
В декабре 2004-го я был в Москве и мне повезло оказаться на последнем фестивале «Стык» в доме Ханжонкова. Мы пришли большой нацбольской бандой поддержать Алёну Полунину и её документальный фильм «Да, смерть» (она за него получила тогда «Спецприз имени Лени Рифеншталь»). Мне же было ещё очень интересно познакомится, наконец, с вещами, о которых я только читал, и должен признаться что я не был разочарован.
Потом я начал писать статью про фестиваль для всё той же «Лимонки». Помню основные тезисы, я сравнивал между собой «Да, смерть» и «НБП-Посвящается» пытаясь доказать что эссе Лимонова «Смерть художественной фильмы» из сборника «Контрольный выстрел» хоть и слишком критично к истории кино в целом (я был фанатичным синефилом и прекрасно видел, что раздражение Деда связано с недостаточной насмотренностью), но зато идеально описывает зарождающийся околопартийный кинематограф. И документалистика Полуниной и авангардная лихость Мавроматти и Сальникова отлично ложились на рассуждения Лимонова о «кино без театра».
На середине эссе я уехал по личным делам в провинцию, а вернувшись узнал что компьютер на котором писал конфисковало ФСБ при очередном налёте на Бункер. В итоге я так и не собрался написать его заново. Через много лет я узнал от Сальникова что Дед даже заплатил нищим режиссёрам какие то деньги за эту безумную мешанину из видеоарта, перфоманса и фрагментов «Чекиста» , что хорошо его характеризует на самом деле.
Сегодня Лимонов умер. И мне кажется, что его стоит помнить таким, как в данном психоделическом ролике, сравнительно молодым и злым.
НБП Посвящается (1998)