Size: a a a

МЕСТО ПАМЯТИ

2016 June 24
МЕСТО ПАМЯТИ
это же анонс завтрашней тематической субботы на паблике: югославские войны
источник
2016 June 26
МЕСТО ПАМЯТИ
4,5 и 6 серии "Смерти Югославии" с сабами. Первые три есть на канале, кто пропустил - ищите выше

https://www.youtube.com/watch?v=MWf1Q9Xe-Lc
https://www.youtube.com/watch?v=sM9JT-KjlYg
https://www.youtube.com/watch?v=PLFaAPp86Qo
источник
2016 June 27
МЕСТО ПАМЯТИ
Интересная статья на заведомо унылом сайте "офицеры ру". Рассказы двух офицеров славян о войне в Карабахе, один воевал за азербайджанцев в составе знаменитого ОПОН, второй за армян, в тылу противника
http://oficery.ru/security/2813
источник
2016 June 29
МЕСТО ПАМЯТИ
А вот про что бы я почитал - это про массовый книжный рынок начала девяностых.

Это же ад был какой-то на самом деле, причем очень такое эволюционное развитие ада. Вот 90 год, в "библиотеке Огонек" выходит Набоков - это понятно. В 91 году в издательстве АПН выходит многотомное собрание сочинений Агаты Кристи - тоже понятно, у нас ее любят, она классик. Надо уточнить еще, что это такой давний, чуть ли не со времен сталинизма, канал поступления книг к людям - подписные издания, когда из книжного магазина приходит открытка, что можно зайти за очередным томом. Потом, тоже в 91, выходит (не помню в каком издательстве, но уже в каком-то новом) тоже в очень большом количестве томов Чейз, и это как бы тоже вполне прилично - по нему еще при Брежневе у нас кино снимали, то есть какой-то достойный детективщик, и тоже все покупают и читают, и это тот же рефлекс, что и с трехтомником Набокова, и, в общем, не очень очевидно, что это даже не Агата Кристи, а прямо совсем трэш, которому стоит быть в мягких обложках.
А дальше у меня пауза на 92 год, потому что в книжных появились мебельные отделы, и я даже не знаю, выходили ли тогда книги - то есть выходили, конечно, но где-то оставались вне моего поля зрения. Весной 92 года мне родители купили первый том Большого энциклопедического словаря (из двух), второй надо было ждать с открыткой - разумеется, я его никогда не увидел и даже не знаю, вышел ли он в конце концов.
А 93 год помню - появились "кинороманы"; до сих пор не знаю, были ли это реальные первоисточники фильмов, или писались нашими авторами по мотивам кино. Единственное, в чем нет сомнений - что Маргарет Митчелл существовала на самом деле. А вот мы с мамой в начале 93 в Зеленоградске купили двухтомник "Возвращение в Эдем" - ну типа интересный был сериал, наверняка книга еще лучше, и в этой книге я впервые вычитал слово "клитор", контекст был такой, что там прямо были постельные сцены, причем так уныло и подробно описанные - "он снял трусы, она сняла трусы, блаблабла, клитор". Тем же летом я продал ваучер, выручил каких-то денег и среди прочего тоже купил "кинороман" - Омэн, и до сих пор не знаю, что это, трилогия трех разных авторов или советский пересказ (я и про фильм не понимаю - первый крутой, а второй и третий - левотня же какая-то? Другие люди снимали?), мне очень нравились три фильма Омэн в гнусавом переводе - Христа там называли "назаретец".
К лету 93 новые книги продавались уже не в магазинах, а в ларьках, и там были такие витрины, что можно было час стоять, рассматривая сто обложек с голыми бабами. Я помню, была серия "Антидевственница", и там на корешке был серийный знак, голая сиська в профиль. Боевики тоже были, конечно, но я их обложки не помню, сиськи их вытеснили.
"Интеллектуальная литература" продавалась где-то отдельно - помню, как в калининградском "Детском мире" я купил "Убийство Гапона", это был репринт какого-то эмигрантского издания, почему-то тогда было много репринтов про интимную жизнь царей и про Распутина.
Короче, несколько лет был прямо ад, а потом в 95 году появилось Эксмо, и через какое-то время, когда они уже много Марининой издали, в витринах ларьков появились эксмошные "Тени исчезают в полдень", "Судьба", "Ивушка неплакучая", "Цыган" и прочее, и реально было чувство, как будто немцев прогнали и снова наши в городе. Я тогда себе сильно подкосил литературный вкус.
Кстати, в Зеленоградске книжный все там же, прошлым летом мы туда заходили с семьей, там теперь много Пеуновой.
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
И от меня.
Кинороманы частью были действительно переводными, как «Чужой» Алана Фостера, который тоже новеллизация, а не литературная первооснова, но Фостер хороший, известный фантаст и славно, что его перевели. Но в основном их писали за бешеные по тем временам гонорары молодые люди, часть из которых позже стали фантастами. Тоже самое касалось и популярного чуть позже бесконечного «Конана», его вообще кто только не писал под иностранными псевдонимами, например нынешний «патриотический фантаст» Мартьянов.
«Возвращение в Эдем» я тоже хорошо помню и не только потому, что у нас тоже была эта книга. В середине 80-х, когда я был совсем мал, то мы жили в западной Белоруссии и телевизор принимал польские каналы. Поляки тогда показывали этот сериал, одно из первых моих телевоспоминаний.
Примерно в одно время с «Эксмо» появился «Алгоритм», который до 1996 года назывался «Чарли» и специализировался на «возвращении имен» российских историков: впервые переиздал практически всего Костомарова (который на самом деле украинский), причем некоторые книги с тех пор больше не выходили и даже в интернете их найти трудно, например «Руину». Иловайского переиздавали, еще что-то, а потом решили, что пришло время актуальной политической литературы и стали первым издательством такого рода, превратившись в «Алгоритм».
источник
2016 July 01
МЕСТО ПАМЯТИ
свежая подборка для сноба, она же анонс тематической субботы
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
2016 July 04
МЕСТО ПАМЯТИ
"Русские нам все отремонтируют"
Не знаю причем ли тут или не причем, но с ютюба постепенно исчезают видео о первой чеченской. Не любительские на аккаунте васи иванова, мамкиного моджахеда, а с официального аккаунта архива Ассошиэйтед пресс, который они только в прошлом году и выкатили.
Вот исчез видос с названием CHECHNYA: GROZNY: FIGHTING INTENSIFIES OVER A HILL, был по этой ссылке (там имелся Шамиль Басаев, который и сказал в ролике фразу из начала поста) - https://www.youtube.com/watch?v=NaknJBETqdQ
Причем вторая часть этого видео, с тем же названием и цифрой 2 по-прежнему на месте - https://www.youtube.com/watch?v=Pbrf3b-0BPU
Мне и раньше ребята говорили, что эти видосы помаленьку выпиливаются, но вот только сейчас своими глазами увидел.
источник
2016 July 07
МЕСТО ПАМЯТИ
запилил подборку всех кандидатов на президентских выборах в 90-е
https://openuni.io/course/2/lesson/22/material/312/
источник
2016 July 15
МЕСТО ПАМЯТИ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0

