Size: a a a

2018 October 25
Urban Geek
Продолжаем знакомиться с программой лектория.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
На этом с программой все! Приходите и приглашайте других. Ссылка на мероприятие: https://vk.com/urbanmeetevent
источник
2018 October 26
Urban Geek
Полная программа в текстовом виде. Сохраняйте.

13:10. Святослав Паршиков. Архитектурно-градостроительная ценность «зданий-непамятников»

14:00. Гавр Малышев. Системы Bike&Ride — финальное решение проблемы последней мили?

14:30. Гавр Малышев, Екатерина Грехнева. Новая мобильность

15:00. Екатерина Грехнева. Город будущего: сценарии появления беспилотных транспортных средств

15:30. Дмитрий Витушкин. Автомобиль в большом городе: нужна ли своя машина каждому петербуржцу?

16:30. Святослав Паршиков. Как я боролся с парковкой на тротуаре

17:00. Елена Елисеева. Заборизация в Петербурге

17:30. Павел Сноп. Подними голову, или как стать осознанным горожанином

#urbanmeet
источник
2018 November 03
Urban Geek
Итоги воскресного урбан-мита: https://vk.com/urban_geek?w=wall-167898077_33
VK
Urban Geek
В минувшее воскресенье, 28 октября, с успехом прошел организованный мною лекторий о городе - URBANMEET. Сразу скажу: фотографий мероприятия и видеозаписей лекций нет, так как цели зафиксировать событие не стояло.  Перед аудиторией выступили урбанист Гавр Малышев, урбанистка Екатерина Грехнёва, публицист Дмитрий Витушкин, архитектор Лена Елисеева и специалист по недвижимости Павел Сноп. Я также дебютировал как спикер и рассказал об архитектурно-градостроительной оценке зданий-непамятников и о своем опыте борьбы с парковкой на тротуаре.  Наибольший ажиотаж наблюдался во второй части лектория. Много вопросов вызвало выступление Дмитрия Витушкина о том, нужен ли каждому петербуржцу личный автомобиль. Жаркое обсуждение было на лекции Лены Елисеевой о заборизации Петербурга. А больше всего аудитории привлек Павел Сноп, чье выступление о том, как полюбить свой город, завершило лекторий и зарядило присутствующих энергией для новых городских открытий.  Хотя все выступления были на разные темы, между ними протянулась незримая…
источник
Urban Geek
Открываю секрет. Для автовладельцев.

Когда вы едете по улице и вдруг оказываетесь в пробке, вы думаете: ну вот, упёрся в пробку. То же самое думает водитель в машине, стоящей впереди вас. То же самое думает водитель, стоящий впереди того водителя, и т. д. И то же самое думает водитель, вставший в ряду за вами. Так что же это получается? Каждый думает, что это он упёрся в пробку; а пробка создалась тут до него и по чьей-то вине (например, по вине светофора).

Но вы не упёрлись в пробку, как могли подумать. И она не появилась впереди вам назло. И то, что вы обвиняете в её появлении, скорее всего тут ни при чем. Вы сами создали пробку. Прямо сейчас, добавив свою машину в затор, вы стали соучастником создания пробки, как и все остальные водители вокруг вас. Пробка не появляется сама собой, она создаётся водителями здесь и сейчас. Вы и другие водители - вот причина её появления. Чтобы не попасть в пробку, просто не делайте её!
источник
2018 November 14
Urban Geek
Оказывается, в России есть некие «эксперты», которые занимаются безопасностью дорожного движения помимо ГИБДД. Кто они такие, неизвестно. Но я знаю то, что это обычные вредители, которые расписываются в собственной некомпетентности уже на стадии рисования плаката. Что уж там говорить про проектирование и устройство безопасных пешеходных переходов в наших городах?

Вот, полюбуйтесь. "Движение без опасности" - какой-то экспертный центр, «который объединяет тех, кому небезразлична безопасность на всех видах транспорта», нарисовал плакат.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Что первым бросается в глаза на картинке? Жёлто-белая «зебра», затем жёлтая рамка одного дорожного знака, после жёлтая рамка другого знака. И уж только потом мы замечаем ребёнка, стоящего у перехода!

А ведь так получается и в жизни. Выделяется асфальт и дорожные знаки. То есть всё, что угодно, но только не пешеход. Скажу страшную вещь: яркая краска и жёлтые рамки НЕ улучшают безопасность на улицах. Они отвлекают внимание водителя. Он видит в первую очередь жёлтый цвет и не замечает самое главное — переходящего улицу человека. В итоге люди гибнут, и истинные виновники не несут за это ответственности. Нужно исключать отвлекающие водителя факторы и способствовать тому, чтобы он заметил именно человека, а не жёлтый цвет.

Водитель способен замечать и читать разметку и знаки без кислотного выделения (этот навык гарантируется наличием водительских прав). Если он не в состоянии это делать, то ему не стоит водить автомобиль.

Более того, для обеспечения безопасности вовсе не обязательны даже разметка и знаки. Есть множество примеров, когда установлены миниатюрные дорожные знаки, а разметки типа «зебры» нет вообще, но при этом пешеходам ничего не угрожает. Безопасность на улице достигается путём её грамотного проектирования.

