Size: a a a

2021 March 12

A

Arseniy in urbanism_ru
Алексей Максимук
не открывая - это село под киевом?
Конча-Заспа
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
а, ну да
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
БОРЬБА С ОГРАНИЧЕНИЕМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

(репост из группы ВК "Новосибирские железные дороги")

Министерство транспорта готовит новый приказ "о критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров
в зависимости от скорости их движения и расстояния следования." Ожидается, что он вступит в силу с 1 сентября 2021 года и заменит ныне действующий приказ №99 от 7 августа 2007 года.

С проектом нового приказа можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/p/113828

В целом новая версия приказа не вносит никаких существенных изменений, а просто закрепляет сложившиеся положение. Определение пригородных поездов в нём звучит так:

"б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования в границах одного субъекта Российской Федерации или при прохождении маршрута следования в границах не более двух субъектов Российской Федерации, один из которых является городом федерального значения."

То есть в новой версии "проблема 200 км", фактически запрещающая межгородские электрички, осталась. А значит по-прежнему будут сложности с развитием межрегионального сообщения.

Сейчас пассажирское сообщение между соседними регионами - одно из самых проблемных на ЖД. У "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) есть программа "дневной экспресс", в рамках которой они регулярно вводят новые поезда, но проблема в том, что большинство этих поездов (практически все, кроме маршрутов из Москвы и Санкт-Петербурга) - убыточные. А значит держатся постольку-поскольку. Любой кризис - и компания их начинает сокращать. Так, например, уже произошло с поездами Новосибирск - Томск, Новосибирск - Омск и другими.
По той же причине не могут занять эту нишу и пригородные пассажирские компании (ППК). Если в 00-х межрегиональное сообщение было прибыльно и активно развивалось именно со стороны ППК, то сейчас оно свёрнуто практически полностью. Единственный оставшийся у ППК межрегиональный экспресс - №857/858 Новокузнецк - Новосибирск субсидируется из бюджета Кемеровской области и "соптимизирован" до 4-х дней в неделю.

А проблему можно было бы решить, разрешив пригородные перевозки между соседними регионами. В чём разница между пригодным поездом и поездом дальнего следования? Плата за инфраструктуру для пригородных поездов на 99% субсидируется из федерального бюджета, а также с продажи билетов на пригородные поезда не взимается НДС. И это могло бы сделать межрегиональные перевозки безубыточными для ППК и регионов.

Поэтому мы предлагаем подкорректировать проект приказа в отношении пригородных поездов и подпункт б пункта 1 изложить следующим образом:

б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования В ГРАНИЦАХ НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации, при условии, что маршрут следования проходит НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ДВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРА субъектов Российской Федерации."

Примечание. Такая сложная и несколько запутанная формулировка вызвана тем, что межрегиональный маршрут между двумя столицами регионов может захватывать и третий регион, например, маршрут поезда Новосибирск - Томск проходит через Кемеровскую область.

Поправка даст возможность регионам самостоятельно развивать межрегиональное сообщение. Как показала практика начала-середины 00-х, если межрегиональные перевозки прибыльны, то ППК и администрации регионов готовы активно их развивать, и при этом умеют выбирать график и тариф более подходящий к особенностям регионов, чем ФПК. Это даст жителям регионов больше возможностей для учёбы и работы и даст дополнительный толчок к развитию экономики регионов. Тем самым, дополнительные затраты из федерального бюджета окупятся за счёт мультипликативного эффекта.

Поэтому просим всех, кому эта тема не безразлична, зайти на сайт правительства РФ (авторизоваться можно через "госуслуги") и оставить соответствующее предложение. Просьба не затягивать, общественное обсуждение этого предложения продлится до 25 марта!
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
ID:0
БОРЬБА С ОГРАНИЧЕНИЕМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

(репост из группы ВК "Новосибирские железные дороги")

Министерство транспорта готовит новый приказ "о критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров
в зависимости от скорости их движения и расстояния следования." Ожидается, что он вступит в силу с 1 сентября 2021 года и заменит ныне действующий приказ №99 от 7 августа 2007 года.

