Size: a a a

2017 February 24
ВОРЧ
источник
2017 February 27
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Не памятью единой

Некоторое время назад организация “Православное государство - Святая Русь” угрожало сжечь кинотеатры, которые покажут фильм “Матильда”. Движение, название которого созвучно с печально известной группировкой, намерено применить “радикальнейшие методы” в ответ на оскорбление Николая Второго. Император, а нынче - православный святой, якобы отдал жизнь “за наш русский народ”, и что-то не то о нем снимать - преступление

Православные активисты вообще в последнее время часто вспоминают о событиях 17 года. Например, в спорах о Исаакеевском соборе о них говорят как о реальной угрозе, актуальной сейчас. Гражданскую войну надо помнить, ее надо бояться, от нее надо защищаться. Интересно, как так получается, что главный герой тех самых событий до сих пор торжественно лежит на главной площади страны. Для устрашения православных активистов, наверное.

Гражданская война действительно была страшной и кровопролитной, и заслуживает того, чтобы о ней помнить. Только не всем погибшим повезло быть захороненными в Петропавловском соборе, как Николаю II, или на Красной площади, как Владимиру Ильичу. В городе Кореновске Краснодарского края, например, было клабище, где вместе были захоронены как красноармейцы, так и белые казаки и священники. Казалось бы, что для сохранения памяти о трагических событиях гражданской войны, необходимо сохранить кладбище, где враги похоронены бок о бок. Но пару дней назад городские власти сравняли его с землей в ходе “субботника”, и выбросили на помойку кресты и надгробия.

Мэр города, Евгений Пергун заявил, что на месте могил будет сквер. Только вот по закону РФ для того, чтобы сделать сквер, или еще хоть что-то, на месте чужих могил, необходимо для начала получить разрешение родственников усопших. Это сделать очень непросто, поэтому родственникам просто ничего не сказали. Жители города предполагают, что место продадут под коммерческую застройку: клабище было в самом центре города.

Историческая память в России работает избирательно: нас пугают ужасами гражданской войны, убийствами, разрушениями и поджогами кинотеатров, но почему-то среди погибших в 17-18 годах помнят только тех, с кем простой человек не может себя соотнести: императорскую семью. Об обычных людях  вспоминают сильно реже. Судя по всему, трагедия народа, за который по словам активистов умер император, не так уж важна для истории и для государства. По крайней мере, не важнее коммерческой застройки в центре города.
источник
ВОРЧ
Библиотекарь учит детсадовцев бомбы разминировать. Вы че там, ебанашки, совсем страх потеряли?
источник
2017 March 01
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Без китов и антикитов

Игры, в которые играют люди, бывают весьма странными и порой не поддаются пониманию. Трудно оспаривать циничность создателей подростковой суицидальной игры «Кит», но поражают и попытки бороться с проблемой приставкой «анти». В Чечне буквально восприняли поговорку «клин клином вышибают» и запустили в соцсетях  религиозную игру – альтернативу играм от «групп смерти»

Игра «Благо для нас» по всем канонам патриотических концепций преподносится как своего рода антикит: в противовес «играм смерти», которые разрушают психику детей, чеченская игра направлена на духовно-нравственное развитие молодежи.

В ней игрокам предстоит выполнить 50 заданий и отправить фотографию с подтверждением. Первое – совершить в мечети утренний намаз и выложить фото или видео, второе – прочитать 10 тысяч салаватов пророка Мухаммада, третье – прочитать на видео суру из Корана…

Само понятие «религиозная игра» – оксюморон. И вот на примере одной республики мы наблюдаем превращение такого таинства как молитва в достояние общественности. Тут целый ряд вопросов всплывает. Следует ли размещать видео в соцсетях? Или соревноваться, кто прочтет больше сур? И что будет с той же «неокрепшей детской психикой» после прохождения 50! подобных заданий?

Но подобный образ мышления, так сказать, наше общее достояние. Если девочку укусила собака, кто-то обязательно заудмается о массовом истреблении всех собак, а если появилась опасная игра, тут же найдутся оригиналы, создавшие антиигру. Каждый день, в каждой абсурдной новости мозолит глаз наша главная проблема - мы не рашем причин, а боремся со следствиями. Не отправляем гумкомвой в нищие регионы, не снижаем цены на качественную водку, а предлагаем подкрашивать ядохимикаты, которые пьют вместо нее, глушим культуру и любое проявление свободомыслия, а потом скорушаемся, что реальная жизнь отказывается идти по бюрократически предписанным тропинкам.

Опять и опять возникает это болезненное бельмо - люди, ответственные за принятие решений, словно живут в альтернативной реальности. Они как будто не знают, что размышления о смерти присутствует во всех мировых культурах. Неужто не читали книг и не смотрели фильмов?  «Ванильное небо», «Форреста Гампа» или «Области тьмы»? Которые, несмотря на то, что герой может стоять на карнизе небоскреба, не являются пропагандой суицида! Как и фильмы, где персонаж курит в кадре – пропагандой курения.