10 июля 1973 года Ольга Гепнарова направила грузовик на группу из примерно 25 человек, ожидавших трамвай на улице Милады Гораковой в Праге (тогда она называлась «улица Защитников мира»). Три человека погибли на месте, трое умерли в тот же день, одна женщина скончалась через 2 дня, и ещё одна — более чем через 3 месяца. 12 человек были ранены. Убийство было совершено хладнокровно. Когда Ольга подъехала к остановке, она увидела, что людей было довольно мало — трамвай отошёл недавно. Поэтому она отъехала и вернулась, когда количество людей увеличилось.
источник
2016 August 12
МЕСТО ПАМЯТИ
Всем, позабывшим, когда последний раз обновлялся канал, а на паблике были тематические субботы ч сообщаю, что вернулся из отпуска, разгреб дела и вещание продолжается. Ближайшие тематические выходные у нас начнутся ночью на паблике КОНЕЦ ИСТОРИИ и это будут "свинцовые семидесятые", а в воскресенье ждите Эпоху пышных похорон в ЗАСТОЯЛАСЬ
источник
2016 August 13
МЕСТО ПАМЯТИ
Оказыается когда в Португалии была революция 1974 года, то советскую прессу в стране представлял журналист-международник Юлиан Семенов (тот что Штирлица написал) и в сети есть характеристики, которые он составлял местным революционным партиям:

