Size: a a a

2019 January 21
Urban Geek
Я перехожу...
Анонимный опрос
45%
улицу
55%
дорогу
Проголосовало: 361
источник
Urban Geek
У меня к вам вопрос. Когда вы идёте по городу и вам нужно попасть в соседний квартал, вы переходите улицу или дорогу?
источник
Urban Geek
источник
2019 January 22
Urban Geek
Рассказали за меня 😉 Почитайте дополнения к моей статье - там рассматриваются вопросы, которые я намеренно опустил и пока не собирался рассматривать. Круто, что всегда есть те, кто может дополнить твою историю.
источник
Urban Geek
Среди людей, увлекающихся т.н. урбанистикой (на самом деле, изначально, "урбанистика" - это раздел географии, а увлекаться правильнее urban planning - городским планированием), популярно мнение о том, что необходимо различать улицы и дороги. Сам я тоже так считал одно время, но, изучив вопрос получше, понял, что это не совсем корректно (хотя само по себе направление мысли верное). Дело в том, что дорога и улица - это, по сути, понятия из разных областей (транспорт и градостроительство), но, при этом, они пересекаются. Давайте посмотрим, как это устроено.

Понятие "дорога" определено в ПДД и законе 257-ФЗ. Цитировать не буду, суть в том, что дорога - это нечто приспособленное для движения по ней транспортных средств и пешеходов. Российское законодательство ясно указывает на то, что улица - это тоже дорога (нравится - не нравится, но это так). Существуют также перечни дорог федерального и регионального значения, в которые входят улицы населенных пунктов. И я бы не сказал что это какая-то кривизна нашего законодательства (как многие считают), это - вполне логично, если следовать точным определениям. К слову, например, в Германии и улицы, и дороги называются одним словом - "Strasse".

С другой стороны, "улица" имеет свое определение, данное в Градостроительном кодексе и других градостроительных документах и определяется, по сути, как территория общего пользования, ограниченная застройкой (или иными территориями). В это же определение включаются и площади, но не включаются внутриквартальные и дворовые проезды, хотя они выполняют похожие функции, только внутри квартала.

Что это всё значит? Это значит, что улица - это комплексный объект, который можно и нужно рассматривать с разных сторон. Прежде всего это - территория, имеющая определенную функцию, а точнее, целый спектр функций. Именно богатство функций отличает улицу от внеуличной дороги, которая преимущественно используется для движения. Но у улицы и у внеуличной дороги есть общая функция пропуска транспортных средств и (или) пешеходов. Таким образом, разделять и противопоставлять понятия улицы и дороги - неправильно.

С точки зрения городской мобильности правильно различать "уличные" и "внеуличные" дороги или "улицы" и "шоссе". Также важно различать "магистрали" - главные улицы и "автомагистрали" - шоссе высшего класса) - с этим часто бывает путаница из-за слова "магистраль", но уйти от него мы пока не можем. Для городского планирования важно помнить, что улица - это не только дорога, но и много чего ещё. Именно это хотят сказать те кто агитируют за разделение улиц и дорог, но если вы хотите, чтобы вас понимали в профессиональной среде, к этой теме нужно подходить более аккуратно.

#классификация #улично_дорожная_сеть
источник
Urban Geek
Сейчас я пытаюсь писать на уровне своих ощущений. Возможно, в будущем это будет иметь более профессиональный вид. А пока так: кому нужны точные данные, есть учебники и научные статьи, а у меня здесь поп от урбан-гика.
источник
Urban Geek
Петербургские чудеса.
источник
Urban Geek
Администрацию Василеостровского района попросили заменить сломанную велопарковку. Решить проблему было непросто, но администрация опытная, справилась, парковку демонтируют.
источник
2019 January 24
Urban Geek
Вот мы и дожили до несогласованных велопарадов. Отныне в глазах власти велосипедисты приравнены к оппозиционерам и ЛГБТ-активистам?
источник
Urban Geek
Ну и второй вопрос. Поедете ли вы 3 февраля на Зимний велопарад (не согласованный мэрией)?
Анонимный опрос
0%
Да, поеду! Важно показать что запрос есть и утереть нос критикам.
0%
Нет, не поеду.Это глупо и может закончится штрафом или задержаниями.
Проголосовало: 241
источник
Urban Geek
Я ни разу не ездил на велосипеде зимой и хотел бы попробовать. Но вот незадача, у меня сейчас нет велосипеда, а велопрокат зимой не работает 🤷‍♂️ Кстати, как раз на дату велопарада, на 2-3 февраля у меня планы в Москве: я еду на зимнюю школу урбанистики ВШУ ВШЭ. Будет круто и интересно.
источник
2019 January 25
Urban Geek
В посте есть ссылка на статью про точечную застройку, не забудьте по ней пройти и прочитать материал.
источник
Urban Geek
В Раменках жители поставили БТР у ворот стройплощадки. Можно позавидовать смекалке жителей и посмеяться над ситуацией, но на самом деле всё грустно: чиновники и бизнес не умеет работать с людьми, поэтому появляются подобного рода городские конфликты.

Точечная застройка не абсолютное зло — это инструмент. Вопрос в архитектуре — она должна быть качественной и важно обсуждать плюсы-минусы нового строительства с уже имеющимися жителями до установки забора и забивки свай.

Если вы строите в поле, то проблем нет, но в городе есть не только земельные участки, удс или канализация — здесь живут люди. Без жителей не существует города, даже если будут дома, улицы и школы. Хорошо ли строить скандальный дом, чьих жителей будет ненавидеть вся округа?

В последнее время в Москве всё больше бунтов жителей против ужасных новых муравейников. Это провал градостроительной и социальной политик, но на этом фоне образуется сообщества жителей — соседи знакомятся и вместе защищают свои интересы. Ещё лет 20 такой практики и мы получим районные и домовые комьюнити, которые смогут нормально решать местные вопросы — это радует (авось и муниципальная власть возродится).
источник
2019 January 27
Urban Geek
Новое здание предполагается разместить между домами 5 и 9. Сейчас там располагается сквер, образовавшийся на месте утраченного в советское время дома. Из-за его потенциальной застройки, а также из-за своего откровенно современного вида, проект вызвал настоящий протест у горожан и градозащитников.

https://vk.com/@urban_geek-novoe-zdanie-muzeya-dostoevskogo
источник
Urban Geek
​​Невероятное рядом: московские коммунальщики при поддержке снега сделали улицы безопасными. В ход пошли лучшие мировые практики, которые у нас так боятся применять: https://gre4ark.livejournal.com/642459.html
источник
2019 January 29
Urban Geek
Тема сегодняшнего поста - пустыри, или, говоря точнее, бросовые земли, неудобья и как вам еще угодно - клочки ничто в бескрайнем обжитом пространстве города. Что они представляют, что на них происходит и можно ли осмыслить, воспринять их однозначно, без разногласий?

https://spjasshka.livejournal.com/48644.html
источник
2019 January 30
Urban Geek
​​​​Почему огромная асфальтовая площадь — плохо:

✔️ Её долго проезжать и переходить, поэтому нужны длинные циклы светофоров. Всем приходится дольше ждать, пока другие машины/люди преодолеют площадь;
✔️ Много пространства никак не используется, это хорошо видно по снегу;
✔️ В жару асфальт раскаляется, а пары битума очень вредные. В целом страдает микроклимат: воде некуда уходить, всё продувается, летом температура поверхности горячее воздуха;
✔️ Ремонт и уборка стоит космических денег;
✔️ Она просто не красит ваш город.

А делали их по простой причине: на плане красиво смотрелось.

На фото пл.Капошвара в Твери, но подобная наверняка есть и в вашем городе.
источник
Urban Geek
В Петербурге пустых площадей тоже немало. Самые яркие примеры: Исаакиевская пл. в самом сердце города, пл. Пролетарской Диктатуры (да-да) перед парадным въездом в Смольный, пл. Калинина в Калининском районе, пересечение Народной ул. и Дальневосточного пр. (никак не называется) и множество других менее масштабных "проплешин". Мода на такие асфальтовые поля пошла еще в 20-е годы, когда все восхищались просторами расчищенных площадей и новым, удивительно ровным и водонепроницаемым, материалом - асфальтом, устав от грязи и тесноты старых улиц. Но, как показывают эти примеры, так продолжали делать и дальше, хотя никаких объективных причин для этого не было. Возможно это было связано с отсутствием понимания принципов организации движения на пересечениях, считалось что просто чем шире - тем лучше. Возможно - с консервативными архитектурными вкусами. То, что до сих пор ничего не предпринимается, чтобы это исправить, когда есть множество подобных примеров в европейских городах, где уже давно с этим разобрались - достаточно позорный факт... #улично_дорожная_сеть
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник