Size: a a a

МЕСТО ПАМЯТИ

2020 August 20
МЕСТО ПАМЯТИ
Первое появление на публике генерала Лебедя. 19 августа 1991 года, Москва

Выполняя приказ ГКЧП в лице командующего ВДВ генерала Павла Грачева части 106-й Тульской дивизии ВДВ вошли в Москву и взяли в окружение Дом Правительства. На следующий день, 20 августа, генерал Лебедь, так и не получив приказа о штурме, перешел на сторону Ельцина и развернул танки в защиту Белого Дома.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
«Президентский марафон», Борис Ельцин:

«Я до сих пор помню его мощный голос в августе 91-го, когда он говорил мне в кабинете Белого дома: "Один залп из БТРов – и вся начинка здания заполыхает, все ваши герои попрыгают из окон". Но прямого приказа на штурм он так и не получил, а на смутные намеки демонстративно не реагировал: "знаем мы эти ваши фокусы, были уже в шкуре козла отпущения, хватит!" Схожую хитрую игру вёл тогда и его прямой начальник, командующий ВДВ генерал Павел Грачёв. Впрочем, в ту игру играло большинство высоких чинов Минобороны. Правила её были просты: лишних движений не делать, дабы в удобный момент вскочить в последний вагон, став на сторону победителя. И политические взгляды, если они у военных были, никакого значения не имели. Понятно, что идеологически генералам, Лебедю в том числе, были ближе ГКЧПисты, но уж больно отвратные то были типажи, чтобы безоглядно следовать за ними: победят – мы исполняли приказ, проиграют – мы делали всё, чтобы не допустить крови. Беспроигрышная позиция.»
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Экс-глава СПЧ Михаил Федотов вспоминает для нашего сериала основные вехи сопротивления на баррикадах у Белого дома и настроения москвичей в решающие дни:

"Когда я первый раз увидел баррикады, честно говоря, я подумал, что это очень хлипкие баррикады. Ощущалось это, конечно, очень, я бы сказал, парадоксально, потому что у Белого дома вы видели революцию. Вы видели надписи на домах, на стеклах. Я помню надпись «Забил заряд я в тушку Пуго». Пуго ― это был министр внутренних дел, один из членов ГКЧП.

Но это было вот там, рядом с Белым домом, а вы проезжали буквально полкилометра, и там шла обычная жизнь. Там люди стояли в очередях, там люди ехали в автобусе по своим делам. Ничего не происходило. А если бы вы отъехали не на полкилометра, а на пять километров, там вообще как будто ничего не происходило. Но все об этом говорили. Я видел огромное количество людей, которые ходили с маленькими радиоприемниками и слушали, что происходит, потому что все понимали, что решается судьба страны"

https://tvrain.ru/lite/teleshow/okoloperestroika/mihail_fedotov_o_pervoj_svobode_smi_i_avgustovskom_putche-496733/
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Советская социальная драма «Джамайка» 1987 года по повести М.Каминского «Маршруты водителя Беспалова» в полной мере раскрывает темы ЛТП, вытрезвителей и вообще алкоголизма в позднем СССР

Спившийся таксист Анатолий Беспалов, по прозвищу "Джамайка", принимает решение завязать с беспутством и вернуться к человеческой жизни, но не всё так просто...

https://youtube.com/watch?v=c4mz35_wpX8
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Август 1991 года
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
​​Как неизвестная группа из Киргизии заключила контракт с первым продюсером «Кино»? Как двойников покойного мужа благословляла Марьяна Цой? Каково быть Виктором Цоем в Бостоне? Второй эпизод подкаста «Пачка сигарет» — о том, можно ли стать двойником Виктора Цоя и остаться самим собой
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Президент Российской Федерации Владимир Путин и король Саудовской Аравии, Служитель Двух Святынь, глава династии Аль Саудов Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд с переводчиком

Кремль, Москва, Россия. 5 октября 2017 года
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
«Павлик Морозов — Суперзвезда»

В начале 1980-х годов четверо выпускников филфака МГУ записывают на катушечный магнитофон рок-оперу «Павлик Морозов – суперзвезда», которую они сочинили еще на первом курсе. Запись начинает распространяться подпольно и становится достаточно популярной.

Сюжет рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» переносится в советские реалии: в роли Иисуса выступает пионер Павлик Морозов, которого предает Плохиш – Иуда, а затем убивают кулаки после Тайной вечери – собрания в сельсовете. Раскаявшийся Плохиш «бросается на рог одичавшего быка Василия». Женские партии исполняет «старая большевичка», прототипом которой стала Надежда Крупская. Она является Павлику во сне, чтобы напомнить о его «предназначении» — воспитать всё село и убедить отца вступить в колхоз. Всё это действие разворачивается под музыку Эндрю Ллойда Уэббера. Например, на мелодию «Hosanna» середняки периодически заводят:

Павлик Морозов – хороший человек,
Мы сдадим всё зерно в семфонд.
Мы сдадим, сдадим всё зерно в семфонд,
Всё зерно мы в семфонд сдадим.