АОК. "Альянс рабочих и крестьян". Французы считают, что весь "альянс" куплен СДЦ. Крайне правым необходимы свои, карманные ультралевые. Как говорится, цирюльник УЧИТСЯ своему искусству на голове сироты. Сиротки довольно паскудные, полны антикоммунизма и антисоветизма - в отличие от своих хозяев, которые за время предвыборной кампании не позволили себе ни одного антисоветского выпада; впрочем, у них еще есть время.
ФСП. "Фронт народных социалистов". Вышли из партии Соареша. Символ гаечный ключ и колос. Отстаивают чистоту "истинного социализма", который отвергает серп и молот. Ничего себе замена - гайка и зерно! Очень принципиально!
ЛСИ. "Лига коммунистов-интернационалистов". Это, троцкисты, дети "IV интернационала". Эмблема - серп и молот, несколько, впрочем, модернизированные.
УДП. Народно-демократический союз. Справедливости ради надо сказать - лихо работает, старается привлечь на свою сторону вдумчивых пропагандистов. Эмблема - соха и звезда. Программа отличается от крикливых левацких лозунгов в сторону некоторой сдержанности.
МЕС. "Движение левых социалистов". Эмблема - звезда. Тоже из бывших социалистов и коммунистов. Кто-то платит, а кто - в Гюльбекяне пока неизвестно.
МРПП. "Движение реорганизованной пролетарской партии". Серп и молот. Красная звезда. Содержит ЦРУ. Пекин холит.
ППМ. "Партия народных монархистов". Это - несерьезно. "Народность монархии" - слишком пронафталинено, не клюнут. Парадоксальные афоризмы хороши в литературе. Неплохо действует на юных интеллектуалок. Для политики не годится.
ПКП ("м-л"). "Марксисты", у которых я только что был. Содержанки. Их "пользует" ЦРУ и Пекин.
ПРП. "Революционная партия трудящихся". В руках у раздрызганного работяги - молот без серпа. Стоят за немедленную диктатуру пролетариата. Кто платит пока не ясно. (В Гюльбекяне говорят, что именно эту партию поддерживал Отелло ди Каравалью).
ПДХ. "Партия христианской демократии". Пожалуй что, самая правая партия из всех, выдвинувших своих кандидатов. НДП. "Национально-демократическая партия". Лидер - Са Карнейру. Модель: социал-демократия швейцарского или скандинавского образца.
ПС. "Партия социалистов". Лидер Марио Соареш.
СДЦ. "Социально-демократический центр". Лидер Фрейтуш ду Амарал. Символ партии: две черные стрелы на белом фоне, словно молнии, бьют в мишень. (Мне бы не хотелось голословно обвинять СДЦ в том, чего нет пока что, однако символ СДЦ сугубо близок по внутренней "тематике" символу "патриа и либертад" ультраправой партии Чили, которая выступила застрельщиком свержения правительства Народного единства. Однако, справедливости ради, следует заметить, что для тех даже демохристиане Фрея казались "паршивыми либералами". Здесь же, в Португалии, СДЦ утверждает за собой право строить будущее по демократическому образцу. Поживем - увидим.)
ПКП. "Коммунистическая партия Португалии". Алваро Куньял. Объяснений не требуется.
источник
2016 August 14
МЕСТО ПАМЯТИ
На флибусте есть роман генсека португальской компартии Альваро Куньяла, который он написал под псевдонимом Мануэл Тиагу и издал в Советском Союзе, потому что в СССР Куньял и жил.

В Португалии компартия находилась под запретом и Куньял просидел в тюрьме 11 лет (1949-1960 гг), потом смог бежать, по версии португальской безопасности - на советской подлодке.

Куньял сел еще и при Сталине и убеждений не менял, оставаясь убежденным сталинистом всю жизнь, что удивляло советское руководство, потому что пламенные коммунисты, которые сидят в фашистских тбрьмах, только в книжках были хороши, а в Москве уже заправляли совсем другие люди. И Куньял потом уехал в Париж.

А прожил он долго, умер только в 2005 году.

Вот роман - http://flibusta.is/b/349218/read
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
источник
МЕСТО ПАМЯТИ
между тем Сергей Троицкий, Паук, например, выложил у себя на странице фоточку тура Коррозии Металла во время гастролей в еще единой Югославии
источник
2016 August 20
МЕСТО ПАМЯТИ
За неделю до путча победителем конкурса "Ялта-91" стал Мурат Насыров и тем впервые прославился (за это его даже на "Песню года" в массовку пустили, но это вырезать надо из трехчасового видео)
https://www.youtube.com/watch?v=2D_hjbw4ZEs
источник
2016 August 24
МЕСТО ПАМЯТИ
Захотелось странного досуга и сижу сейчас заказываю на озоне романы лауреатов Сталинской премии в области литературы  сороковых годов. Как правило они не переиздавались после 1991 года, спроса на них нет и эти букинистические издания стоят рублей 100-150 за книгу.