Искать универсальное и сильнодействующее средство, будь то философский камень или кремлевская таблетка, пытались во все времена. Вспомним Овидия. Помимо его знаменитого «Искусства любви», есть и не менее любопытный труд «Лекарство от любви», где даются оригинальные рекомендации, как избавиться от дум о предмете обожания. Может это просто интереснее, чем бороться с зашкаливающей бедностью, платить нормальные зарплаты учителям и перестать показывать по телевизору мертворожденных детей Эрнста и Киселева?
источник
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Антон Баков, миллионер и бывший депутат Госдумы РФ, уже много лет пытается создать параллельную реальность. На тропических островах он предлагает сделать микроскопическое государство: Российскую Империю. К сожалению, "ничьей земли" на планете почти не осталось, а существующие государства совершенно не собираются делиться своей. Власти Кирибати сегодня не разрешили создать на своей территории империю и вложить в нее 350 миллионов долларов

Предложение создать на клочке суши в Тихом океане маленькую альтернативную Россию может показаться абсурдным. Еще более абсурдным может показаться идея в 21 веке возрождать монархию Романовых. Но сама идея “альтернативной” России кажется очень привлекательной: действительно, почему Россия должна быть всего одна? Если бы у наших граждан была бы возможность переехать в другую Россию, в центр Тихого океана, где работают другие законы, другие правила, где немного другая, но не менее русская культура - жить было бы как минимум интереснее.

Культура, скорее всего, тоже выиграла бы от этого. В “Альтернативную Россию” поехали бы люди, которым тесно здесь. Там было бы достаточно пространства чтобы реализовать идеи и принципы, невозможные в “северной России”, где можно было бы “начать с чистого листа". В свое время Новый Свет был таким “полем экспериментов”. Люди уплывали в Америку, чтобы сделать что-то новое, построить другое общество, воплотить в жизнь новые идеи. Потому что в Европе для этого не хватало воздуха. Ну или просто потому что были авантюристами, проходимцами и шалавами, хотя это уже совсем другая история.

В России те, кто хотел начать новую жизнь, в итоге тоже плыли в Америку, и теряли веков связующую нить русской культуры. Если бы у Бакова получилось купить острова Кирибати - у нас появился бы свой собственный Новый Свет, “Южная Россия”.

Только острова просто так не покупаются, империи посреди Тихого океана не создаются, и Россия все еще одна. И для того, чтобы в российской культуре жить как-то иначе, нельзя просто сесть на самолет. Короткой дороги к мечте нет, ее придется воплощать здесь, потом и кровью. По крайней мере, пока Антон Баков не договорится с какой-нибудь другой страной
источник
2017 March 02
ВОРЧ
источник
2017 March 03
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Квадраты

Ольга Голодец, вице-премьер Российской федерации, на инвестиционном форуме в Сочи внезапно решила высказать идею, как улучшить российскую систему образования. Госпожа Голодец хотела бы видеть в школах классы квадратной формы. “Я думаю, это самый сложный сегодня вопрос. Но я думаю, что у нас в РФ есть огромные предпосылки к этому” - прокомментировала она. Форма, действительно, иногда определяет содержание, когда дело касается таких вопросов: от того, как видит ученик преподавателя, зависит восприятие информации

Вице-премьер предлагает, чтобы учитель не стоял у доски: “учитель становится не ментором, он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант”.

Интересно, что это за индивидуальность, и какие такие таланты нужны вице-премьеру. В России до сих пор обязательно нужно носить школьную форму, не первый год идут разговоры о “стандарте” учебников истории, мусульманам запрещают носить хиджабы. В этом контексте предложение звучит крайне абсурдно. Можно даже немного его додумать.

Например, разные уроки могут проходить в классах разной формы. Так, классы основ православия можно проводить в комнате в форме креста, чтобы преподаватель мог не стесняясь махать кадилом на все четыре стороны. Классы истории можно проводить в комнате, где стены такие же фальшивые, как степень министра культуры. Тогда учитель истории сможет кулаком пробить одну из них с криком “мрази конченые”, когда дети поднимут тему “28 панфиловцев”. Литературе можно учить в подвале, чтоб легче было представить себя на месте любимых поэтов, а уроки географии проводить в кабинете, границы которого расширяются на глазах, а учитель говорит, что так и было.

