Size: a a a

2019 April 08
Travelclever
Российский дизайнер Паша Омелёхин нарисовал новую схему скоростного общественного транспорта Берлина – с реками, каналами и головой собаки. Кажется, по этой схеме строить маршруты гораздо проще: https://strelkamag.com/ru/article/rossiiskii-dizainer-razrabotal-novuyu-skhemu-skorostnogo-transporta-berlina
источник
2019 April 16
Travelclever
Вчера молодой и ретивый барселонский офицер отчаянно не хотел впускать меня в Евросоюз на паспортном контроле (летела я из Сантьяго). Проблема в том, что мой паспорт заполнен чуть более, чем полностью, поэтому место для штампов еще поискать надо. При желании еще штампов на пять-шесть место есть, но не тогда, когда хочется внезапно придраться.

Поскольку я свои права знаю, то не волновалась, когда он начал говорить мне, что мой паспорт вообще-то уже не действителен, и пускать меня в ЕС никак нельзя (видимо, надо депортировать обратно в Латинскую Америку). Бесило только то, что он мог меня промурыжить до следующего рейса в Берлин. На все мои показы вида на жительство и попытки позвать кого-то более вменяемого офицер не реагировал, а продолжал бубнить, что его работа важна, а я ее чуть ли не обесцениваю своим жалким переполненным паспортом.

В результате заявил что-то типа, что в Европе есть правило о том, что нельзя ставить больше четырех штампов на страницу. Я сказала, что не знала, да и звучит это правило сомнительно с учетом того, что вот у меня французские, чешские, немецкие, например, штампы стоят по 8 штук и ничего. Тут он взорвался и заявил, что ему все равно, что немцы не знают или сознательно нарушают закон (!), у них в Барселоне так не делают. Штоаа. Оставил в итоге меня подождать и ушел с кем-то советоваться.

После возвращения снова стал спрашивать, живу ли я в Берлине, сколько я буду в Барселоне, зачем мне надо выходить в город, знаю ли я, что мне нельзя путешествовать с моим паспортом, и что если б я летела в Берлин - это одно, а в Барселону мне вход заказан. Очень хотелось закатить глаза и посоветовать заканчивать эту комедию побыстрее (все это длилось около 40 минут). В итоге офицер спросил, есть ли у меня какое-нибудь пластиковое немецкое айди (видимо, внж в паспорте не покатило).

Я поняла, что спорить бесполезно, поэтому достала свой, как выяснилось, внезапный козырь — пластиковую карточку медицинского страхования.  На вопрос "что это" я ответила, что ну как же, мое немецкое удостоверение личности, вы же сами просили. Офицер взял ее в руки, снова пошел куда-то что-то выяснять, вернулся и только тогда поставил мне заветный штамп (на страницу о детях, но кого уже это волнует).

В общем, хочу сказать, что за годы путешествий и проживания в Европе я сталкивалась с разными абсурдными ситуациями на границе, но использование полиса медицинского страхования в качестве айди — это у меня впервые. Вот что значит магия немецкого языка и слово Gesundheitskarte.
источник
2019 April 20
Travelclever
travelclever
​​В 1990 году японская телекомпания TV-Asahi, вдохновленная объединением Германии, объявила кампанию по сбору средств на покупку как можно большего количества саженцев сакуры для Берлина и земли Бранденбург. Эта идея так понравилась японцам, что они пожертвовали аж 140 миллионов йен (приблизительно миллион евро). Благодаря этим деньгам в Берлине и Бранденбурге за 20 лет было посажено 10 тысяч деревьев

Сейчас сакуру можно увидеть в разных местах города, но изначально деревья высаживали там, где проходила Берлинская стена. Сакура как бы заменила Стену позора (как назвал ее Вилли Брандт) и стала символом объединения и обновления страны.

Первые деревья были посажены в ноябре 1990 года около Глиникского моста, разделяющего Берлин и Потстдам, — знаменитого "Моста шпионов", где ГДР и ФРГ несколько раз обменивались своими оперативниками.

1100 деревьев находятся на границе Берлина и бранденбургского города Тельтов, которые тоже разделялись Берлинской стеной. Сейчас улица с сакурой называется Вишневая аллея TV-Asahi (TV-Asahi-Kirschblütenallee). Еще 1434 дерева есть в парке Лихтенберга (Landschaftspark Nord-Ost). Вообще всего в Берлине около пятидесяти вишневых локаций: где-то деревья уже распустились, где-то пока нет. Есть сакура в Трептов парке, в "Садах мира" в Марцане, около моста Lohmühlenbrücke в Нойкельне, на улице Hochbaumstrasse в Штеглице, в Кольвицкице в Пренцлауэр Берге и т.д.

