Size: a a a

2021 March 01

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
понаставили холодильников своих
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Артем, присоединяюсь к поздравлению!
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Переслано от Ilya Zverev
@trolleway с днём рождения! Красивых заброшенных линий! :)
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
Артем, присоединяюсь к поздравлению!
тоже присоединюсь и пожелаю пиздатых атласов
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Полнота, спасибо @umaboapessoa
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
охренеть, конечно
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
даже если и предполагал, что оно так и есть
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
А
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
даже если и предполагал, что оно так и есть
Вот да. Именно так и рисовалось, но написано очень хорошо
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
про туву тебе рассказывали, помнишь?
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Мне кажется, скоро Байкал станет границей
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
Ага, спасибо
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
Ща прочту
источник

YA

Yury A in urbanism_ru
Ничто так символически не иллюстрирует блистательное одиночество беларусских властей, как отчет Минфина о состоянии государственного долга за январь. Я даже не о том, что они привлекли из-за границы всего 35 миллионов. В прошлом январе было в два раза больше, но всякое же бывает. Январь на январь не приходится. Я про список внешних кредиторов, который состоит ровно из двух пунктов.

Понятно, что никто не ожидал увидеть в этом списке ЕБРР, ЕС или Европейский инвестиционный банк. Они не понимают национальную психологию беларусских властей и денег давно уже не дают.

Но там же нет и кредитов от стратегического брата по дальней дуге. В смысле, Китая. Китайские банки выдают кредиты китайским компаниям, чтобы те поставляли в Беларусь китайское оборудование или строили здесь что-нибудь полезное для Китая. В том же Великом камне, например. Не то чтобы это были огромные деньги, но по несколько миллионов каждый месяц капало. В декабре вообще капнуло 35 миллионов. А в январе, получается, Китай уже беларусским Великим камнем не особенно интересовался.

Но ладно, Китай. У беларусских властей вроде есть братья и ближе. Так вот, в строчке, где обычно писали «кредиты правительства и банков Российской Федерации» остались слова только про правительство. От него беларусским властям досталось 25 миллионов. Это как раз деньги, которыми Россия кредитует строительство атомной станции. А братские банки, получается, себя как-то не очень по-братски вели.

Ты же помнишь, что в этом году властям надо платить по внешним долгам больше трех миллиардов. Вот, в январе они 35 миллионов привлекли, а 270 миллионов, как ты помнишь, заплатили. А ведь кроме трех миллиардов государственного долга есть же еще 158 миллиардов рублей долгов предприятий, которые, по правде говоря, от государственного мало чем отличаются. В смысле, все равно за них сейчас Минфин платит. А ты же в курсе, что способность Минфина находить деньги обратно пропорциональна способности милиции находить своих скрытых недоброжелателей.

И вот, пока Минфин не может найти деньги, беларусская милиция успешно находит новые поводы для арестов. Неделю назад это было присутствие на концерте, потом чтение в электричке, а в субботу уже вечеринка на личном подворье. Теперь на очереди, видимо, привлечение фанатов за отсутствие на футбольных матчах без уважительных причин.

Наверное, во всех этих блестящих спецоперациях беларусских спецслужб есть глубокий для них стратегический смысл. Но мне в голову что-то приходит только пословица об альтернативно одаренном, которому не стоит выполнять общепринятые религиозные ритуалы во избежание нанесения себе легких телесных повреждений.

Вот тут некоторые спрашивают: а зачем же власти арестовали членов стачкома Беларуськалия как раз перед очередным раундом переговоров с Yara? Да затем, что у них в голове эти два факта не состыкуются и вообще проходят по разным ведомствам. Это Беларуськалию нужно заключать контракт с Yara, а Минфину добывать деньги на рефинансирование внешнего долга. А милиции нужно выполнять план по задержанным. И вот кто у нас в стране сейчас главнее? Всякие беларуськалии с минфинами или милиция? Чьи ведомственные интересы важнее? Не отвечай. Это был риторический вопрос.

P.S С тех пор, как соколы сбросили крысу на ступеньки дома правительства в день отказа в регистрации Бабарико и Цепкало, никого главнее, чем красауцы в стране не осталось.

Письма к дочери
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
ЧТО ДЕЛАТЬ С ЗОНОЙ СОЦИАЛЬНОГО БЕДСТВИЯ?

Давайте прикинем, что можно сделать с этим ПГТ, чтобы всё-таки обжитое место не развалилось совсем, а оставшиеся не ударились в наркоманию со смертями от передоза, холода или пожара.



Плановый подход

"Государственники" и новые левые предложат восстановить фарворовый завод или разместить в посёлке другое крупное производство. Это несложно будет сделать в рамках какого-нибудь проекта Ростеха или им подобной корпорации, что не сильно отличается от советского подхода -- тогда этот завод и ПГТ были тоже просто частью госкорпорации -- соответсвтующего министерства.

Правда возможны проблемы: большинство жителей разучилось постоянно работать, и корпорация вполне может решить просто завезти новых рабочих. Но что ещё опаснее, проект может быть так же легко и свёрнут по дуновению коньюнктуры, снова оставив те же проблемы.



Культурный подход

Завезти культурных деятелей, по образцу Перми или франко-германских городов тоже малоперспективно. В ПГТ плохо с образованием и культурой в целом, как и с социальными связями, и жители вряд ли переварят и обживут культурные артефакты. Кроме того для полноценной культурной жизни надо, чтобы люди были не одинаковые как в моно-ПГТ, а разные или хотя бы незнакомы.

Если что-то подобное и делать, начинать надо с очень небольших экспериментов и с деятелями культуры не сильно далёкими от жителей социально.



Правый либерализм

С точки зрения правых либералов (они же неолибералы) такой проблемы вроде как и не существует -- с человеческой точки зрения она, конечно, видна, но их меры решения -- все не про неё. Это 1) самоуправление, 2) налоговые льготы и 3) оптимизация бюджетных расходов. Любая матпомощь считается злом, т.к. якобы провоцирует иждивенчество. Неолибералы согласны давать какие-либо субсидии только очень адресно (чем это отличается от российской практики сбора многих справок на субсидии -- я ответа не получил).

Поэтому неолибералы, если спросить, что делать, предлагают точечные "оптимизации" бюджетных учреждений: собрать школы в райцентры в интернат, объединить муниципалитеты и сократить администрацию, сократить больничное обслуживание.

Все эти программы никак не решают коренных социальных проблем, а при более агрессивном применении только усиливают, но при этом вытесняют проблему из поля зрения: когда семьи сбегают из посёлков, где нет ни медпомощи, ни школы, они перестают быть видимой проблемой, это уже просто "неблагополучные семьи" в крупном городе.



Правый консерватизм

Здесь я имею в виду взгляды аналогичные республиканцам в США: свобода экономики и традиционные ценности с меритократией. Сторонники этих взглядов обратят внимание на личных (не)достижениях (дома грязь, не ремонтировано, работать не хотят, и приведут в пример людей, которые из таких мест выбрались и сделали хорошую карьеру, или живут там же, но очень хорошо, не как все.

Всем этим людям я задавал вопрос, что делать с большинством, которое не может по разным причинам быть такими исключительными -- ответ всегда был, что это их личные проблемы. Правые консерваторы против любой безвозмездной помощи. Аргументы -- что надо поощрять хорошие устремления, а безвозмезная помощь, если она разовая, будет израсходована, а длительная помощь будет развращать.

Вместо этого правоконсерваторы предлагают помощь в виде сделки: стипендии самым успешным, маткапитал на недвигу, а также евгенические пособия бедным за бездетность. Оставим в стороне этические вопросы, стимулирование бездетности не улучшит ситуацию никак, а скорее просто ускорит вымирание посёлка. А помощь самым успешным часто приводит к их отъезду, не решая проблем остающихся.



Политики резкого вмешательства и мощного стимулирования, как и политики экономии и борьбы за некую "эффективность", вредны и многократно провалились. Опираться стоит только на органический рост -- об этом в следующей части.
источник

A

Artem in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
+
источник