Size: a a a

2019 February 10
Urban Geek
Или, вот, например, перемещения голландцев в 2017 году (внутрение миграции)
источник
Urban Geek
Велики в Лондоне за 2017 год
источник
2019 February 12
Urban Geek
Empire of Ice Cream – серия архитектурный чертежей Сэма Джекоба (Sam Jacob). Я могу на эти рисунки смотреть бесконечно. До 9 марта в Лондоне идёт выставка, на которой можно увидеть больше: https://tinyurl.com/yarmku7d
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2019 February 13
Urban Geek
Пишут про 1970-е, а ссылаются на СНиП, принятый в 1966. Винегрет из дат какой-то 🤷‍♂️ Сейчас жильё строится по СП (актуализированным СНиП). Да, они базируются на советских нормах и почти полностью повторяют их. И это нормально: кардинально строительство с годами не меняется - остаются те же нагрузки на те же конструкции.
источник
Urban Geek
​​К слову об актуальности изменений стандартов жилья
источник
2019 February 14
Urban Geek
Мне больше понравилось словосочетание «дороги в центре».
источник
Urban Geek
​​Ну всё, урбанизм Москвы официально откатился во времена Лужкова.

В свой первый приход Собянин практически сразу выкинул проект 4 кольца из-за его бессмысленности и дороговизны, но строители умеют уговаривать :(
источник
2019 February 15
Urban Geek
​​Сегодня мы научимся "расширять" дороги без вырубки деревьев и унижения пешеходов. Шок-контент в урбан-канале!

В России есть проблема — дороги проектируют так, чтобы в одну полосу мог поместиться танк. Есть ещё хитрость: чем шире сделаешь полосу в проекте, тем жирнее контракт на строительство дороги.

А потом и ещё хитрости: широкая полоса даёт огромную площадь дороги. А ведь с неё нужно убирать снег зимой и грязь летом. Больше квадратных метров — больше рублей в контракте! А плановый ремонт дорог, ммм...

Результаты такого проектирования:
1. Повышенная нагрузка на бюджет
2. Смерти из-за скорости (на широкой дороге не чувствуется)
3. Плохая уборка дорог
4. Большие фазы переходов
5. Нагрузка на ливневую канализацию: вода не уходит в газон, она собирается на дороге

Российские нормативы на ширину полос сильно выше европейских. Допустим, на дорогах районного значения стандартная ширина полосы у нас 3,75 м, в Швейцарии — 3,15 м.

Сужение полос — одна из основных мер, которую умеют ввиду урбанисты, когда говорят об «успокоении трафика». Водителям некомфортно набирать скорость, они боятся задеть другие автомобили. Это тот эффект, которого нужно добиваться в городе — гонщиками должно быть неудобно и сложно разогнаться. Тогда горожане перестанут погибать в авариях.

На фотографии ниже улица Цвиллинга в центре Челябинска. Ширина полосы здесь примерно такая, что можно посадить небольшой самолёт. Просто перерисовав разметку, здесь можно добавить ещё одну полосу движения (для правого или левого поворота). Так увеличивается пропускная способность перекрёстка. А в середине улицы, где три полосы не нужно, можно и вовсе сузить дорожное полотно. На сэкономленном пространстве: парковка, озеленение, велодорожка, тротуар. Что захотите.
источник
Urban Geek
Почему наши города такие неудобные?

Вот, например, Петербург. Абсолютно не приспособлен для перемещения пешеходов. Город не может удовлетворить запрос даже на базовую пешеходную инфраструктуру!

https://m.vk.com/@urban_geek-neudobnyi-peterburg
источник
2019 February 16
Urban Geek
Последняя концепция развития территории вокруг Петербургского СКК в целом дилетантская и сделана явно для вброса в СМИ. Её цель - утихомирить городскую общественность, взволнованную возможным сносом СКК и застройкой участка.
источник
Urban Geek
Холм нарисовали прямо поверх пешеходной дорожки - вот так у нас делают концепции.
источник
Urban Geek
Ребята, шок. Вещаю с выставки Архитектура Петербурга. Сейчас послушал выступление Евгения Герасимова, именитого петербургского архитектора, автора проекта расширения Музея Достоевского. Об этом проекте я писал чуть ранее. В ходе ответов архитектора на вопросы аудитории, в том числе и на мой вопрос, выяснилось, что Герасимов не понимает, что такое вовлечение горожан и стейкхолдеры, и как соучаствующее проектирование могло бы положительно повлиять на его проект. 🤷‍♂️
источник
2019 February 18
Urban Geek
Пример того, что проблема не в «плохих» материалах, таких как керамогранит, сайдинг, поликарбонат и профнастил, а в том, насколько грамотно они используются.
источник
Urban Geek
Осенью на Дмитровке открылся ТЦ «Пять планет», построенный по проекту мастерской Тотана Кузембаева. Мы тут иногда ругаем современные здания за убогую облицовку вентфасадом из алюкобонда. Наконец пришло время привести положительный пример использования материала.

Фото Даниила Анненкова
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник