Size: a a a

Городские данные

2018 June 05
Городские данные
Друзья, есть просьба (дубль-2) — студентка магистерской программы «Прототипирование городов будущего» в Шухов Лаб Валерия Мифтахова  проводит исследование для своего учебного проекта. Цель — понять где бы люди хотели в городе жить (опрос для Москвы), а где гулять, и каким критериям эти места отвечают (и одни ли те же это места)? Автор исследования будет очень благодарен если уделите 5-7 минут на опрос:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfn_wopJ8f302SGYY5ii9iTK6G6n8YBifA-6V78Q2TGSQGP_g/viewform

(первая ссылка была не очень корректная)
источник
2018 June 07
Городские данные
Washington Post опубликовал интересный проект — аналитику и карты 50 американских городов со статистикой раскрытия преступлений в разных районах города. Данные настолько точные что можно поквартально увидеть и сравнить где раскрываемость преступлений лучше, а где хуже. С точки зрения убитого, конечно, слабое утешение — раскроют преступление или нет, а например, для понимания безопасности районов и в каких районах полиция нормально работает, наверное, обычным людям узнать полезно. Да и на стоимость жилья криминогенный фактор влияет.

https://www.washingtonpost.com/graphics/2018/investigations/unsolved-homicide-database/?utm_term=.e962d526a9fb


К сожалению, в России данные о криминогенной обстановке и безопасности не в таком классном состоянии (а должны бы быть), сколько классных проектов с полезной аналитикой можно было бы сделать 🙄
источник
Городские данные
источник
Городские данные
Переслано от Даниил Субботин...
Я кайфую от качества карты Нью-Йорка https://maps.nyc.gov/crime/
источник
Городские данные
Не секрет, что крупные города на рубеже новой городской мобильности ⚡️⚡️— это PEV — personal electric vehicles ⚡️⚡️

Буквально недавно стартовали в Москве Делисамокат и  новые классные YouDrive Lite — прокат электросамокатов. Я вижу все больше и больше людей

А в Сан-Франциско все очень серьезно, велосипеды, автомобили и пешеходы уже начинают жаловаться на новые виды транспорта, ведь надо делить одно городское пространство. Идут серьезные дебаты.

Так вот —увидел классный проект: карту розеток с местами где можно подзарядиться в Москве (для моего Ninebot ES1 актуально)

https://www.google.com/mymaps/viewer?mid=1z_3GfyNZp09HhOFbB5U6YSDr4PY&hl=nl

А ещё есть телеграмм бот который показывает ближайшее место:  @SocketSearchBot
Бот классный! Автор молодец!!
источник
Городские данные
Александр Павлюк показывает телеграм-бота для поиска ближайшей зарядки для электросамоката, @socketsearchbot
источник
2018 June 08
Городские данные
МосУрбанФооум, который пройдёт в этот раз в июле на территории парка «Зарядье» снова зовёт молодые команды к участию в лабораториях.

MUF LAB 2018 — открытый конкурс инновационных пространственных и социокультурных проектных решений для развития среды ведущих московских площадок и институций.

Организаторы собирают заявки от команд до 28 июня.

Более подробная информация и заявка на участие в мероприятии:
http://mosurbanforum.ru/2018/Labs

MUF LAB — мне кажется, хорошая возможность поучаствовать в проектах на городскую тематику для всех желающих и получись опыт, знания и обратную связь от экспертов и  организаций.

В этот раз в открытом конкурсе  три номинации:
1. Архитектурно-пространственное решение
2. Технологическое решение
3. Социокультурное решение

Например, помимо исследования городских агломераций совместно с компаниями «Спутник» и «Новая Земля» часть команды  Urbica поработала в лабораториях MUF и презентовала карту шумового загрязнения в Москве.
Вот что получилось у нас прошлым летом: https://medium.com/@urbica/%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B0-87bb3e2242b1
источник
2018 June 09
Городские данные
​​«Яндекс.Карты» научились прокладывать веломаршруты. Пока только в Москве и Петербурге

Также на карте теперь можно увидеть количество свободных велосипедов на станциях городского велопроката:

https://stre.lk/oaS3
источник
2018 June 11
Городские данные
​​Почему нужно отказываться от автомобилей в пользу автобусов? В одной картинке

Шведский оператор общественного транспорта Västtrafik выпустил плакат, который наглядно показывает преимущество автобуса перед личным авто.