Мое любимый небольшой маршрут  тоже, конечно, проходит вдоль границы бывшей стены. Он начинается на Schwedter Straße сразу за Мауэрпарком, переходит в Norweger Straße (там пока ничего не распустилось) и Kirschblütenweg, а заканчивается на Площади 9 ноября 1989 года (Platz des 9. November 1989) на станции Bornholmer Straße, где раньше находился КПП между Западным и Восточным Берлином. Этот КПП стал первым, который был открыт 9 ноября. И именно здесь в 2010 были высажены последние деревья сакуры в рамках кампании TV-Asahi. По-моему, очень символично. #trcl_берлин
Раз в год пишу про сакуру в Берлине, но в этом году ограничусь ссылкой на свой старый пост о том, откуда вообще в Берлине в таком количестве взялась сакура, и где ее лучше всего смотреть.  https://t.me/travelclever/636

Кстати, Женя с канала @berlinb съездила сегодня в Тельтов и немного написала про TV-Asahi Kirschblütenallee. Судя по ее фотографиям, недолго деревьям еще цвести, так что если вы застряли в городе на эти недомайские праздники (как и я) и до вторника не знаете, чем заняться, то что может быть лучше фотоохоты на сакуру?
Telegram
Travelclever
​​В 1990 году японская телекомпания TV-Asahi, вдохновленная объединением Германии, объявила кампанию по сбору средств на покупку как можно большего количества саженцев сакуры для Берлина и земли Бранденбург. Эта идея так понравилась японцам, что они пожертвовали аж 140 миллионов йен (приблизительно миллион евро). Благодаря этим деньгам в Берлине и Бранденбурге за 20 лет было посажено 10 тысяч деревьев

Сейчас сакуру можно увидеть в разных местах города, но изначально деревья высаживали там, где проходила Берлинская стена. Сакура как бы заменила Стену позора (как назвал ее Вилли Брандт) и стала символом объединения и обновления страны.

Первые деревья были посажены в ноябре 1990 года около Глиникского моста, разделяющего Берлин и Потстдам, — знаменитого "Моста шпионов", где ГДР и ФРГ несколько раз обменивались своими оперативниками.

1100 деревьев находятся на границе Берлина и бранденбургского города Тельтов, которые тоже разделялись Берлинской стеной. Сейчас улица с сакурой называется Вишневая аллея TV-Asahi…
источник
2019 April 22
Travelclever
Совсем забыла поделиться ссылкой на свою статью по итогам похода на международную туристическую выставку, где можно узнать о том, что будет влиять на трэвел-индустрию в ближайшее время.

Честно говоря, по сравнению с прошлым годом мало что изменилось: все тот же овертуризм, спасение планеты, ну вот разве что брекзит добавился да блогеров стали чаще считать ответственными в популяризации и разрушении каких-то раньше богом забытых мест.

В этом году мне не понравилось, что было удивительно много воды и болтологии, когда представители индустрии выступают в рамках «За все хорошее и против всего плохого». Но при этом были и крутые кейсы о том, что разные направления делают для того, чтоб обернуть туризм себе на пользу даже в условиях слишком большого количества людей.

https://bit.ly/2VhVLo6
источник
2019 April 23
Travelclever
Недавно, после очередного моего бубнящего поста о забастовке транспорта в Берлине, мне написал подписчик канала, который оказался... водителем берлинского автобуса! Я, конечно, не могла упустить такую крутую возможность и предложила сделать интервью, чтобы расспросить его о разных нюансах работы водителем автобуса в Берлине.

Мне кажется, что интервью получилось по-настоящему интересным, надеюсь, что еще и полезным (если вы тоже так считаете, то лайк, шер, Алишер). Мы подробно поговорили про работу водителей, ситуации на дорогах, отношение водителей к велосипедистам, ну и, конечно же, про горячую и всегда актуальную тему забастовок (кто, как, почему и зачем). А пока утрясали детали — забастовки и кончились, кстати.

https://telegra.ph/bus-in-berlin-04-17
источник
2019 April 25
Travelclever
​​Иногда хочу рассказать про какие-нибудь штуки, про которые еще не писала в канале, но потом думаю, что про это наверняка все знают (не только берлинцы, а все!). Это вообще моя проблема: часто многое про Берлин кажется мне общим местом, хотя на самом деле я и сама узнала это только после переезда.

