Size: a a a

МЕСТО ПАМЯТИ

2020 March 30
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
В конце 90-х годов были популярны пакеты с этим носорогом. Очень стильно смотрелись на фоне бесконечной "Марианны", все с "Марианной", а я с Дюрером!

А сейчас и фотографий тех пакетов не найти(

https://t.me/Brideshead_Revisited/1321
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Комендантский час (toque de queda) действовал в Чили ночью на протяжении всего правления Аугусто Пиночета: гражданам, оказавшимся на улице, необходимо было объяснить полицейским вескую причину своего выхода из дома и предъявить документы
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
О комендантском часе в оккупированной нацистами Одессе. Заметка из "Правды" за 31 мая 1944 года
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Покажите мне Москву без гостей, купола и полумрак площадей...

youtube.com/watch?v=2gk4quWFbSg
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
В июне 1988 года Юрий Бондарев выступил на XIX Всесоюзной партконференции КПСС, сравнив перестройку с самолётом:

"Можно ли сравнить нашу перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка?"
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Осужденный за тунеядство в зале суда. Липецк. СССР. 12 ноября 1987 г
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Русские сезоны - канал, посвященный русской культуре. Если в школе на уроках вы так и не узнали, кто на самом деле рисовал медведей на картине Шишкина, как связаны Врубель и гостиница «Метрополь», кто такой Сергей Дягилев и что писал в своих письмах Чехов, то это канал для вас.  

Здесь коротко расскажут о знаменитых картинах, объяснят, что значат заголовки новостей об искусстве, познакомят со старинными особняками, церквями и удивительными людьми

https://t.me/saisonsrusses
Еще немного и вы сами…русский интеллигент!
источник
2020 March 31
МЕСТО ПАМЯТИ
​​«Я не хочу быть свободной»

Если что-то можно сравнить с Холокостом, то это обязательно сделают. И если нельзя — тоже. Неудивительно, что два года, проведенные Анной Франк в убежище, уже назвали самоизоляцией. Многим проводить параллели кажется странным, но ассоциации — вещь нелогичная и вполне легитимная.

Меня все разговоры о карантине и будущем после вируса заставили вспомнить о детях, которые выросли в замкнутом пространстве — это очень рифмуется с разговорами о поколении C, которое может вырасти с боязнью трогать других людей и с мечтами стать эпидемиологами. Такой ребенок — Луиза Лоуренс-Исраэлс, родившаяся в 1942 году в Нидерландах.

Родители Луизы к тому времени уже были обязаны носить желтую звезду — немецкая оккупация продолжалась два года. Вскоре после рождения девочки евреям города Харлем приказали отправиться в Амстердам. Отец Луизы решил выждать, но вскоре соседей, скрывавшихся от немецких солдат, отправили в Аушвиц, а на городской площади застрелили десять известных членов еврейской общины. Семья сбежала в Амстердам.

В городе они нашли чердак, который можно было занять. Так начались три года в убежище. На улицу выходил только отец, а Луиза, ее мать и брат безвылазно сидели в комнате с крошечным окошком.

«Родители никогда не говорили о мире снаружи. Мы не знали этого мира. Просыпаться в квартире и оставаться в ней весь день было нормально», — вспоминает Луиза. Единственные люди, которых видели дети, были их родители и члены сопротивления. Луиза научилась читать до того, как ей исполнилось три, потому что это было то немногое, что можно было делать.

Мать учила детей всему на своих рисунках: «Когда ты ребенок и ты учишь, что такое дерево, ты выходишь на улицу и кто-то показывает тебе его. Мы не могли этого сделать. Моя мама была художницей и рисовала все, чему учила нас».

Чтобы посмотреть на свет, детей поднимали к окошку в крыше. Дни тянулись как один, отличаясь только количеством еды и степенью холода. Так прошли три года, пока в мае 1945 года Амстердам не освободили канадские войска. Все были счастливы, а для Луизы это была травма — ее мир изменился. Поменялось даже имя: три года родители называли ее Марией согласно поддельным документам.

Первый раз, когда Луизу и ее брата повели на улицу гулять, они боялись спускаться по ступенькам. Когда дети оказались в парке, отец поставил их на открытое место и сказал:

— Вы свободны. Идите играть!
— Но я не хочу быть свободной. Я хочу назад, наверх.

Детям пришлось привыкать к целому миру, которого они не знали. Даже когда они свыклись с концепцией, оставалось множество вещей, которые им предстояло узнать. «Однажды я пошла на день рождения к подруге, а потом вернулась домой и сказала матери, что случилось что-то странное, — вспоминает Луиза. — У Иды было четыре бабушки и дедушки. Но ведь у всех должно быть только двое. У меня было только двое. Моей маме пришлось объяснить, что ее родители не выжили. Мы не знали этого. Это было открытием».

