🛴 Некоторые уже слышали — в апреле-мае (даже не в 2018м году, а именно за полтора месяца) крупные американские города испытывают бум сервисов проката электросамокатов — они дешевые, их можно оставить где угодно, даже если они припаркованы, они не так сильно мешают на тротуарах как бесстанционные велики. Это ещё и связано с тем, что технологии, наконец подтянулись и стали доступнее — например Segway выпустил отличный Ninebot ES2 c запасом хода 25 км и скоростью 25 км/ч. Это очень крутой транспорт для коротких поездок «последней мили» (до 3 км обычно), в это же время — в городах идут жаркие дискуссии на тему нового вида перемещения — вроде бы такой транспорт не требует специальной инфраструктуры, но выходит, что доставляет неудобства пешеходам и автомобилистам, и в случае если двигаются по велодорожкам и велосипедистам (другая скорость и маневренность).
Тем не менее, пара свежих материалов по этой теме:
Transit добавили все сервисы (в Сан-Франциско их уже 4 компании и будут ещё):
https://medium.com/@transitapp/welcome-to-scootopia-we-now-aggregate-all-electric-scooters-c31c7337d5e6Совсем скоро, кажется, будет аналитика по этому поводу.
Как их заряжать?
Появилась новая работа — сами горожане, контракторы, без традиционного трудоустройства в формате краудсорсинга это делают. Очень похоже на модель, как начинался Убер, когда водители получали дополнительный заработок:
https://www.salon.com/2018/05/06/scootergeddon-three-scooter-companies-one-exploitative-labor-model/Электроскутеры подогревают «войны микромобильности»:
https://www.citylab.com/transportation/2018/04/the-micromobility-wars-are-upon-us/558173/!!внезапно, ГИБДД Екатеринбурга выпустило инструкцию для любителей электротранспорта (сегвеи, моноколёсса и гироскутеры):
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54425121.htmlЯ очень осторожно ко всему хайпу отношусь, особенно после бесстанционных великов — хайп утих, экономика подобных сервисов по-прежнему вызывает вопросы (см. выше статью про велики), тем не менее, кажется эти три-четыре года будут прекрасным рубежом новой городской мобильности — это классно что оно всё так бурлит, надеюсь, после этих экспериментов останутся только хорошо работающие штуки, особенно радостно, что для этих экспериментов не нужно отдельную инфраструктуру (пока что, но кажется).