Вы наверняка помните историю с рекламой Бургер Кинга «окей, гугл, что такое воппер». Гугл тогда быстро отключил реакцию устройств на этот запрос. А сейчас я наткнулся на апрельскую запись об этом в
@techsparks, где Андрей Себрант сказал: «В общем, задумка была наглая, но интернетом просто так не порулишь».
При моём уважении к Себранту, по-моему, он (и человечество в целом) неправильно понимает произошедшее. Я считаю, что это было не акцией удалённого управления устройствами. Это было акцией удалённого управления людьми.
«Окей, гугл» — просто средство. Главный посыл был таким: «окей, люди, напишите в интернете о нашей рекламе». И люди послушно выполнили команду, бесплатно обеспечив Burger King гигантский охват по всему миру.
Когда Гугл отключил реакцию устройств, люди продолжили писать. Более того, само отключение вызвало новую волну обсуждения. И когда Себрант писал «интернетом просто так не порулишь», он тем самым показывал, что порулить интернетом (включая самого Себранта) получилось очень успешно.
В апреле я не стал ничего писать об этой рекламе, подумав, что мной так просто не поманипулируешь. Но, похоже, я просто выполняю команды с большим опозданием.