ЛОГИКА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЧИНОВНИКА
Дарья Димке, автор того самого исследования Мишелёвки, изучает также и местное самоуправление, и партисипацию. И вот её лекция про самоуправление: как работает чиновник. После долгого вступления интересный рассказ, разрушающий много мифов и обывательских представлеинй.
* Налоговые доходы в муниципалитетах не позволяют делать даже нормально вести мелкий ремонт, субъекты федерации вынуждены подкидывать денег. Но областные власти тут же боятся отдавать просто так, и как и государственники, и неолибералы, воображающие себя правительством, требуют только целевого использования и большой отчётности. Это помимо просто процедуры подачи заявки на эти субсидии.
* Чем дальше, тем больше на каждое действие надо писать отчётности.
* Полномочия подразделений строго разделены, и чиновник не может трогать то, что у другого департамента.
* Рост объёма отчётности -- надо набирать новый персонал, поэтому аппарат растёт.
* Загруженный муниципальный чиновник редко может оторваться от бумаг и узнать, что делает другой департамент. Поэтому сначала на улице делают сквер, потом расширяют туда дорогу, потом раскапывают, чтобы ремонтировать теплотрассу.
* Прокуратура не меньше навальнистов ведёт битву с коррупцией, поэтому сканирует всю эту отчётность и ищет, что там нового и нестандартного появилось. Поэтому делать не по стандартам всё опаснее.
Публичные интеллектуалы любят ругать некомпетентность муниципальной бюрократии, никогда не называя никого конкретно. Но тиски, в которые зажато самоуправление просто чудовищны, и выборность одного лишь мэра тут слабая мера. В бюрократическом пузыре замкнулись и федеральное правительство, и региональные администрации.
В общем, я делаю вывод, что жизненно необходима и выборность губернаторов без фильтров, и передача многих полномочий полиции и прокуратуры в регионы, чтобы они перестали работать по палочной системе.
Лекция:
https://www.youtube.com/watch?v=1h5Dxb-CPncПост про исследование Мишелёвки