Size: a a a

2021 March 06

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
что такое базарный день?
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
голубей не посчитали. а они там есть
источник

I

ID in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
что такое базарный день?
Там рынок рядом. Он работает только по определенным дням. А так закрыт.
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
спс)
источник

A

Artem in urbanism_ru
ID:0
НЕТЭКОНОМИКИ И ТРАНСПОРТ

Как я уже написал, у неолибералов (далее НЛ) и рыночных парвоконсерваторов (РПК) арсенал мер ограничивается только "оптимизацией", которая превращается в нисходящую спираль самосбывающихся прогнозов: плохо -- "оптимизируем" -- становится ещё хуже -- ещё "оптимизируем". А деньги они готовы давать только на "прорывные" проекты вроде технопарков или транспорта в крупных городах.

На вопрос, почему посёлок они считают бесперспективным (если откинуть визуальные впечатления), отвечают, что там "нет экономики". Под этим подразумевается, что денежный оборот в нём складывается из а) зарплат бюджетников администрации и школы б) отходников в) родственников, присылающих деньги. А все местные бизнесы работают на обслуживание их и привоз потребительских товаров.

Считается, что "есть экономика" -- когда есть предприятие, продающее что-то вовне.

У меня нет данных, однако скорее всего нетэкономики сейчас в большинстве населённых пунктов, и даже любой спальник в крупном городе -- тоже в таком же состоянии. Но спальник, хотя и требует серьёзных расходов (коммунальные сети, дороги), не считают зоной бедствия, а если и обращают внимание на проблемы -- то только на транспорт, благоустройство или преступность.

Однако с точки зрения экономики -- доходов и деятельности -- спальник отличается от депрессивного ПГТ Мишелёвка только тем, что жители спальника сильно вовлечены в экономику большого города, а в ПГТ -- очень слабо.

Но Мишелёвка находится недалеко от городов -- до Усолья-Сибирского 45 минут на машине, до Ангарска час, до Иркутса -- два. До ближайшей станции ЖД вообще 20 минут, только по плохой дороге.

Поэтому напрашивается довольно простое и дешёвое решение, как вовлечь больше людей в "большую" экономику -- улучшить транспортную связность. Для этого не надо стрить автобан, достаточно отремонтировать 14 километров дороги и положить асфальт -- это будет стоить менее миллиарда (судя по тендерам на ремонты дорог в области), а лет 20 будет служить. В расчёте на жителя ПГТ и соседних сёл это 5500-7000 рублей на человека в год.

И вторая вещь, которая требуется -- это автобус. Рейсовый автобус до Усолья-Сибирского с интервалом в 1-2 часа будет стоить 40-60 млн рублей в год, при этом обслуживая не только жителей посёлка, но и других, по пути (Средний, Мальта, Тайтурка). Даже если жителям Мишелёвки раздать проездные бесплатно, отчасти автобус сможет окупаться. Это ещё 6-10 тыс. рублей на человека, не считая выручки автобуса.

Итого получается порядка 15 тыс. рублей на человека в год. Много ли это? Бюджет Иркутской области тратит около 86 тыс рублей на одного человека.

Причём эти деньги будут работать на самых активных, которым правые стараются помогать: проще будет мелким предпринимателям и отходникам. А также проще станет приехать к родственникам тем, кто переехал в райцентр или в город.
Не, не оспаривая тем что мобильность вполне может способствовать росту доходов надо отметить что сравнивать «спальник» и ПГТ в принципе некорректно. Во-первых спальники спальникам рознь. Бывают и достаточно богатые и функциональные спальники, бывают и скудные по функциям и бедные (гетто). Во-вторых ПГТ - же это единица - это «городок», в отличие от спальника - который является (изначально так задумывался) «придатком» некоторого Города
источник

A

Artem in urbanism_ru
Спальник - как правило всеж получает(должен) всю необходимую инфра Города, ПГТ - это сам по себе городок. Т.е. ему нужны все вот эти коммунальные системы
источник

A

Artem in urbanism_ru
Отсюда и возникает вопрос оптимальности размеров городов
источник

A

Artem in urbanism_ru
Я так понимаю город со всеми ему необходимыми ресурсами и функциями - это от ~ 80-100 тыс
источник

A

Artem in urbanism_ru
Если ПГТ населяют одни миллионеры - тогда да, они могут себе все сделать на лучшем уровне, но если их нет или мало, то вполне вероятно что денег не будет хватать на все эти инфраструктурные штуки
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Artem
Спальник - как правило всеж получает(должен) всю необходимую инфра Города, ПГТ - это сам по себе городок. Т.е. ему нужны все вот эти коммунальные системы
Да ничего подобного
Границы кроме когнитивной уже давно нет, да и та стирается с поколениями
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Тут реально прикол в наличии транспорта, он сделает из пгт спальник или наоборот, заставит его вымереть как анахронизм - маленькую, но почему-то автаркичную систему хозяйствования
источник

A

Artem in urbanism_ru
Pavel Kuzin
Да ничего подобного
Границы кроме когнитивной уже давно нет, да и та стирается с поколениями
Не ну ты хочешь сказать что нет такой проблемы «спальности» советских микрорайонов?
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Artem
Не ну ты хочешь сказать что нет такой проблемы «спальности» советских микрорайонов?
Нет, есть проблема излишнего количества спальников
А так оно в том или ином виде всюду присутствует
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Та же американская субурбия (и европейская в общем-то) - чем не спальник
источник

A

Artem in urbanism_ru
Спальник
источник

A

Artem in urbanism_ru
Но этож не айс
источник

A

Artem in urbanism_ru
Переформулировать можно так! Спальники неизбежны, но желательно чтобы их было как можно меньше, норм?)))
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Чтобы в них жило меньше критической массы населения, вот так скажем
источник

A

Artem in urbanism_ru
Хорошо
источник

A

Artem in urbanism_ru
Так вот! Сможет ли вот этот ПГТ в хорошем смысле «паразитировать» на своём крупном соседе?
источник