С проектом нового приказа можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/p/113828

В целом новая версия приказа не вносит никаких существенных изменений, а просто закрепляет сложившиеся положение. Определение пригородных поездов в нём звучит так:

"б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования в границах одного субъекта Российской Федерации или при прохождении маршрута следования в границах не более двух субъектов Российской Федерации, один из которых является городом федерального значения."

То есть в новой версии "проблема 200 км", фактически запрещающая межгородские электрички, осталась. А значит по-прежнему будут сложности с развитием межрегионального сообщения.

Сейчас пассажирское сообщение между соседними регионами - одно из самых проблемных на ЖД. У "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) есть программа "дневной экспресс", в рамках которой они регулярно вводят новые поезда, но проблема в том, что большинство этих поездов (практически все, кроме маршрутов из Москвы и Санкт-Петербурга) - убыточные. А значит держатся постольку-поскольку. Любой кризис - и компания их начинает сокращать. Так, например, уже произошло с поездами Новосибирск - Томск, Новосибирск - Омск и другими.
По той же причине не могут занять эту нишу и пригородные пассажирские компании (ППК). Если в 00-х межрегиональное сообщение было прибыльно и активно развивалось именно со стороны ППК, то сейчас оно свёрнуто практически полностью. Единственный оставшийся у ППК межрегиональный экспресс - №857/858 Новокузнецк - Новосибирск субсидируется из бюджета Кемеровской области и "соптимизирован" до 4-х дней в неделю.

А проблему можно было бы решить, разрешив пригородные перевозки между соседними регионами. В чём разница между пригодным поездом и поездом дальнего следования? Плата за инфраструктуру для пригородных поездов на 99% субсидируется из федерального бюджета, а также с продажи билетов на пригородные поезда не взимается НДС. И это могло бы сделать межрегиональные перевозки безубыточными для ППК и регионов.

Поэтому мы предлагаем подкорректировать проект приказа в отношении пригородных поездов и подпункт б пункта 1 изложить следующим образом:

б) пригородные – поезда, следующие на расстояние не более 200 км, либо независимо от расстояния следования В ГРАНИЦАХ НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации, при условии, что маршрут следования проходит НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ДВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРА субъектов Российской Федерации."

Примечание. Такая сложная и несколько запутанная формулировка вызвана тем, что межрегиональный маршрут между двумя столицами регионов может захватывать и третий регион, например, маршрут поезда Новосибирск - Томск проходит через Кемеровскую область.

Поправка даст возможность регионам самостоятельно развивать межрегиональное сообщение. Как показала практика начала-середины 00-х, если межрегиональные перевозки прибыльны, то ППК и администрации регионов готовы активно их развивать, и при этом умеют выбирать график и тариф более подходящий к особенностям регионов, чем ФПК. Это даст жителям регионов больше возможностей для учёбы и работы и даст дополнительный толчок к развитию экономики регионов. Тем самым, дополнительные затраты из федерального бюджета окупятся за счёт мультипликативного эффекта.

Поэтому просим всех, кому эта тема не безразлична, зайти на сайт правительства РФ (авторизоваться можно через "госуслуги") и оставить соответствующее предложение. Просьба не затягивать, общественное обсуждение этого предложения продлится до 25 марта!
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
с троими из мужских знаком
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
​​📈Иван Иванов против Васи Пупкина
Алина Соломенникова в рамках курса Нетологии «Дата-сторителлинг» сделала анализ самых популярных сочетаний имен и фамилий в 16 городах миллионниках России.

▶️Иван Иванов и Мария Иванова – самые популярные имена и фамилии во всех городах-миллионниках. В топ-5 каждого города входят одинаковые имена и фамилии, отличаются только позиции в рейтингах.

▶️Иван Иванов – лидер среди имён. Всего в городах-миллионников 84866 Иванов Ивановых. Большинство живёт в Москве (24914), Санкт-Петербурге (7853) и Екатеринбурге (6080). Частотность сочетания Иван Иванов резко отличается в каждом наборе данных. Феномен популярности Ивана Иванова объясним. В русском языке это сочетание относится к экземплификантам, словам, используемым в качестве примера для обозначения неизвестного места, предмета или личности. В англоязычном мире таким именем является Джон Смит. В русскоязычном – Иван Иванов и Вася Пупкин. Популярность последнего тоже отражается в рейтингах. Вася Пупкин – второй по популярности персонаж рейтингов мужских имён. Всего в городах-миллионников их 3301.