На развёрнутом постере изображена широкая улица, забитая транспортом. Внизу подпись: «Спасибо за терпение в пробках. Когда мы путешествуем не вместе, становится тесно». Если постер свернуть, на картинке останется лишь один автобус, а надпись сменится на «Спасибо, что путешествуете вместе».

Идея агентства Forsman & Bodenfors заключается в том, чтобы показать, насколько компактнее один автобус по сравнению с личными автомобилями всех его пассажиров. Шведский город Гётеборг, где работает перевозчик Västtrafik, сейчас активно застраивается, поэтому вопрос трафика стоит на повестке дня.

via Strelka Magazine
источник
2018 June 13
Городские данные
Самый дорогой месячный проездной билет все еще в Лондоне.
(рейтинг по версии исследования The Deutsche Bank Mapping the World's Prices 2018)
источник
Городские данные
BBC задались вопросом — как далеко можно уехать в пятницу вечером из центров 10 городов Великобритании. И она очередной раз — тема изохрон — классная, наглядная и понятная. Тремя оттенками модно увидеть разное время отправления – 4,7 и 10 часов вечером в Пятницу.
https://www.bbc.co.uk/news/resources/idt-sh/the_friday_night_rush
источник
Городские данные
источник
2018 June 15
Городские данные
На Village классный материал про московские сервисы проката самокатов:
https://www.the-village.ru/village/business/how/314921-sharing

Кажется, всё только начинается и в следующем году будет несколько сервисов, конкуренция и движ. Привет, новая городская мобильность!
источник
Городские данные
Проектный центр «Инфометр» проводит аудит открытых транспортных данных в 168 городах России. Ребята собираются за эти пару месяцев выяснить насколько доступна информация о машрутах и тарифах на общественном транспорте в этих городах. Другими словами, насколько удобно местному жителю узнать информацию про местный транспорт в интернете. В итоге, получится рейтинг «по реализации инструментов обратной связи на ресурсах открытых государственных данных» (процитировал дословно с сайта). Цель исследования: собрать наиболее полную информацию, узнать, можно ли связать опубликованные наборы в единый датасет и простимулировать муниципалитеты публиковать данные о транспорте. Команда приглашает муниципалитеты поучаствовать в формировании такой базы знаний: http://read.infometer.org/odmo2018

Очень надеюсь, что результаты аудита скоро будут доступны и поделюсь ссылкой на готовый отчёт ;)
источник
2018 June 19
Городские данные
​​Город засыпает, просыпаются болельщики

Как изменилась городская жизнь по ночам, когда начался чемпионат?

https://stre.lk/1O7L
источник
Городские данные
Вот как изменяется уличная активность в ночи после матчей.
источник
Городские данные
Вот как изменяется уличная активность в ночи после матчей.
источник
2018 June 21
Городские данные
Две новости для тех, кто ищет возможности стажировки:

1. Habidatum ищет интернов, сформировать 2 проектные мультидисциплинарные команды, анализировать данные и выявлять эффекты ЧМ-2018 в городах
https://www.facebook.com/Habidatum/videos/1775216802558231/

2. Urbica ищет интерна с хорошей математической подготовкой — анализировать данные сенсоров и изучать городскую среду/мобильность и разрабатывать алгоритмы обработки телеметрических данных
https://www.facebook.com/urbica.co/posts/1962076440769200
По второй позиции, пишите мне)
источник
Городские данные
И правда, интересный сервис и пример использования OSM для маршрутизации)
источник
Городские данные
Переслано от ABI
Гуляем по городу с умом: как я делал сервис для построения интересных пешеходных маршрутов
https://habr.com/post/414433/
Tags: Урбанизм, Геоинформационные сервисы, Алгоритмы, pathfinding, graphhopper, navigation, tourism, pedestrian
Author JediPhilosopher on #habrahabr
источник