Сегодня мы научимся "расширять" дороги без вырубки деревьев и унижения пешеходов. Шок-контент в урбан-канале!
В России есть проблема — дороги проектируют так, чтобы в одну полосу мог поместиться танк. Есть ещё хитрость: чем шире сделаешь полосу в проекте, тем жирнее контракт на строительство дороги.
А потом и ещё хитрости: широкая полоса даёт огромную площадь дороги. А ведь с неё нужно убирать снег зимой и грязь летом. Больше квадратных метров — больше рублей в контракте! А плановый ремонт дорог, ммм...
Результаты такого проектирования:
1. Повышенная нагрузка на бюджет
2. Смерти из-за скорости (на широкой дороге не чувствуется)
3. Плохая уборка дорог
4. Большие фазы переходов
5. Нагрузка на ливневую канализацию: вода не уходит в газон, она собирается на дороге
Российские нормативы на ширину полос сильно выше европейских. Допустим, на дорогах районного значения стандартная ширина полосы у нас 3,75 м, в Швейцарии — 3,15 м.
Сужение полос — одна из основных мер, которую умеют ввиду урбанисты, когда говорят об «успокоении трафика». Водителям некомфортно набирать скорость, они боятся задеть другие автомобили. Это тот эффект, которого нужно добиваться в городе — гонщиками должно быть неудобно и сложно разогнаться. Тогда горожане перестанут погибать в авариях.
На фотографии ниже улица Цвиллинга в центре Челябинска. Ширина полосы здесь примерно такая, что можно посадить небольшой самолёт. Просто перерисовав разметку, здесь можно добавить ещё одну полосу движения (для правого или левого поворота). Так увеличивается пропускная способность перекрёстка. А в середине улицы, где три полосы не нужно, можно и вовсе сузить дорожное полотно. На сэкономленном пространстве: парковка, озеленение, велодорожка, тротуар. Что захотите.