Size: a a a

2020 January 16
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2020 January 18
Urban Geek
ПЕШЕХОДЫ МЕШАЮТ МАШИНАМ?

Часто встречается такая точка зрения: «Здесь можно сделать пешеходный переход, потому что уже есть светофор с подходящими фазами, и пешеходы не будут мешать». Вот, например, что писал по этому поводу «Красивый Петербург»: https://vk.com/wall-38228859_143631

Увы, но это неправильная постановка вопроса. Что значит «пешеходы не будут мешать»? Пешеходы не мешают, мешают автомобили. Во времена, когда в угоду автомобилям массово уничтожают уже имеющиеся пешеходные переходы (якобы они мешают движению авто — человек за рулем настолько высокого положения, что ждать, пока плебсы 10 секунд будут переходить дорогу перед его драгоценным капотом, для него унизительно), нужно поднимать вопрос о недопустимости таких ликвидаций. Чтобы у каждой стороны перекрёстка гарантированно был наземный переход. Чтобы светофорные фазы были настроены в пользу пешеходов. А новые переходы делать там, где удобно людям, а не машинам, без оглядки на удобство дорожного движения и интересы автомобилистов.

Наличие автомобиля не даёт привелегий и прав. Наоборот, даёт обязанности. В городе безусловный, неоспоримый приоритет у пешехода. Потому, что пешеходов большинство (все автомобилисты на самом деле тоже пешеходы, когда находятся вне авто) и это самая незащищенная группа (у них нет ни металлического каркаса, ни подушки безопасности). Но мы видим их натуральный геноцид.

Активисты, используя такие формулировки, пытаются усидеть на двух стульях. Под казалось бы компромиссом на самом деле скрывается лишь укрепление мнения о второсортности пешеходов. Слова влияют на восприятие и в конечном итоге формируют реальность. Поэтому нужно быть радикальнее.

P. S. Автомобилистам следует помнить, что чем более скотские условия созданы для пешеходов, тем больший спровоцирован спрос на автомобили, и тем больше пробок будет на улице. Так что если хочешь избавиться от пробки — сделай парочку новых «зебр».
источник
2020 January 19
Urban Geek
В Петербурге действует закон об охране культурного наследия. Помимо всего прочего, в законе имеется список «диссонирующих объектов», которые рекомендуется либо снести, либо «нейтрализовать при помощи экранов или посадки зелёных насаждений». Более половины объектов в этом черном списке — капром.

Но мнение наших подписчиков для нас куда важнее сомнительной оценки анонимных экспертов, потому предлагаю вам вынести свой вердикт по вошедшим в список объектам.

Лот номер один. Бизнес-центр «Голицын». Арх. Д. Л. Микатадзе, Е. Н. Кудряшова, 2004—2006 гг.
источник
Urban Geek
Что делать будем?
Окончательные результаты
40%
Нейтрализовать и снести
60%
Понять и простить
Проголосовало: 220
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Ни для кого не секрет, что петербуржцы страсть как любят составлять списки. Придя домой и едва закинувшись кофе с пышкой, петербуржец тотчас начинает что-то нумеровать, индексировать и каталогизировать. Вот почему, к примеру, у нас так много черных списков архитектурных объектов и всевозможных рейтингов градостроительных ошибок. Большинство — частные и подчёркнуто субъективные, но встречаются и такие, которые претендуют на некую универсальность и общеупотребимость.

Дальше других зашёл, пожалуй, Всемирный клуб петербуржцев, ведущий одновременно три книги: черную (ошибки и утраты), красную (угрозы и риски) и белую (обнимашки и поглаживания, социально одобряемые практики).

Думаю, что эфемерный и неуловимый ленинградский/петербургский стиль станет более осязаем, если подойти к делу апофатически и повергнуть нейросетевому анализу не фасады всех домов старого Петербурга, а эти списки. Вот я тут проанализировал всего несколько из них, и уже вижу почти полное единодушие и консенсус.

Случается, правда, что встроенный в петербуржца чип, отвечающий за предоставление о правильной архитектуре, даёт сбой. Дом великого российского зодчего-капромантиста Н. И. Явейна по 10-й Советской, 4-6, удостоенный гран-при «Архитектона» в 2008 году и вошедший в почетную «Белую книгу» Всемирного общества петербуржцев, необъяснимым образом отнесен к тому же списку диссонирующих объектов, о котором я писал вчера.
источник
Urban Geek
Дорогие подписчики, вновь обращаемся за вашей помощью. Как разрешить противоречие?
Анонимный опрос
46%
Спасти и сохранить
54%
Обоссать и сжечь
Проголосовало: 304
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Шедевр, который не нуждается в представлении и каких-либо комментариях.
источник
Urban Geek
ААЛТО ТУР ВОЗВРАЩАЕТСЯ

2 дня: 8.02-9.02 (сб-вс)
Выборг + Коувола + Эспоо + Хельсинки

Возможен однодневный вариант: только суббота, Выборг + Коувола.

Исключительно вдохновляющая поездка! Основная тема, как и раньше, творчество Алвара Аалто и модернизм. Но на этот раз посмотрим на архитектуру чуть шире – для лучших аналогий и понимания контекста. Помимо библиотеки Аалто в Выборге, десятка зданий Аалто в Инкеройнен и небольшой прогулки по Коуволе, мы также посетим Эспоо и Хельсинки и увидим:
Университет Аалто в Эспоо: политехнический институт (арх. Алвар Аалто), библиотеку и здание Dipoli
магазин финского дизайна Iittala, где продаются знаменитые вазы и стаканы Алвара и Айно Аалто
«Стеклянный дворец» Lasipalatsi (функционализм), площадь над музеем Amos Rex, интерьер кинотеатра Bio Rex
Дворец конгрессов Финляндия (арх. Алвар Аалто)
библиотеку Oodi, где полистаем книги о дизайне Айно Аалто, первой жены Алвара Аалто
железнодорожный вокзал Хельсинки

Маршрут авторский и проверенный. К сожалению, мы посмотрим здания в основном снаружи. Также посещаем супермаркет перед отправлением домой – куда ж без этого!  

Коротко о транспорте и крайних временных точках маршрута. Отправление из Санкт-Петербурга в субботу в 9:30. Едем на Ласточке до Выборга, гуляем, смотрим Библиотеку Аалто, далее направляемся на Аллегро до Коуволы. Проводим день здесь и вечером едем на поезде до Хельсинки. Ночевка в Хельсинки: хостел в центре города. Утром в воскресенье едем в пригород Эспоо на метро. Отправление из Хельсинки в Петербург в 15:00 в воскресенье на Аллегро, прибытие в Петербург в 19:27. Удобно: можно отдохнуть перед рабочим понедельником. Подробный маршрут и программу предоставлю по запросу.

Едим: фастфуд Hesburger, кафе, покупки в супермаркетах, завтрак «шведский стол» в хостеле.

Для того, чтобы поехать в тур, у вас должны быть загранпаспорт, шенгенская виза или другой документ, позволяющий пребывать в зоне Шенген, страховка для выезда зарубеж.

Стоимость: 9900₽ (однодневный вариант стоит по-прежнему 4900₽).

В стоимость включено:
Организация, сопровождение и маршрут
Все билеты на весь транспорт туда-обратно (поезда, электрички, автобусы, городской транспорт Хельсинки)
Размещение в хостеле в центре Хельсинки
Завтрак «шведский стол» в хостеле

Бронь необходимо сделать до 26 января! Для этого напишите мне в личные сообщения @flashback2210 и внесите предоплату 7900₽. Такая сумма необходима, чтобы я мог заранее оплатить билеты и хостел по низким ценам.

Хотел бы, чтобы со мной поехало 3 человека. Отправьте этот анонс тем, кому он может быть интересен 😉

#туротурбангика #аалтотур
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник