2007 – полки ломятся, Украина брат и товарищ, на Грузию никто не нападал, а сирийские беженцы не беженцы, а пока просто мирные жители своих сел. Как жить в ГОА на сдачу квартиры в Мск как король? Отрыть крафтовую пивоварню?
2017 – за килограмм помидор просят 250 рублей, Крым, Украина, Сирия. Как бомбит российская авиация? Где купить
@mig41? Почему именно из цинка?
Вас не удивляет контраст? Вы его вообще заметили? Всё произошло так плавно, и мы все больше теряем способность удивиться переменам, а между тем именно удивление – наш шанс на способность вырваться из стада и более трезво смотреть на происходящее.
Что такое удивление? И чем же так страшно его отсутствие?
Удивление -– базовая эмоция. Таких у нас всего шесть: гнев, отвращение, страх, счастье, печаль, удивление. Базовые они потому, что существовали ещё до развития речи и легче всего считывались другими представителями вида.
С развитием речевого аппарата и усложнением структур психики из базовых эмоций развились более сложные, таким образом, сформировав в нас эмоциональный диапазон достойный спектра дипфейковых богинь.
Возьмите зеркало и вглядитесь в собственное лицо.
«Часто испытываемая эмоция остаётся морщинами и напряжением мышц, по этой маске можно судить о привычном стиле мышления человека».
Удивление возникает при несоответствии между воспринимаемой информацией и привычной моделью мышления.
Значит ли это, что удивление – нераскрытое средство по борьбе с морщинами? Проверим на практике:
– Приподнимите брови
– Раскройте широко глаза
– Расслабьте нижнюю челюсть, приоткройте рот
Удивляться способен тот, кто может допускать существование чего-то за пределами своей уютно-тёпленькой парадигмы. Для справки, наша жизнь подтачивает нас к закреплению в бесконечности Вселенной кредитами и распечатыванием фотографий близких. По Лакану, психика – некий узел, сплетённый из представлений, в т.ч. и представлений об ипотеке. Именно он позволяет нам чувствовать себя не висящими в бездне энтропии песчинками, а конкретным корешом Ильёй или девушкой Ильи. Кредиты, как и выбор определённых фильтров в инстаграме, нам необходимы, чтобы не сойти с ума.
А есть ли место удивлению в мире, где все устроено под конкретного человека? В XIX столетии ты не мог увидеть Африку и Америку за зимние школьные каникулы, а все, что ты знал было доступно из рассказов людей, окружающих тебя и книг разной степени древности, так что, увидев что-то своими глазами, ты естественно удивлялся.
Сегодня мы по уши в глобализации, в пространстве своих айфонов и контекстной рекламе. Весь «наш» мир ориентирован на нас: не рандомного Григорьева, а под конкретного В.З. Григорьева (Iphuck наше все).
Зачем тогда нам Другой человек, с его картиной мира, с его искусством, с его взглядом? Мы просто его не распознаем, не разглядим в нём субъекта, как говорят в психоанализе, объективизируем его.
Не встретим.
Потому что в основе такой "встречи" лежит предположение о встрече с тем, чего не ожидаешь, чего не было, что не укладывается в родную концепцию миропорядка, что тронет и перевернёт, заставляя пересмотреть всё заново. Но современная толерантность проникла к нам под кожу: мы не в состоянии успеть за скоростью вещей и процессов, и потому, просто смотрим на мелькающий за окном поезда пейзаж, не проживая жизнь каждой веточки на дереве. Тогда о каком удивлении может идти речь, если всё вокруг стремительно мелькает, так, что человек уже вряд ли даже пришельцев распознает как отклонение от "привычной картины вещей"?
http://vorchun.media/surprise/