Идея «Павлика Морозова» родилась после того, как авторы услышали рок-оперу Уэббера, которая в начале 70-х активно распространялась в записях в СССР. «Иисус Христос Суперзвезда» состоит из 23 композиций и представляет собой вольный пересказ Нового Завета – от въезда Иисуса в Иерусалим до его распятия на Голгофе. Интересно, что тогда это воспринималось как религиозная пропаганда, а сейчас рок-оперу критикуют (и даже запрещают) как «антихристианское произведение».

Текст «Павлика Морозова» состоит из многочисленных отсылок к тому, что составляло культурный код советской повседневности: это цитаты из высказываний и статей Сталина («Жить стало лучше, жить стало веселей, интереснее стало жить» — поют середняки на мотив той же «Hosanna»), книги Шолохова и Фадеева и те исторические факты, которые пропагандистская машина отобрала для конструирования государственной мифологии.

Всё вместе это представляет такой жесткий стёб, что восхищает рок-опера не просто как талантливое художественное произведение, но как бунт молодых людей против прогнившей и откровенно лживой системы, где советского человека по-прежнему заставляли ходить на парады и субботники, восхищаться Павликом Морозовым, донесшим на своего отца-кулака чекистам, ненавидеть врагов народа Бухарина и Троцкого и всем сердцем любить Ильича (и первого, и второго).


https://youtube.com/watch?v=TU2Hr72LJAk
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Рассказывает журналист Денис Пузырев:

"Отчего-то сегодня подумал, что в году, когда я родился — в 1975-м многие ветераны Великой Отечественной были совершенно еще не старыми мужчинами около 50-ти. Ну то есть вполне ровесники меня нынешнего. А ведь мне они всегда, даже в далеком детстве казались глубоко пожилыми людьми, а сама война — каким-то далеким легендарным событием. Так и для моих нынешних детей события Августа 1991 года тоже кажутся мифами Древней Греции. А для меня — вполне себе кусочек жизни. К моменту путча ГКЧП я уже пару лет был активистом (и даже создателем) разных анархистских организаций и политикой очень серьезно интересовался. Но тогда ей интересовались вообще все. Помню, я очень удивился сообщению в новостях о том, что Михаил Горбачев отправляется в отпуск в Крым. То есть я понимал, что всем людям положен отпуск, но о том, что первое лицо уходит на каникулы никогда не сообщали по ЦТ. Что-то произойдет в этом отпуске, все неспроста, подумал тогда я. И не ошибся.

18 августа я отмечал свой День Рождения — мне исполнилось 16 и можно было теперь ломиться на фильмы с голыми сисьсками — на даче своего дяди в Лисьем Носу — это стародачное питерское место, весьма престижное в советские времена (да и сейчас) по направлению к Сестрорецкому курорту. Мы семейным образом посидели. А утром 19-го я на электричке рванул в Питер, где уже была забита стрела с друзьями-анархистами на парапете Казанского собора. С утра по телеку крутили Лебединое озеро и это было странно, дядя хмурился. О ГКЧП я узнал из разговоров в электричке — кто-то что-то услышал по радио, но что реально произошло – никто толком не понимал. Понятно стало, когда я вылез из под земли на Канале Грибоедова — Невский бурлил. Я уже собрался перейти проспект в сторону Казани, как встретил одного из своих приятелей — Алекса Бокарева. Он тащил откуда-то здоровенную бабину с колючей проволокой. Помогай, сказал он, и я стал помогать. По дороге он рассказал, что Горбачева свергли и теперь всех нас ждет полная жопа, но есть шанс напоследок покуражиться. Главный кураж тех питерских дней происходил на площади у Мариинского дворца, где заседали депутаты Ленсовета.

На ступеньках шел митинг, народ пребывал, многие ждали Собчака, а он все не шел (появился после обеда). Митинг был довольно скучным и мы занялись делом. От площади расходятся лучами улицы. Предполагалось, что по этим улицам пойдут каратели брать власть в городе. Чтобы предотвратить это дело народ начал строить на каждой из этих улиц баррикады. Строительство баррикад процесс вдохновляющий и творческий. Вскоре между бригадами, строившими баррикады на разных улицах возникло что-то вроде соревнования. Мы постоянно ходили смотреть на баррикады соседей и пытались их превзойти. Наша баррикада под черным флагом возводилась на улице Герцена (ныне Большая Морская) под окнами гостиницы Астория. Там неподалеку повесился Есенин. Украшением нашей баррикады стали пара телефонных будок, выкорчеванных с корнем. У соседей таких не было.

На ночь значительная часть народа расходилась по домам и за ночь менты растаскивали часть хлама с улиц и баррикады по утру приходилось строить заново. Все три дня ходили упорные разговоры о колонне бронетехники, движущейся на Питер. Для встречи танков были запасены коктейли Молотова. Но они не пригодились — танкисты предпочли подождать, чем обернется дело в Москве и когда поняли, что в столице путч не задался, передумали устраивать кипеш в Ленинграде. Запомнился концерт 22 августа на Дворцовой. Хренова туча народа, огромная растяжка на сцене Хунту — на хуй, в котором буква Х была выполнена в виде свастики. Лайн-ап опенэйра был весьма безумен — пустили выступать всех, кто выразил желание, поэтому стилистически он был разнообразен. Помню исполнительницу народных песен и романсов Жанну Бичевскую, которая минут двадцать жестко хэйтила Людмилу Зыкину. Помню ДДТ, у которых особо мощно прозвучала песня Революция. Была в тему.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Хэдлайнером феста должен был стать Игорь Тальков. Он был на гастролях, но срочно вылетел в Питер. Ведущий после каждого артиста сообщал о его последних передвижениях — вышел из отеля, едет в аэропорт, сел в самолет. В итоге Тальков в офицерских галифе прибыл под вечер и начал со сцены нести фигню про батюшку царя, замученного большевиками. Мы тут же вспомнили о революционных традициях Петрограда и кинули в Игоря парой-тройкой бутылок. Вроде даже слегка попали, но это не точно. Это было прекрасное и вдохновляющее время, 4 прекрасных августовских дня. И я желаю (а это всё, если вы еще не поняли, такой тост), чтобы у каждого молодого человека в любом поколении в жизни были такие прекрасные дни".

Пузырев - автор телеграм-канала про алкоголь @drunken_masta
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Началось?
источник
2020 August 21
МЕСТО ПАМЯТИ
Произвел над собой акт самоистязания и посмотрел фильм Евгения Матвеева «Победа». Это экранизация казенного романа Александра Чаковского, главреда Литературной газеты о Потсдамской конференции и Хельсинкском совещании. Первая, если кто помнит, состоялась в 1945 году, а второе в 1975. В Хельсинки СССР одержал последнюю крупную дипломатическую победу СССР. Заключительное решение конференции закрепило договоренности, достигнутые в Потсдаме. Вообще 1975 год был пиком, так называемой разрядки и после  этого все начало портиться – здоровье Брежнева, взаимоотношения государств и все прочее. Роман, написанный в 1979 году был не просто совершенно антиамериканским. От него буквально разило холодной войной. Кроме всего прочего, он был откровенно плох. Особенно, по сравнению с «Блокадой».  В 1982 году умер Брежнев, отношения с Западом стали ниже плинтуса. Евгений Матвеев к этому моменту был  официозным режиссером №1 в СССР. В 1981 году его фильм «Особо важное задание» стал первой картиной, получившей Всесоюзную кинопремьеру – одновременный старт в тысячах кинотеатрах страны. Кое где с понтами. Через пару лет ему предложили экранизировать «Победу» - к 40-летию победы в Великой Отечественной войне. Удивительный выбор, учитывая, что Брежнев, которого, вроде как, прославлял роман, уже покоился у Кремлевской стены, а Юрий Озеров гнал к дате киноэпопею «Битва за Москву». «Победа» получила Всесоюзную кинопремьеру 19 апреля 1985 года, четыре полосы в журнале «Советский экран» и еще много-много пиара. Посмотрели и забыли. На следующий год картину показали по ТВ и, кажется, на этом ее судьба и закончилась. Фильм вышел дрянной. Не спасали его ни хорошие актеры, ни заграничная тематика. Впрочем, приглашение на роль американского фотокора Андрея Миронова было явной ошибкой. С обычным выражением лица: «боже, что я делаю в этом говне» Миронов выдавал Гешу Козодоева, только не злого, а хорошего, но непутевого. Который ради заработка предал идеалы советско-американской дружбы. Смешно, но «Победу» лучше всего смотреть в гарнитуре со «Встречей на Эльбе» - идеологией занимались практически те же люди, но если фильм Александрова смотрелся, хотя бы наивно, то от «Победы» несет штампованным фальшаком. Несло в 1985, несет и теперь. Литовский «Богач. Бедняк» в плане идеологической борьбы был лучше. Впрочем, Ирвин Шоу  - это вам не Чаковский.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Михаил Шуфутинский выступает перед защитниками Белого дома после победы над ГКЧП (Август 1991 год)
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
НОМ – «Случай в пионерской комнате», 1990

https://youtu.be/EdZrr3OtAGU
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Путч - лучше время напомнить наших о футболках и свитшотах, на которых мы переосмысляем эпоху

https://vk.com/market-104765237?section=album_10
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Авторский канал о мирной стороне военного дела: истории об армейском быте, историческом и современном оружии и уникальной военной технике и авиации. Обо всем этом рассказывает инкогнито бывший военный. Подписывайся на канал @Полевая кухня 🍲
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
В связи с отравлением Навального вспомнили про офицера ФСБ Александра Литвиненко - соавтора книги «ФСБ взрывает Россию», автора книги «Лубянская преступная группировка». В этих книгах Литвиненко обвинил спецслужбы России в организации взрывов жилых домов в России в 1999 году и других терактах, целью которых, по его мнению, являлся приход к власти Владимира Путина.

В ноябре 2006 года Литвиненко умер в Лондоне в результате отравления полонием-210 — чрезвычайно редким и трудно обнаруживаемым радиоактивным веществом

https://youtube.com/watch?v=qwqJIM1jKS8
источник