Сама по себе идея менее формального школьного образования - вполне неплохая. Только странно с этого начинать: школа свободной формы может работать только тогда, когда есть свобода информации. А вот это, префразируя Голодец, действительно самый серьезный сегодня вопрос
источник
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
В Русской православной церкви внезапно признали “часть ответственности за трагические события революции 1917 года”. Так, по крайней мере, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и прессой, Владимир Легойда. К сожалению, если присмотреться к тому, какую именно часть ответственности РПЦ на себя возложило, становится понятно, что перед нами извиняться они не собираются.

"Люди, которые потом и сыграли большую роль в событиях октября 1917 года и последующих - солдаты, матросы, - эта среда в особенности была расцерковлена”. Если перевести это на язык простых смертных, те люди, которые не ходили в церковь, стали большевиками. В этом  Легойда отчасти винит тогдашних священников. Судя по всему, он считает, что если бы больше людей молились - революции не было бы. И решить это можно было бы совсем просто: заставить всех молиться. “В 1916 году в российской армии отменили обязательную исповедь, через год исповедовались менее 10% военнослужащих”.

Можно было бы сказать, что если менее 10% военных ходят на исповедь, возможно, им это просто ни за чем не нужно. Ну не верят люди в бога, не такая уж проблема. Можно говорить о том, что если церковь для народа выглядит как часть ненавистной власти, поддерживает тиранию и живет как царь Мидас за счет казны, она не может ожидать искренней поддержки людей. Эта тема современна и сейчас - алчность РПЦ последние месяцы поражает воображение. Но гораздо важнее задать вопрос: а перед кем, собственно, извиняется Легойда?

Работник РПЦ говорит, вкратце: мы виноваты в том, что не заставляли народ молиться. Из-за того, что мы не держали людей в церкви силой - они восстали, и случились “трагические события”. Интересно было бы узнать, кому адресованы эти извинения, и для кого церковь вообще существует: для народа, для бога или для тех, против кого народ может восстать.
источник
2017 March 04
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
В год столетия Великой Октябрьской Революции главной темой стало почему-то покаяние. Есть, например, огранизация “Преображенское братство”, “объединение верующих РПЦ, которое видит одним из своих служений сохранение исторической памяти”. Организация запустила сайт pokayanie1917.ru, где предлагает нам покаяться.

Покаяться они предлагают “всем неравнодушным и ответственным людям”, всех национальностей и конфессий. Таким образом они хотят добиться “освобождения, исцеления и возрождения”. Преображенское братство просит всех россиян признать, что в России "произошла национальная катастрофа, замалчивание или полуправда о которой по сей день отравляют нашу жизнь”. И в этом с ними нельзя не согласиться. Каждый разговор о революции, будь то 1917 или 1991, заканчивается тем, что “революция - это плохо”. Но как только речь заходит о том, что с предшествующей империей было что-то не так - начинается “замалчивание и полуправда”.

В обращении православной организации, например, призывают “совершить те или иные дела покаяния, свидетельствующие о признании трагических страниц наследия советского и постсоветского прошлого”. Предсоветское прошлое незаметно ускользает из дискуссии, как будто до 1917 года на территории империи все жили припеваючи, по молочным рекам туда-сюда ходили священники, а народ восхищенно смотрел на них с кисельных берегов. А потом пришел Ленин и все испортил.

Православная церковь, как и императорские фанаты, судя по всему, каяться ни в чем не собираются, потому что виноватыми себя ни в чем не считают. В результате люди, которые выступают против “полуправды” - формируют концепцию гражданской войны, где есть добро и зло, правые и виноватые. В результате, страна действительно не может осознать то, что произошло, историческая память меняется, а “замалчивание и полуправда по сей день отравляют нашу жизнь”.
источник
2017 March 06
ВОРЧ
Госзнак показал новую медаль "Почетный участник специальных программ". На аверсе - Дзержинский.
На реверсе "100 лет ВЧК-НКВД-КГБ-ФСБ. 1917-2017".
А теперь начинайте хайп и бомбежку
источник
2017 March 07
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Невыносимая плюшевая сексуальность

Порой страшат такие понятия как «родительская общественность», «родительский комитет»… Как будто вместе собирается куча сумасшедших, к тому же необразованных мамочек, и пытаются построить какую-то убогую альтернативную реальность. Разумеется, как и все неспособное к жизни, она распадается, но успевает дать зловонный выхлоп в СМИ. На днях Тюменский родительский комитет предложил запретить детям играть с плюшевыми мишками, т.к. эти и другие игрушки «навязывают детям культ смерти» и «дезориентируют их в мире добра и зла»

По мнению общественников, множество игр и игрушек направлены на растление детей, их раннюю сексуализацию. Согласно этой логике, под запрет должны попасть «солдатики, плюшевые мишки и прочие игрушки, которые своим видом способны провоцировать детей на агрессию, насилие или вызывать интерес к сексу».

Так, обеспокоенные «положением дел, в котором находится детская игровая продукция», они направили свое глубокомысленное заключение председателю профильного комитета Госдумы.