Одна из таких штук — знаменитые берлинские человечки на светофоре. И вот только я подумала про это рассказать, как Live Berlin сделал это за меня, да не просто с историческим экскурсом, а еще и с примерами того, как человечки выглядят в разных городах.

Да, хоть началось все и с Берлина, но сейчас можно в Бремене увидеть на светофоре бременских музыкантов, в Дрездене — девушку с косичками, в Майнце — гномов в очках, а в Дуйсбурге — рудокопов. Встречается и светофорный Элвис, Карл Маркс и Мартин Лютер. #trcl_германия

https://liveberlin.ru/fun/2019/04/24/otkuda-vzyalis-ampelelvis-ampellyuter-i-drugie-ampelmany-geroi-nemetskih-svetoforov
источник
2019 May 01
Travelclever
Первое мая в Берлине — традиционно день демонстраций и различных протестов, но в 2003, дабы немножко разрядить обстановку, параллельно с демонстрациями на улицах появился MyFest — фэмили-френдли веселый первомайский кройцбергский фестиваль с едой, концертами, выступлениями и танцами. Идея состояла в том, чтобы направить энергию берлинцев в чуть более мирное русло. Фестиваль прижился и стал очень крутой ежегодной традицией.

Начинается все обычно у Oranienplatz, дальше по всей Oranienstraße с захватом Marianenplatz, Görlitzer Park, частично Köpenicker Straße. Сначала проходит фестиваль, а ближе к вечеру за дело уже берутся серьезные демонстранты, идущие тем же маршрутом.

И вот только я прониклась фестивалем как следует (в прошлом году все впервые как-то очень удачно сложилось), как в этом году выяснилось, что Майфест уже не тот и сейчас вовсе «не время улыбаться».

В Гёрли празднования сегодня не будет вообще, а в других местах будет меньше баров, палаток с едой и музыкантов. И гораздо больше политики и лозунгов, потому что, дескать, не надо забывать, зачем мы тут все собрались. Темы все те же: слишком сильно задранная арендная плата, засилие инвесторов, джентрификация, права иммигрантов. Дело хорошее и полезное, но интересно, как это все будет сочетаться в новом формате.

Пойду посмотрю своими глазами. Надеюсь все же будет не совсем уныло.
источник
Travelclever
​​В общем надежды не оправдались: фест уныл. Во-первых, реально только несколько улиц более-менее движушные, во-вторых, даже там как будто вечеринка для тех, кому за. И что самое непростительное — отсутствие вкуснейших хинкалей на Schlessische Straße (а я так надеялась).

Если вы все же соберетесь, то приходите сразу на Mariannenplatz, тут вокруг больше всего активностей и музыки.

А еще подписчики сообщают, что в Kvartira 62 на Lübbenerstr. 18 можно не только послушать музычку, но и поесть шашлыки (какое вообще первое мая без шашлыков).
источник
2019 May 10
Travelclever
Uber прислали вчера сообщение о том, что их электровелосипеды Jump вернулись в Берлин. Какое-то время назад была закончена тестовая фаза, после чего велики на время забрали с улиц города, а вчера вот снова завезли целых 1000 штук.

Большое спасибо всем, кто мне после прошлого поста написал про свой опыт — таким образом, я уже была супер подготовлена ко всем неожиданностям и косякам. В целом, несмотря на мое снобское немножко отношение к электровелосипедам, по городу на нем оказалось ездить очень удобно. И быстро, и не надо беситься от того, что только ты набрал скорость, как приходится останавливаться на красный и раскручивать потом велик.

У меня, правда, аж по две-три минуты каждый раз уходило на то, чтобы приложение сообразило, что велосипед уже заблокирован. В тестовой фазе это было неважно, потому что 20 минут стоили 1 евро, а сейчас уже каждая минута на счету. За пользование великом убер снимает 1 евро, а дальше по 10 центов за минуту, то есть двадцатиминутная поездка будет стоить 3 евро. Штраф за парковку вне зоны обслуживания составляет аж 25 евро. При этом лично я в приложении не вижу границ зоны, но прочитала, что нельзя парковаться западнее Бранденбургских ворот. Хотя велики там стоят все равно.

