
(Сергей Мардан специально для газеты ВЗГЛЯД)
Собчак и Богомолов последовательно и продуманно высмеивали каждый ключевой момент свадебного ритуала. Вместо свидетеля – надувная кукла, похоронный катафалк как способ вышучивания церковной клятвы «Пока смерть не разлучит нас». И апофеозом – церковное венчание, подмененное отвратительным кривлянием в храме Вознесения Господня у Никитских ворот.
Тут вообще – особый замысел. То место, которое мы двести лет знали, как церковь, где венчался Александр Пушкин, превратилось в «церковь, где венчались Собчак с Богомоловым». Общенациональная, более того – даже внерелигиозная святыня была превращена в маскарадный зал. Никакие жалкие объяснения, что церковь принимает всякого грешника, тут не работают. Это было открытое и изощренное глумление над церковным Таинством и русской культурой и историей одновременно.
Кстати, нижегородская часовня, где в 2003 году «повенчали» гомосексуальную пару, позже была разрушена. Что же теперь нам делать с этим несчастным местом? Что должны чувствовать прихожане этой церкви на литургии и чем руководствовался настоятель этого храма, 82-летний протоиерей отец Александр Ткачев и те церковные начальники, которые благословили его совершить это венчание?
Богомолов и Собчак – это чета современных ставрогиных, героя «Бесов» Достоевского. Типаж, к сожалению, очень распространенный среди образованных и благополучных людей, ставший такой приметой современной русской жизни. Этих «ставрогиных» очень много. Это те, кто иронизирует над «скрепами», кто ядовито оскорбляет «религиозное мракобесие» и смеется над патриотизмом, как уделом недалекого нищего быдла.
По странному недоразумению, условные собчаки и богомоловы считаются культурной и интеллектуальной элитой страны. Ну или они сами до такой степени уверены в этом статусе, что легковерные обыватели невольно принимают эту убежденность, как очевидный факт. То, что еще 50 лет назад считалось бы грязной историей, сюжетом для треш-драмы, нынче продается бестолковой публике, как романтическая история современных Ромео и Джульетты. А немолодые уже жених с невестой открыто ржут над нелепыми простаками, упиваясь своим бесстыдством.