Size: a a a

ШСМ Абитуриенты

2020 June 17

НВ

Нелли Васильева... in ШСМ Абитуриенты
Anna Mercury
добрый день. хочу на курс системный подход, который стартует завтра, но есть несколько вопросов:

– можно ли приходить, если только начал читать учебник?
– если 27-го не смогу посмотреть занятие, можно ли сделать это 28-го?

есть ли вероятность, что этим летом будет повтор курса, чтобы спокойно подготовиться, а не запрыгивать в последний вагон?
Здравствуйте, Анна,
этот курс переносится, новые даты пока не определены.
Следите за расписанием на сайте ШСМ и объявлениями в соцсетях.
Это базовый курс, можно приходить без подготовки.
источник
2020 June 26

ОК

Ольга Куприенко... in ШСМ Абитуриенты
Здравствуйте! Я сейчас купила онлайн-курс "Системное мышление" и очень рада оказаться в вашей компании.
Надеюсь, мне удастся заточить топор своего интеллекта)
источник

AL

Anatoly Levenchuk in ШСМ Абитуриенты
источник
2020 June 30

VL

Viktor Levandovsky in ШСМ Абитуриенты
Please, help.
У меня трудности с освоением курса, очень тяжело дается почему-то. И тут я внезапно поймал в себе вопрос. Подскажите, где в курсе есть объяснение (онтология) вопроса: “Что такое система?”. Просмотрел все, не нахожу пока… Ступор.
источник
2020 July 01

AL

Anatoly Levenchuk in ШСМ Абитуриенты
У вас метафизическое, старое понятие онтологии. В курсе использована относительно новая 4D-экстенсиональная онтология. И в рамках этой онтологии и дан материал курса.

Кроме того, понятие системы задаётся через описание её отношений с другими объектами (прежде всего деятелями, которые этой системой занимаются, чтобы достичь каких-то своих целей).
источник

VL

Viktor Levandovsky in ШСМ Абитуриенты
«В курсе использована относительно И в рамках этой онтологии и дан материал курса.»

Позвольте предположить, что новая 4D-экстенсиональная онтология именно использована в курсе, но в курсе нет ее достаточного описания именно как определение системы. Если есть - буду искать. Если так - то это ключ к моей проблеме - понимаю курса. Предполагаю, что когда ее изучить (в нее погрузиться), тогда можно понять и весь материал курса, на которой он основан.
источник

S

Sergey Pavlenko.com in ШСМ Абитуриенты
Viktor Levandovsky
Please, help.
У меня трудности с освоением курса, очень тяжело дается почему-то. И тут я внезапно поймал в себе вопрос. Подскажите, где в курсе есть объяснение (онтология) вопроса: “Что такое система?”. Просмотрел все, не нахожу пока… Ступор.
Где-то после первой трети курса. Где вводятся понятия надсистема и подсистема.
источник

AL

Anatoly Levenchuk in ШСМ Абитуриенты
Viktor Levandovsky
«В курсе использована относительно И в рамках этой онтологии и дан материал курса.»

Позвольте предположить, что новая 4D-экстенсиональная онтология именно использована в курсе, но в курсе нет ее достаточного описания именно как определение системы. Если есть - буду искать. Если так - то это ключ к моей проблеме - понимаю курса. Предполагаю, что когда ее изучить (в нее погрузиться), тогда можно понять и весь материал курса, на которой он основан.
Если есть проблемы именно с 4D экстенсиональной онтологией, то можно пойти на курс "Онтологика и коммуникация" (там в том числе разбирают и примеры из учебника системного мышления), а дополнительная литература тут — https://yadi.sk/i/2SgjvILB3PqJEZ

Ещё я рекомендовал бы внимательно отнестись к материалу курса онтологики про прагматизм (то, что без цели ничего не делается — в том числе для моделей/теории и вычислений по ним/мышлений нет "истинности", а есть полезность для достижения цели).
источник

VL

Viktor Levandovsky in ШСМ Абитуриенты
Anatoly Levenchuk
Если есть проблемы именно с 4D экстенсиональной онтологией, то можно пойти на курс "Онтологика и коммуникация" (там в том числе разбирают и примеры из учебника системного мышления), а дополнительная литература тут — https://yadi.sk/i/2SgjvILB3PqJEZ

Ещё я рекомендовал бы внимательно отнестись к материалу курса онтологики про прагматизм (то, что без цели ничего не делается — в том числе для моделей/теории и вычислений по ним/мышлений нет "истинности", а есть полезность для достижения цели).
Фиксирую подмену предмета. Вместо системы мы уже обсуждаем «4d экст».

Мне удалось взять понимание 4d экс, но обьекта. Это уже есть.

Нету понимания «что есть система».  

