
(Глеб Кузнецов)
Долго и справедливо будут граждане ругать Минздрав за приказ делать дорогие анализы для получения справки к правам (мочи – на наркотики, крови – на углеводдефицитный трансферин (УДТ)). Приказ этот под давлением катастроф в наркодиспансерах последних дней Минздрав приостановил, думаю совсем отменит.
Ценник в Инвитро анализа на УДТ – 3000 р с хвостом при том, что анализ этот при сплошном скрининге населения выглядит неоправданно, оборудования для его массовизации нет, реактивов нет и вообще ничего нет кроме разделяемого медсообществом понимания, что «анализ на УДТ не может применяться в качестве единственного диагностического показателя хронического алкоголизма» (З.И. Кекелидзе, институт Сербского).
Налицо – прямо идеально налицо, для учебников – расширение рынка для единственного поставщика оборудования (а он единственный) за счет административного принуждения, то есть коррупции...
Меня поражает другое. Объяснением и смыслом деятельности наших минздрав-шалунов и шалуний является «увеличение продолжительности жизни». И она – продолжительность жизни действительно растет. Не поспоришь.
Но есть один нюанс. Желающие могут посмотреть графики на сайте Всемирного Банка – кладезя всякой интересной статистики с удобной машинкой сопоставлений. Растет она ровно теми же темпами (линии графиков просто идеально параллельны) что и у «Subsaharian countries», и, к примеру, у более широкой группы «Low-Income people».
У живущих южнее Сахары людей есть Эбола, малярия, ВИЧ и гражданская война, у людей с низким доходом – нет доступа к высококачественной медицине, у нас – нет Эболы и гражданской войны, в активе только ВИЧ, а скорость изменения параметра «продолжительность жизни» у всех одинаковая.