Неверно расставленные акценты на улицах смертельны.
источник
Urban Geek
источник
2018 November 25
Urban Geek
Мы уже привыкли к тому, что ценными в наших городах являются только памятники (культуры, архитектуры). В основном это исторические дореволюционные постройки, где-то конструктивизм, где-то сталинки, где-то деревянное зодчество. Если с этим всё вроде бы логично и более или менее понятно, то здания «не памятники», которых в Петербурге большинство (и большинство горожан в повседневной жизни пользуются именно такими вот "не памятниками"), выпадают из поля зрения как общественности, так и специалистов. Они воспринимаются как серая масса, как фон для красивой исторической застройки. Никому не придет в голову определять градостроительную ценность советской панельки в Весёлом поселке (а надо бы). Я уж не говорю о новых зданиях, построенных, скажем, в последние 10 лет. Их за архитектуру то не считают, не говоря уже о том, чтобы задуматься об их ценности для города.
источник
Urban Geek
О градостроительной ценности зданий "не памятников" подробно рассказываю здесь: https://vk.com/@urban_geek-gradostroitelnaya-cennost-zdanii-ne-pamyatnikov
Vk
Градостроительная ценность зданий «не памятников»
Мы уже привыкли к тому, что ценными в наших городах являются только памятники (культуры, архитектуры). В основном это исторические дореволюционные постройки, где-то конструктивизм, где-то сталинки, где-то деревянное зодчество. Если с этим всё вроде бы логично и более или менее понятно, то здания «не памятники», которых в Петербурге большинство (и большинство горожан в повседневной жизни пользуются именно такими вот "не памятниками"), выпадают из поля зрения как общественности, так и специалистов. Они воспринимаются как серая масса, как фон для красивой исторической застройки. Никому не придет в голову определять градостроительную ценность советской панельки в Весёлом поселке (а надо бы). Я уж не говорю о новых зданиях, построенных, скажем, в последние 10 лет. Их за архитектуру то не считают, не говоря уже о том, чтобы задуматься об их ценности для города.
источник
2018 November 26
Urban Geek
Как может выглядеть Обводный канал.

На примере реконструкции берегов реки Чхонгечхон в Сеуле, Республика Корея, можно увидеть, какой у Обводного канала потенциал. А его хотели засыпать и сделать на его месте магистраль!

© Michael Sotnikov, Chris Reed ASLA
источник
Urban Geek
источник
2018 December 11
Urban Geek
Урбан-прогулка по Мурино

В эту субботу, 15 декабря, приглашаю на урбан-прогулку по Мурино!

Надеюсь, погода порадует, и мы увидим атмосферные заснеженные пейзажи.

Начинаем в 13:00. Встречаемся в вестибюле метро Девяткино.

Что узнаем за время прогулки?

Что такое КОТ
Чем может гордиться Западное Мурино в плане архитектуры и благоустройства
Есть ли в Мурино архитектура кроме новостроек и частных домов
Чем отличаются жители по разные стороны от Школьной аллеи

Что увидим?

«Эту» и «ту» сторону Мурино
Деревянную ротонду
«Shared space» по-мурински
Пожарный пруд  
Урбанистические контрастные пейзажи из деревянных домиков и 25-этажных новостроек - крутые фото обеспечены
Рулонный газон в Ленобласти!
Старую водонапорную башню
Охту и новый пешеходный мост через неё

Предположительное общее время прогулки «от метро до метро» - 1,5 часа.

Прогулка бесплатная. Вы можете взять с собой:
24₽ на маршрутку (кто хочет вернуться к метро таким способом)
150₽ на музей старинных автомобилей (посещение после прогулки по желанию)

Сообщите мне о своём намерении прийти!
источник
Urban Geek
источник
2018 December 16
Urban Geek
В последнее время городские активисты требуют создание в городе новых парков. Градостроительно оправданные проекты, которые посягают на стихийные скверы, натыкаются на протесты общественности. Всё потому, что люди уверены: зелёные насаждения в городе могут полноценно существовать лишь в парках и скверах. Это мнение вполне накладывается на тот процесс, который сегодня можно наблюдать в Петербурге: зелень «выдавливается» из непосредственно городской среды в такие вот «загоны» — парки и скверы. Происходит настоящий геноцид природы в городе. При чём делается это в том числе с подачи самих горожан.

Лонгрид, поэтому вот ссылка на статью:
https://vk.com/wall-167898077_47
источник
2018 December 26
Urban Geek
«У нас же узкие улицы!»

Когда я слышу такое возражение в ответ на многие идеи по благоустройству городской среды, я, мягко говоря, недоумеваю.

У нас на улицах нет места для велодорожек!
У нас на улицах нет места для деревьев!
У нас на улице нет места для скамеек!

Пфф, серьёзно?

А ничего, что на наших улицах каким-то чудесным образом легко находится место для заборов, столбов, рекламы, киосков, парковки? Никого не смущает? Если убрать весь этот хлам, любой переулок можно будет засадить деревьями, на улицах сразу появится место для пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Неужели реклама и автомобили важнее деревьев и скамеек?

https://m.vk.com/@urban_geek-u-nas-zhe-uzkie-ulicy
источник