Предметом системного мышления есть  мышление целого через его устройство, а не как функционального объекта. Ибо если мыслить обьектами - будет обьектно ориентированное мышление.
источник

VL

Viktor Levandovsky in ШСМ Абитуриенты
Может мы все же имеем курс объектно ориентированного мышления? Если допустить использование парадигмы ООП, то все выложено довольно логично, и без разрывов. Обьекты, отношения, атрибуты, роли. Структура программного обеспечения наяву.
Так сходится.
источник

AL

Anatoly Levenchuk in ШСМ Абитуриенты
Мне кажется, у вас позитивизм в мышлении: вы подразумеваете некоторую "объективность" для системы, необходимость знать её признаки, чтобы найти её в мире. Но нет, системы задаются. Вот что вы назначите системой, то и будет системой. Можете назначить удачно  или неудачно для вашего проекта — ну, поправитесь, если неудачно.

А объекты — это всё что угодно, попавшее в ваше внимание. Конечно, системы это объекты. Тигры — это звери. Но звери — это не тигры (хотя некоторые — тигры). Объекты — это не системы (хотя некоторые — системы).

То есть базовая посылка объективности существования требует коррекции. Ничего нет объективного. В любом случае, в курсе системного мышления вы ответ не получите, ваши проблемы из курса онтологики.
источник

VL

Viktor Levandovsky in ШСМ Абитуриенты
Я системой назначу обьект, когда меня заинтересует его внутреннее устройство.
Иначе зачем мне его назначать системой?
источник

AL

Anatoly Levenchuk in ШСМ Абитуриенты
Viktor Levandovsky
Я системой назначу обьект, когда меня заинтересует его внутреннее устройство.
Иначе зачем мне его назначать системой?
Нет, вы системой назначите объект, когда будете выяснять устройство его надсистемы и его роль (функциональный объект). А потом рассмотрите этот объект как конструктивный. И поглядите, в каком он месте. И только после этого полезете внутрь, во внутреннее устройство. И это предписание, как надо мыслить — это не объективное свойство бытия, не свойства назначенного системой объекта. Это то, что вы с объектом делаете: выделяете из мира разные объекты, сопоставляете их друг с другом, всё это определёнными способами. И тогда это системное мышление с объектами-системами.

На этом прекращаем дискуссию, вам на курс онтологики. В режиме комментов в чате вас онтологике не научить, там 36 часов курс плюс домашняя работа и чтение литературы.
источник

VL

Viktor Levandovsky in ШСМ Абитуриенты
Принято
источник
2020 July 06

ОК

Ольга Куприенко... in ШСМ Абитуриенты
Добрый день! Скажите, пожалуйста, а вот эти задания в кейсах проверяет живой человек? Я думала, там все автоматически делается, но сегодня пришлось усомниться.

Дело в том, что я с трудом скриплю своими ржавыми шестеренками и при проверке свои ответы довольно часто исправляю. Исправленные ответы сохраняются, за них я получаю зелёные галочки и радуюсь :)

Но сегодня в одном из ответов я решила поумничать, и не иначе как в отместку мой исправленный кейс откатили к неисправленным и поставили на нём крест. Это странно) Робот такого сделать не может, по-моему. Или может?
источник

AZ

Aleksey Zhdanov in ШСМ Абитуриенты
Ольга Куприенко
Добрый день! Скажите, пожалуйста, а вот эти задания в кейсах проверяет живой человек? Я думала, там все автоматически делается, но сегодня пришлось усомниться.

Дело в том, что я с трудом скриплю своими ржавыми шестеренками и при проверке свои ответы довольно часто исправляю. Исправленные ответы сохраняются, за них я получаю зелёные галочки и радуюсь :)

Но сегодня в одном из ответов я решила поумничать, и не иначе как в отместку мой исправленный кейс откатили к неисправленным и поставили на нём крест. Это странно) Робот такого сделать не может, по-моему. Или может?
Вы на предыдущие страницы возвращались в браузере?
источник

ОК

Ольга Куприенко... in ШСМ Абитуриенты
Нет, я шла вперед
источник

AZ

Aleksey Zhdanov in ШСМ Абитуриенты
Там вроде надо "Проверку" нажать чтобы состояние ответов в кейсе запомнилось. Иначе если вперёд-нпзпд мотаешь оно по умолчанию не запоминается, в описании курса про это нигде не говорится, нужно догадаться.
источник

ОК

Ольга Куприенко... in ШСМ Абитуриенты
Проверку я нажимала)
источник

TT

Tseren Tserenov in ШСМ Абитуриенты
Ольга Куприенко
Добрый день! Скажите, пожалуйста, а вот эти задания в кейсах проверяет живой человек? Я думала, там все автоматически делается, но сегодня пришлось усомниться.

Дело в том, что я с трудом скриплю своими ржавыми шестеренками и при проверке свои ответы довольно часто исправляю. Исправленные ответы сохраняются, за них я получаю зелёные галочки и радуюсь :)

Но сегодня в одном из ответов я решила поумничать, и не иначе как в отместку мой исправленный кейс откатили к неисправленным и поставили на нём крест. Это странно) Робот такого сделать не может, по-моему. Или может?
Ольга, добрый день! Спасибо за вопрос. Можете сообщить подробности в support@system-school.ru: ваш аккаунт и номер вопроса. У нас нет ручной проверки. Скорее всего, действительно вопрос с браузером или баг. Спасибо большое.
источник