Луиза отлично вписалась в этот мир, в котором, по мнению нацистов, ее не должно было быть. Она переехала в США, сейчас ей 78 лет и она волонтер в вашингтонском музее Холокоста. Рассказывая свою историю, Луиза вспоминает Анну Франк, которая пряталась в Амстердаме в нескольких кварталах от её чердака: «Единственная разница в том, что я выжила, а Анна Франк нет».
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Тотальная слежка, QR-коды и штрафы за слишком частые выходы в магазин: в сети появились «регламенты работы» после введения в столице пропускного режима. Возможно, именно так власть собирается следить за москвичами во время карантин

https://mbk-news.appspot.com/suzhet/kak-budet-dejstvovat-propusknoj/
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Новый выпуск «Намедней», 2005 год:

ЖЖ. Фотошоп. Молодая гвардия Путина. Меркель. Ноутбуки. Революция в Киргизии и события в Андижане. Суверенная демократия и потребительские кредиты для населения. Напитки-энергетики.

youtube.com/watch?v=hEyzarSoIkg
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Пик пандемии шведской группы "Ace of Base" пришёлся на 1993-1994 гг. Гарантирую, что никто тогда в мире не мог похвастаться такой феноменальной популярностью. Старый добрый шведский поп, чуткий и восприимчивый к влияниям, продолжал оккупировать музыкальную Европу и проводить интервенции в Новый Свет. И хотя шведы 200 лет держат нейтралитет в военных конфликтах, в музыке они являются второй и последней сверхдержавой.

"Ace of Base" в 1996 году уже явно были в творческом тупике и по большей части ездили по миру и собирали заслуженные лавры триумфаторов. Однако это был такой тупик, которого и на пике не достигают наши попсовики - однодневки. Навряд ли семья Берггрен и примкнувший к ним Ульф Экберг в тот момент подозревали, что вдохновили несколько российских музыкантов и папу ДеЦЛа на создание крипового симулякра самих себя. Имя ему - "Восток".

Песня "Миражи" - вроде бы и однозначный хит "святых девяностых", но это только на первый взгляд. Специфичный вид солистов, бюджетно-кризисный клип, сладострастные нашёптывания на скудном английском и тут делают своё неумолимое дело. Текст посвящен вроде как оптической иллюзии, но и сам иллюзорен со всех сторон - он не запоминается.

Где сейчас группа? Вот что оглашает "Википедия": "В 1998 году из-за конфликта с продюсером Александром Толмацким, решившим набрать в коллектив более молодых и харизматичных исполнителей, группа прекращает с ним сотрудничество. Некоторое время участники выступали под названиями «Запад» и «Экс-Восток», пока окончательно не исчезли из виду…" Ну такое... Не болейте, будьте молодыми и харизматичными, слушайте хорошую музыку.

https://youtu.be/5zl4IDEUczM
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
"Российская газета", 1993
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
2020 April 01
МЕСТО ПАМЯТИ
Очередь за табаком в Москве, 1991 год. После одновременного закрытия 26 из 28 табачных фабрик страна на некоторое время столкнулась с дефицитом и этого продукта.

И, кажется, может столкнуться вновь: https://mbk-news.appspot.com/news/zakrylis-tabachnye-zavody/
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Неделю назад своё 60-летие отметил бы ныне покойный создатель первой советской панк-группы «Автоматические удовлетворители» Андрей «Свин» Панов. Его вдова Ольга Король-Бородюк в интервью Сергею Вилкову специально для нашего паблика рассказала о том как советской молодежи конца 70-х удалось синхронизироваться со второй волной британского панка, какой идеологии придерживался Свин и его тусовка, как он относился к политическим событиям ельцинских времён, об образе Панова в фильме «Лето», о том, чем нынешние смутные времена отличаются от прежних и о многом другом

https://vk.com/@ussrchaosss-ne-dumau-chto-pank-rok-ochen-zhiznesposoben-vdova-andreya-sv
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
Прежде чем стать шальной императрицей, Ирина Аллегрова пела странные песни в составе группы "Электроклуб". Здесь надо подчеркнуть, что в СССР было принято исполнять песни про все что угодно. Это сейчас поют в основном про любовь и секс. А раньше пели про любые стороны жизни среднего человека: про сборы на отдых, про марки, каратэ, ожидание автобуса, Маугли, про очередь в магазине или велосипедный спорт. Что угодно!

И в данном случае Ирина Аллегрова пела песню про то, как одна лошадь обогнала других на скачках. Но клип совершенно дичайший: там певица почему-то играет в боулинг. А монтируется это с мультфильмом, где машина постоянно сбивает пластилинового хвостатого человека.

Что это за трэш? — Спросите вы.

Это позднесоветская эстрада.
https://www.youtube.com/watch?v=VVKhGYQYsxI
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
"Комсомольская правда", 1970
источник