▶️Рейтинги Казани и Уфы отражают национальный состав регионов. Местных имён и фамилий в рейтингах больше трети. Например, в Казани это имена Лилия, Алсу, Марат и фамилии Сафин(а), Шакиров(а), Хайруллин(а), Зарипов(а), в Уфе – Руслан, Артур, Алина с фамилиями Каримов(а), Сафин(а), Валеев(а).

▶️В топ-8 фамилий Перми вошла типичная для Пермского края фамилия – Мальцев(а).

▶️Мужчины чаще женщин скрываются за псевдонимами. За исключением Ивана Иванова и Васи Пупкина, наиболее популярные мужские псевдонимы – Артур Пирожков (3023), Александр Невский (2661), Василий Теркин (2192), Егор Крид (1896), Павел Прилучный (1534), Александр Македонский (1476), Иван Дулин (1345).

▶️Пользователи «Вконтакте» в Перми чаще, чем в других городах, используют в качестве псевдонимов имена актёров пермского сериала «Реальные пацаны»: Николай Наумов (1809) и Зоя Бербер (445).

▶️Среди мужских псевдонимов типично сочетание имени с фамилией, образованной от этого имени: Роман Романов, Александр Александров, Дмитрий Дмитриев, Максим Максимов, Сергей Сергеев.

▶️Женщины чаще скрываются за именами участниц группы «Ранетки» Ани Рудневой (6604), Леры Козловой (4608), ютуб-блогера Марьяны Рожковой (3075). Популярны литературные героини и персонажи песен: Наташа Ростова, Света Соколова, Татьяна Ларина, Наталья Гончарова.

Смотреть: http://topnamesinrussia.tilda.ws/
источник

AM

Aleksey Mosyagin in urbanism_ru
Сделал визуализацию про все населённые пункты РФ, получилось красиво, напоминает карту рельефа. 68% людей проживают в городах. Больше всего в России деревень — 76 тысяч. На севере больше деревень и сёл, а на юге станицы и хутора, не знал о такой особенности.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Aleksey Mosyagin
Сделал визуализацию про все населённые пункты РФ, получилось красиво, напоминает карту рельефа. 68% людей проживают в городах. Больше всего в России деревень — 76 тысяч. На севере больше деревень и сёл, а на юге станицы и хутора, не знал о такой особенности.
да чтож вы из каждого утюга-то. неужели и правда так красиво получилось?!
источник

AM

Aleksey Mosyagin in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
да чтож вы из каждого утюга-то. неужели и правда так красиво получилось?!
охреневаю, что в сёлах 20 миллионов человек живёт, думал меньше
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
мне что-то хотят сказать
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Aleksey Mosyagin
охреневаю, что в сёлах 20 миллионов человек живёт, думал меньше
есть ещё версия что можно мерить урбанизацию по наличию канализации, тогда урьбанизированного населения ещё меньше
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
есть ещё версия что можно мерить урбанизацию по наличию канализации, тогда урьбанизированного населения ещё меньше
наш город это успешно провалит
источник

AM

Aleksey Mosyagin in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
есть ещё версия что можно мерить урбанизацию по наличию канализации, тогда урьбанизированного населения ещё меньше
ага, мой родной посёлок городского типа передаёт привет
источник

A

Artem in urbanism_ru
Aleksey Mosyagin
Сделал визуализацию про все населённые пункты РФ, получилось красиво, напоминает карту рельефа. 68% людей проживают в городах. Больше всего в России деревень — 76 тысяч. На севере больше деревень и сёл, а на юге станицы и хутора, не знал о такой особенности.
68% - это оооочень урбанизированная страна
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
есть ещё версия что можно мерить урбанизацию по наличию канализации, тогда урьбанизированного населения ещё меньше
для меня до сих пор загадка где брали данные про отопление (централизованное - печное), а тут аж канальязация!
источник

A

Artem in urbanism_ru
К слову вроде население город-село сравнялось ещё при совке
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Artem
К слову вроде население город-село сравнялось ещё при совке
в 1970
источник