🎮
Ответом на русофобию в Call of Duty должна стать новая World of Tanks
Новая серия игры-стрелялки Call of Duty стала самой продаваемой в мире, но в России напоролась на бойкот – слишком русофобская. Почему бы не бить врага его оружием? Должна ли Россия в ответ создать игру, которая не уступит Call of Duty по популярности и будет при этом вызывать симпатию к русским? С игрой World of Tanks получилось – она популярна в мире и ее фанаты восхищаются подвигом Советской армии.
Кстати, предыдущие серии игры тоже считались оскорбительными среди геймеров России. В 2009 году Call of Duty: Modern Warfare 2 получила гневные отзывы за миссию «Ни слова по-русски», в которой игрок мог стрелять по безоружным пассажирам московского аэропорта. Источник газеты ВЗГЛЯД в игровой индустрии уверяет, что у русскоязычных геймдизайнеров есть возможности создавать в ответ игры, способные завоевывать аудиторию по всему миру. «В России есть компании, которые занимаются этим. Одна из них – «1С», которая делает игру «Калибр», или компания Wargaming, одним из самых известных продуктов которой стала игра World of Tanks», – сказал собеседник.
Одним из минусов нынешних отечественных игр собеседник назвал отсутствие глубоких сюжетных линий, которые, однако, есть в Call of Duty, а та же Wargaming, по его словам, старается не затрагивать острых тем, «это неэтично». «На Западе – другие взгляды. И все же, если кто-то в России задастся целью сделать такой продукт, то это возможно. Все ресурсы для этого есть. Вопрос в том, насколько игра окажется потом популярна, предсказать это невозможно. А вот игра Call of Duty – это большая старая франшиза, она издается уже десятилетиями. Ее фанаты живут по всему миру. Каждые два года они ждут уже новую серию. Фанатов нужно удивлять, вот разработчики и удивляют», – пояснил собеседник.
Политолог Марат Баширов напомнил: подобные «стрелялки» уже стали элементом гибридных войн, распространять русофобию через Call of Duty проще, нежели за счет фейковых новостей на телеканалах. «Франшиза на «Белые каски» эксплуатировалась на телевидении. Приходилось вкладываться в сюжеты про «химические атаки» против бедных детей. Когда это перестало продаваться на телеэкраны, они ушли в игру.
Это дешевле, чем оплачивать постановки и телевизионное время», – пояснил Баширов.