#БАМ
Железнодорожные войска
приступают к строительству второй ветки БАМа. Общая протяженность участка от станции Улак до станции Февральск составит 340 км.
Серьезное решение. Вот как его
прокомментировал на своей странице в Facebook известный в транспортной сфере блогер
Сергей Сигачев:
– Сегодня мне с утра звонят и пишут издания по поводу свежей новости про БАМ, дал уже два комментария по поводу.
Суть в том, что сегодня МО РФ объявило о начале масштабной стройки вторых путей Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак - Февральск и на эту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад железнодорожных войск. Как в советское время - тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ.
Вот некоторые ссылки:
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12352652%40egNewshttps://tass.ru/ekonomika/11067137Что сказать по поводу? Я вполне понимаю, что для некоторых наших сограждан (а может, и для большинства из них) новость покажется неожиданной и даже глупой. В самом деле, зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в эту стылую дальнюю землю многие десятки миллиардов, которые можно было бы раздать страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Что за очередная блажь путинистов?
Но для тех, кто крутится в транспортной отрасли и смежных сферах – это уже давно назревшая острая необходимость. Судите сами. В 2005 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год. В 2020-м – около 230 миллионов (!), то есть рост почти в 4 раза. Причём даже пандемия не затормозила этот процесс - в 2020 году по дальневосточным портам всё равно был прирост, и кластер Находка/Восточный достиг 100-миллионного рубежа грузооборота. Ванино перевалило за 30 млн, и этот процесс продолжается.
"Старый" масштаб перевозок какое-то время вполне себе принимал Транссиб после всех советских реконструкций, а вот "новый масштаб" (а это +170 миллионов тонн в год к старой базе) вызывает пробки, заторы и лимиты на перевозки. Транссиб заполнился на все 100% ещё в начале 2010-х, затем начали задействовать БАМ для перевозок. По нему теперь везут тоже много, но БАМ у нас хилый в силу частичной однопутности и неэлектрифицированности за Таксимо. И если пропускная способность Транссиба составляет на пределе 135-140 млн т, то БАМа на сегодня - только 13 млн т. И с ним надо что-то срочно делать, чтобы расширить его хотя бы до уровня 35-40 млн т в год.
Я уже в прошлом и этом году много показывал из того, что там строится для расширения пропускной способности (по итогам поездки осени 2020 г.). Это и вторые тоннели (Байкальский), и укладка вторых путей на многих перегонах, и вторые мосты (Ленский, например), и спрямление линий, и сортировки на подходах к портам. Все это делается. Но этого мало - потому что Восточный участок однопутен. Его надо расширять. Грузов везут много, и искусственно тормозить развитие портов ДВ крайне неумно с общегосударственной точки зрения (это и рабочие места, и экономическая активность на Тихом океане, и освоение новых месторождений).
Поэтому новость про военных железнодорожников для меня не удивительна, а давно ожидаема. Я бы сказал даже так, что ЖДВ надо было бросить на строительство вторых путей ещё года три назад. Пафоса в новости никакого нет, а есть назревшая необходимость.
Согласны с таким мнением?