Каждый способен приносить нехилую пользу обществу всего лишь качественно выполняя свои должностные обязанности. Мы же видим совсем другую, извращенную картину. Работа многим представляется неким кофейно-чайным круговоротом, а принесение пользы в их головах сводится к бурной «общественной деятельности».

За неимением каких-либо профессиональных достижений и интересов очень просто назваться общественником и примерить роль вершителя судеб. Можно разгуливать с гордо поднятой головой по «Детскому миру»: «Мишка у вас какой-то оккультный, а у «барби» вторичные половые признаки третьего размера – ну непорядок же!»

Мамы в декрете лучше всех знают, как снимать детское кино, как видоизменить многострадальную школьную программу, чтобы уж точно раз и навсегда стало хорошо. И наверняка умеют хирургически точно разделять игрушки на «правильные» и «неправильные».

Их глаз заточен таким образом, чтобы во всем находить порнографию. Они пытаются спрятать ребенка от реальности, которая даже со всей ее агрессивной сексуальностью способна причинить меньше вреда психике, чем многоступенчатые родительские запреты. Те, что заставляют смотреть на мир с опаской.

Как иронично отметил читатель, палка и камень – вот истинные игрушки, которые не вводят детей в заблуждение относительно устройства мира: «Возьмите хотя бы куклу или маленькую машинку «Феррари», ну вот не будет у девушки такой фигуры всю жизнь, а у мальчика такой машины.

Так что в любом случае жестокие игры получаются, но что поделать – и мир жесток.

Но если растущим как грибы родительским ассоциациям некуда девать безудержную энергию, можно хотя бы перенаправить ее. Например, почему бы тогда уж не поискать демоническое в странных инициативах наших законодателей? Им ведь тоже милее бороться с повышенной сексуальностью, чем с зашкаливающей нищетой.

Главное – не сойти с ума, пытаясь найти общий знаменатель у плюшевого мишки и культа смерти
источник
ВОРЧ
источник
ВОРЧ
Зрелища без хлеба

В России сейчас, пожалуй, две проблемы – дураки и кто поедет на «Евровидение»

Действительно, кто как не скачущий по сцене артист может вселить дух патриотизма в голодающий и периодически постанывающий от безысходности народ в глубинке? Из последних новостей на этот счет – депутат Госдумы Виталий Милонов призвал бойкотировать «Евровидение» в Киеве, его коллега Иосиф Кобзон идею поддержал, а Кремль пока не знает, как к этому относиться

Каждый год мы наблюдаем за тем, что «Евровидению» в нашей стране уделяется незаслуженно много внимания. Не без помощи власти и федеральных телеканалов думы о конкурсы переходят и в политическую повестку.

Каждый год мы перебираем таланты с круговорота «фабрик». И слышим разговоры: «Может этот споет лучше?» Споет-то споет, но вряд ли выиграет без фишечек. Типа тройных тулупов Евгении Медведевой.

Напомним, господин Милонов с недавнего времени – депутат Государственной думы РФ. Но он, вероятно, не почувствовал разницы между нижней палатой и питерским заксобранием.
Его депутатская деятельность по-прежнему сводится к бурной критике и попыткам запретить все, что выглядит сексуальнее бревна.

Пляски вокруг конкурса напоминают подготовку к утреннику в детском саду, когда родителям непременно нужно чтобы их ребенок казался самым красивым, умным и талантливым. Цель одна – впечатлить других родителей, даже если после придется две недели голодать.

Примерно такая же фигня происходит в формате страны. Мы с широкой души проводим Олимпиаду, создавая инфраструктуру, которая никогда не окупится. Теперь живем мыслями о Чемпионате мира по футболу и наверняка затмим всех блеском Международного фестиваля молодежи и студентов. Все это, безусловно, приятно, но в то же время наглядно свидетельствует о неправильно расставленных приоритетах. Хочется напомнить, что 20 миллионов россиян прямо сейчас  находятся за чертой бедности.

Чем по сути «Евровидение» в мировых масштабах отличается от банального детского утренника? Стоит ли оно того, чтобы посвящать ему столько времени, сил и терзаний?

В этой связи хочется вспомнить еще один эпизод. После новогоднего шоу на Первом канале народ дозрел до маленького бунта. Он запомнился циничностью ответа Эрнста. Диалог с народом, написавшим петицию, сводился к следующему. Народ спросил: «Доколе вы, Константин Львович, будете кормить нас таким говном? Ну не смешно же уже. Государственный канал как-никак». Но он ничуть не растерялся и не смутился: «Смотрите, вот наше исследование, где циферки показывают, что именно такое говно и как его едят. Мы же каждый год эти самые мониторинги проводим».

Народ во все времена будет требовать хлеба и зрелищ. Но почему они должны быть такими убогими и развращающими?
источник