контролируемому цифровому прокату».
Но посетители Пикабу, конечно, могут продолжать угорать. Исключительно потому, что российское законодательство покамест — слава тем юристам, которые его писали и отбились от правообладателей, — не имеет претензии к тем, кто «просто качает».
https://t.me/roskomsvoboda/2937
источник
Слова и деньги
Это не вопрос ценности, это вопрос права. Так же как и возможности опубликовать книгу под какой-нибудь свободной или открытой лицензией. Creative Commons и ст. 1286.1 ГК РФ в помощь
источник
Слова и деньги
Но такое искусственное приравнвание электронной книги к бумажной обесценивает первую, преимущество которой во многом быть в нескольких местах одновременно.
источник
Слова и деньги
Да просто. Правообладатель имеет практически абсолютную власть над произведением. Она ограничена только ситуацией с исчерпанием права на проданную вещь и ограниченным перечнем случаев свободного использования. Вот выйдет книжка под лицензией СС0, например, тогда делайте с ней, что хотите (только имя свое на титул не ставьте).
источник
Слова и деньги
Если сделать доступ к большему, чем одна, но при этом ограниченном числу копий, как это нарушит права?
источник
Слова и деньги
Так он это и делает же при материальном производстве, диктуя, сколько экземпялров должно быть в тираже. Сложнее при цифровой дистрибуции - но и там, при контролируемой дистрибуции - та же история. Penguin говорит библиотеке — вот вам файл за 50 баксов, вы можете его выдывать только одному читателю за раз. Имеет право.
Проблемы начинаются тогда, когда файла нет
источник
Слова и деньги
А если правообладатель будет контролировать количество копий?
источник
2019 January 30
Слова и деньги
Самая странная (в XXI веке) сторона авторского права: о конкретном авторском праве никто ничего не знает кроме автора и того, кому он права передает, например, для издания книги. Или вообще никому ничего не передает, и тогда о том, что автор что-то там создал, никто ничего не знает. Закон-то, конечно, охраняет права автора, просто по факту создания произведения. Но никто об этом факте, кроме самого автора, понятно, не в курсе. Отсюда и все проблемы с сиротскими произведениями, которые вроде бы как охраняются законом аж до 70 лет после смерти автора, но если автора невозможно найти и спросить о том, что он со своей книгой хочет делать, то с таким — вполне охраняемым — произведением ничего нельзя сделать. Разве что поискать в библиотеках и почитать в читальном зале. Переиздать нельзя. перевести нельзя. Написать по мотивам пьесу нельзя. Почти ничего нельзя.
Но не везде и не всегда было так. В США, например, долгое время требовалась регистрация произведения, причем на определенный срок. Срок кончился, автор не продлил регистрацию — произведение переходит в общественное достояние. Автор не зарегистрировал произведение, издатель не поставил знак охраны — прошло нужное время, и произведение переходитв общественное достояние. А зарегистрировано ли произведение — можно было узнать, обратившись в Copyright Office, подразделение библиотеки Конгресса, которое когда-то и вело эти самые записи о регистрации. Правда, конечно, на бумаге. Дело-то было в 1923–1964 гг. И вот только теперь Нью-йоркская публичная библиотека и Digital Content Lab начали оцифровывать все эти записи.

https://www.dclab.com/resources/press-releases/dcl-and-nypl-expand-access-to-copyright-records

Потом, правда, обязательную регистрацию в США отменили, поскольку она «ущемляет права авторов». И только когда поиск информации стал рутинным занятием для сотен миллионов пользователей, стало заметно, что, может, идеологически оно и правильно — считать, что авторские права возникают в момент создания произведения, — но очень непрактично. И что с авторским правом что-то не так, если об авторских правах конкретных авторах на конкретные книги для подавляющего большинства (по подсчетам экспертов в США — для 60% произведений, в России — для 85%) книг ничего неизвестно. Может, пора вернуться к регистрации — хотя бы для коммерческого использования.
источник
Слова и деньги
Январский обзор в «Горьком». Там три красивые картинки 😉
https://gorky.media/context/budushhee-naroda-napryamuyu-zavisit-ot-kolichestva-knizhnyh-magazinov/
источник
Слова и деньги
Ура!
источник
Слова и деньги
​​У «Носорога» появился сайт

nosorog.media

На нем можно почитать некоторые материалы прошлых выпусков. Архив будет пополняться, но так как журнал по-прежнему существует только на бумаге, главная функциональная часть сайта — онлайн-магазин с нашими книгами, журналами и подпиской.

Смотрите, делитесь, празднуйте вместе с нами
источник
2019 January 31
Слова и деньги
Скучная техническая новость: pandoc обновился до версии 2.6. Важное изменение: экспорт в Word и ICML (формат внутреннего редактора InDesign) теперь по умолчанию поддерживает пользовательские стили. То есть при экспорте из Word по умолчанию сохранится вся ерунда, которую наворотили редакторы (и надо будет её отключать). С другой стороны, наконец-то от Word вообще можно избавиться в издательском процессе, завязанном на InDesign. Готовьте рукописи в Markdown — и будет вам счастье.
https://pandoc.org/releases.html
#eprdctn
источник
Слова и деньги
Markdown — текстовый формат с визуальной разметкой форматирования, — можно освоить за 10 минут:
https://commonmark.org/help/tutorial/
Markdown какие только редакторы не поддерживают. Лучшие — Typora и iA Writer — есть для всех платформ. С функцией экспорта в другие форматы (docx, html, pdf etc.). Есть и онлайновые, например, stackedit.io.
P. S. А поскольку вы тут, в Telegram, то имейте в виду, что Telegram минимально Markdown тоже поддерживает.
источник