Заодно почитал о самой премии, о том что изначально деньги на нее (а суммы давали хорошие, правда могли тут же забрать в какой-нибудь фонд обороны) начислялись в том числе из гонораров, которые получал Сталин от издания своих книг. Книг и собраний сочинений, понятное дело, у Сталина выходило много.

Вот такая сложная схема: получить гонорар за издание своего собрания сочинений, передать его на премию для какого-нибудь Панфёрова (всем любителям психоделиков крайне рекомендую его тетралогию о коллективазации "Бруски", которая стала символом всего самого плохого в соцреализме), а потом ее тут же добровольно-принудительно изъять на помощь труду и обороне.

А вот Гитлер получал большие гонорары за использование своей физиономии на почтовых марках, правда дальше оригинальность заканчивалась и он просто клал их в кармах или куда там их в третьем рейхе клали, в рейхсбанк например.
источник
2016 August 29
МЕСТО ПАМЯТИ
Между делом прочитал роман украинского советского классика Андрея Головко "Бурьян" (это вообще самое известное его произведение, хотя премию Шевченко он получил сильно позже, в шестидесятые за другое произведение ("Бурьян" - 1927 года).

Головко, хоть его и не растреляли, в современном литературовелении относится к "расстрелянному возрождению": поколению украинских писателей 20-х годов, которые почти полностью погибли во время репрессий. Что особенного было в "расстрелянном возрождении" можно и без меня почитать в википедии, а мне показался интересным один короткий монолог главного героя (перевод мой, романа на русском в сети нет):

- Да, если бы так  случилось, что все дети вымерли за одну ночь на всей земле и за одну ночь все женщины обесплодили  бы, то  я, пожалуй, на утро пустил бы себе пулю в голову. И, может, не только бы я.

Нюанс монолога в том, что за три года до "Бурьяна" Головко однажды вечером застрелил жену, а следующим утром шестилетнюю дочь. После чего долго лечился в психиатрической клинике. Поэтому надо обязательно читать биографии писателей, вроде обычная фраза, но когда ее пишет человек, убивший собственного ребенка, то читается совсем по другому.

А крыша у него судя по всему съехала во время гражданской: Головко успел повоевать за УНР, а потом за Красную армию.
источник
2016 September 01
МЕСТО ПАМЯТИ
День назывался "первым сентября".
Детишки шли, поскольку — осень, в школу.
А немцы открывали полосатый
шлагбаум поляков. И с гуденьем танки,
как ногтем — шоколадную фольгу,
разгладили улан.
Достань стаканы
и выпьем водки за улан, стоящих
на первом месте в списке мертвецов,
как в классном списке.
Снова на ветру
шумят березы и листва ложится,
как на оброненную конфедератку,
на кровлю дома, где детей не слышно.
И тучи с громыханием ползут,
минуя закатившиеся окна.

Иосиф Бродский

1967
источник
2016 September 02
МЕСТО ПАМЯТИ
НАМ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

Друзья, как многие из вас помнят, мы издаем книгу. Она уже написана и сейчас верстается. Вот на этом этапе и возникла проблема: нам не хватает иллюстративного материала, фотографий хочется много, но книга – не паблик, встает вопрос авторских прав, а цены кусаются.

Мы поначалу подумали сделать иллюстраций минимум, а потом решили обратиться к вам. У многих есть старые фотографии 90-х годов, собственные или из семейного архива. На них не обязательно моджахед с автоматом или танки, расстреливающие Белый Дом, но часто даже самые простые из таких фотографий передают дух эпохи: школьные, армейские, дискотечные, уличные и так далее.

Если вам есть чем поделиться – то шлите в сообщения сообщества. Если фото нам подойдет, то мы обязательно укажем и автора/владельца и учтем пожелания по подписи.

Пообещать мы можем немного, так как люди небогатые и издаем не за свой счет, а за чужой, очень ограниченный бюджет. Из числа приславших мы рандомным способом выберем десять человек, которые получат книгу бесплатно и еще десять, кому она достанется с 50% скидкой. В паблик мы ничего выкладывать не будем, если вы нас об этом не попросите специально.

Если вам есть, чем поделиться, то присылайте - @ventadv. Спасибо, на вас вся надежда)
источник