Любая система велопроката со станциями имеют проблему — спрос и предложение несоразмерны для фиксированных мест (к слову сказать и у бесстанционных байкшерингов тоже проблемы, но сейчас речь не о них). Можно прийти на станцию и не увидеть свободных великов, или, что хуже всего — взять велик и не смочь его вернуть на нужной вам станции. Обидно и можно, например, опоздать на работу или на встречу.
Нью-Йоркский байкшеринг, чтобы помочь ребалансировать велиспеды не только силами специальных людей, призывает к помощи пользователей — с года два-три назад они развернули программу Bike Angels. «Ангелы» перемещают велосипеды со станций, где они лишние, туда, где они нужны и зарабатывают очки. За очки можно получить подписку, поездки и всякие приятности от Citibike.
За первые места в рейтинге, на самом деле, не такие уж большие награды: «1st place wins $100, $75 for 2nd, $50 for 3rd, and $25 for 4th and 5th place.»
Но люди же — очень удивительные создания 🙂
Очень классная документалка о том, как живут лидеры рейтинга Bike Angels борются за первенство:
https://www.youtube.com/watch?v=HWZyfvN7Vg8&feature=youtu.beЧуть подробнее про BikeAngels:
https://www.citibikenyc.com/bikeangels/А про проблему неравномерности спроса мы как-то с Сашей Тедески (который сейчас работает ГИС-аналитиком JUMP bikes, Cаша 👋) сделали небольшой проект, и визуализировали паттерны поездок и среднюю загруженность станций по часам в будний день:
https://urbica.co/citibike/