Size: a a a

Городские данные

2018 May 14
Городские данные
источник
2018 May 16
Городские данные
🛴 Некоторые уже слышали — в апреле-мае (даже не в 2018м году, а именно за полтора месяца) крупные американские города испытывают бум сервисов проката электросамокатов — они дешевые, их можно оставить где угодно, даже если они припаркованы, они не так сильно мешают на тротуарах как бесстанционные велики. Это ещё и связано с тем, что технологии, наконец подтянулись и стали доступнее — например Segway выпустил отличный Ninebot ES2 c запасом хода 25 км и скоростью 25 км/ч. Это очень крутой транспорт для коротких поездок «последней мили» (до 3 км обычно), в это же время — в городах идут жаркие дискуссии на тему нового вида перемещения — вроде бы такой транспорт не требует специальной инфраструктуры, но выходит, что доставляет неудобства пешеходам и автомобилистам, и в случае если двигаются по велодорожкам и велосипедистам (другая скорость и маневренность).

Тем не менее, пара свежих материалов по этой теме:

Transit добавили все сервисы (в Сан-Франциско их уже 4 компании и будут ещё):
https://medium.com/@transitapp/welcome-to-scootopia-we-now-aggregate-all-electric-scooters-c31c7337d5e6
Совсем скоро, кажется, будет аналитика по этому поводу.

Как их заряжать?
Появилась новая работа — сами горожане, контракторы, без традиционного трудоустройства в формате краудсорсинга это делают. Очень похоже на модель, как начинался Убер, когда водители получали дополнительный заработок:
https://www.salon.com/2018/05/06/scootergeddon-three-scooter-companies-one-exploitative-labor-model/

Электроскутеры подогревают «войны микромобильности»:
https://www.citylab.com/transportation/2018/04/the-micromobility-wars-are-upon-us/558173/

!!внезапно, ГИБДД Екатеринбурга выпустило инструкцию для любителей электротранспорта (сегвеи, моноколёсса и гироскутеры):
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54425121.html

Я очень осторожно ко всему хайпу отношусь, особенно после бесстанционных великов — хайп утих, экономика подобных сервисов по-прежнему вызывает вопросы (см. выше статью про велики), тем не менее, кажется эти три-четыре года будут прекрасным рубежом новой городской мобильности — это классно что оно всё так бурлит, надеюсь, после этих экспериментов останутся только хорошо работающие штуки, особенно радостно, что для этих экспериментов не нужно отдельную инфраструктуру (пока что, но кажется).
источник
Городские данные
А кстати,

19 мая в с 16:30 до 18:00 часов по московскому времени на площадке “Active Learning” будет проходить Открытая дискуссия «Data-driven design: интуиция vs. информация», во время которой архитекторы и представители компаний Софт Культура, Habidatum, КБ Стрелка, BIM Академия, Меганом и Simplex Noise обсудят возможности и ограничения в применении подхода Data-driven design (DDD) и выяснят, какие задачи он помогает решать в современной архитектурной и урбанистической практике, а также какие шаги помогут увеличить глубину проникновения DDD в российский профессиональный контекст.
Автором и модератором дискуссии выступит Тимур Черкасов — архитектор, исследователь и разработчик, куратор лаборатории «Цифровые методы» образовательной площадки «Софт Культура».

Регистрация на лекцию, ещё были места:
https://softculture.timepad.ru/event/723850/
источник
2018 May 17
Городские данные
О да!) Бум проходит
источник
Городские данные
Переслано от A
источник
2018 May 20
Городские данные
В Москве запустились сразу два сервиса проката электросамокатов — от «Делимобиля» и YouDrive

Уже сейчас в городе доступно почти 2 тысячи электросамокатов:

https://stre.lk/YRDv
источник
Городские данные
источник
Городские данные
А вот выбор локаций довольно загадочный. Логика избегать набережные для парковки понятна, но вот для транспорта последней мили это тоже не очень подходит. Поглядим, что будет дальше.
источник
2018 May 23
Городские данные
Вчера Гринпис совместно с Вуппертальским институтом изучения климата, окружающей среды и энергетики (Германия) выпустил отчёт о состоянии 13 крупнейших европейских городов, включая Москву. Ангелина Давыдова проанализировала результаты исследования для Strelka Mag:
https://beta.strelkamag.com/ru/article/greenpeace-cityranking-report
источник
2018 May 24
Городские данные
Что нас ждет этим летом на «Стрелке»

Кинофестивали, образовательные программы, показы матчей ЧМ-2018 и многое другое — рассказываем обо всем по порядку.

https://stre.lk/xoSp
источник
2018 May 28
Городские данные
Исследователи из Массачусетского технологического института утверждают, что нашли эффективный алгоритм диспетчеризации, который может сократить парк такси в Нью-Йорке на 30 процентов. http://news.mit.edu/2018/minimum-vehicle-fleet-rider-demand-0523
источник
Городские данные
источник
2018 May 29
Городские данные
Как известно, Uber — большие мастера визуализации данных. Оно и объяснимо — когда очень много сырых данных то инсайты можно только «увидеть», визуализируя данные. Ребята давно экспериментируют с технологиями и вот наконец они опубликовали продукт для всех желающих, платформу визуализации данных.

https://eng.uber.com/keplergl/
источник
Городские данные
источник
2018 June 04
Городские данные
Вернулся с Locate и продолжаю трансляцию в этом канале. Интересные карты и история от Джона Нельсона про поездки такси в Нью-Йорке. Джон взял несколько миллионов поездок и проанализировал две интересные темы: первая — дают ли водителям чаевые и когда, а вотрая: каким образом в каких районах города люди расплачиваются за такси — наличными или кредиткой. Первая история, мне кажется, сложноватой для восприятия, а со второй очень интересно же.
источник
Городские данные
источник
Городские данные
источник
Городские данные
смотрите на Квинс и Бронкс!!! преобладает наличка! в Джерси и Манхеттене интересно — кредитки, Бруклин — смешанные способы
источник
Городские данные
а теперь посмтрите на медианный доход на семью и сравните эти карты
http://www.businessinsider.com/new-york-city-income-maps-2014-12
источник
2018 June 05
Городские данные
Гринпис Россия выпустили прекрасный хэндбук для жителей крупных городов —  о том, как перемещаться по городу экологично. Во-многом, открытий мало: нужно поменьше использовать автомобили, побольше ходить пешком, но в материале вы найдёте несколько полезных фактов и можно посчитать свой «экологический след» — сколько углекислого газа и диоксидов азота выделяется при использовании того или иного вида транспорта:
http://www.join.greenpeace.ru/act/air/handbook/

например, я для себя выяснил: ~30 минутная поездка на метро, примерно столько же, сколько ~50 на трамвае, а в случае 40 минутной поездки на авто (именно столько мне ехать на работу в будний день в центр), выбросов азота 10 раз больше, а углекислого газа будет выброшено больше в 20 раз, почти 6 килограмм

А ещё спасибо за совет ребятам про здоровье и прогулки:

"Гулять лучше, конечно, не вдоль загазованных шоссе, а по зелёным улочкам. Найти лучшие маршруты поможет приложение Walkstreets, часть данных для разработки которого передал Гринпис России. Это приложение умеет прокладывать путь по улицам с самым чистым воздухом, самым тихим или самым зелёным улицам. Пока Walkstreets работает только в Москве, однако разработчики планируют запустить его и в других городах."
;)

Кто гуляет в Москве — качайте наш апп про комфортные пешеходные маршруты: Walkstreets (Android/iOS). — http://walkstreets.org
источник