Сейчас до 15-ого мая действует промо: отсчет минут начинается только с шестой минуты (экономия 50 центов). Так что можно попробовать в принципе, заходит вам такой вид передвижения или нет. Бронировать прямо через приложение Uber, только наверху вместо Ride нужно выбрать Bike.

Апд. Подписчики подсказали, что линия парковки подсвечивается при выборе велика.

#trcl_вело
источник
2019 May 12
Travelclever
Сегодня в Берлине на Темпельхофе с 12 до 19 часов проходит большой фестиваль, отмечающий семидесятилетие снятия советской блокады Западного Берлина.

Блокада начались спустя три года после окончания Второй мировой войны и считается первым крупным конфликтом Холодной войны. Причин для такой ситуации было несколько, но чаще всего с блокадой связывают денежную реформу, которую западные союзники провели в обход Советского Союза 18 июня 1948 года.

В ответ на это 19 июня СССР закрывают весь пассажирский трафик в Берлин, чтобы избежать наплыва старых ничего не стоящих уже рейхсмарок в город. 23 июня Советский Союз проводит уже свою реформу и вводит единую валюту для всего Берлина, но Западный Берлин ее не признает.

С 19 по 28 июня осуществляется практически полная блокада Западного Берлина: прерывается дорожное, речное и железнодорожное сообщение. Еднственное, что остается открытым (по отдельному соглашению 45/46 года)  — воздушный коридор шириной 32 километра. Тогда-то и запускается воздушный мост — операция по снабжению жителей Западного Берлина (которых на тот момент было около 2 миллионов) продовольствием.

Самолеты с необходимыми товарами (помимо продовольствия это был еще  уголь) садились на аэродромах каждые две-три минуты. Планировалось, что необходимость в воздушном мосте отпадет к осени, но в итоге блокада продержалась 322 дня. Каждый день в Западный Берлин доставлялось 5000 тонн грузов, а всего за время блокады было доставлено почти 2.5 миллиона тонн.

Блокада была снята 12 мая, но еще четыре месяца после этого самолеты продолжали доставлять товары на случай неожиданных изменений. В 1951 году, в память о воздушном мосте, около Темпельхофа был установлен памятник Luftbrückendenkmal. Он символиризует три воздушных коридора к аэропортам Гатов, Темпельхоф и Тегель и три страны — США, Францию и Великобританию. Спустя почти тридцать лет две копии этого мемориала были открыты во Франкфурте и Целле — городах, откуда улетали нагруженные товарами бомбардировщики.

Самолеты, доставлявшие товары в Западный Берлин, получили название "изюмные бомбардировщики", потому что управлявшие ими пилоты скидывали на маленьких самодельных парашютах небольшие пакеты со сладостями для детей (там в основном были шоколад и изюм). Придумал такой способ доставить детям радость американский пилот Гейл Херворсен. В качестве подарков он скидывал доставшиеся ему из дома сладости. Впоследствии к Херворсену подключились и другие пилоты.

Сейчас Гейлу Херворсену уже 98 лет, и сегодня — не поверите — он тоже будет на Темпельхофе на фестивале. По-моему, это очень круто. #trcl_берлин
источник
Travelclever
​​Кстати, еще одно крутое событие, приуроченное к семидесятой годовщине со снятия блокады Западного Берлина, пройдет в июне.

В честь юбилея всего на одну неделю с 10 по 16 июня (на афише 18, но это не так) "изюмные бомбардировщики" вернутся в Германию, чтобы воспроизвести "воздушный мост" в последний раз. Оригинальные самолеты прибудут из России, Европы и США, чтобы они пролетели из Висбадена, Фассберга и Ягеля в Берлин. Кульминацией должен стать полет над Бранденбургскими воротами и, конечно же, над Темпельхофом. Насчет Берлина детали пока уточняются, предварительные даты — 15 и 16 июня.

Подробная информация по программе будет на официальном сайте ивента https://foerderverein-luftbruecke-berlin-70.de/
источник
2019 May 14
Travelclever
Вот такая водка в Берлине продается. Кому арбузного Пушкина? А, может, ореховый с нугой ваш выбор?
источник
2019 May 16
Travelclever
​​Rammstein только что анонсировали какой-то начинающийся завтра промо-тур со своим новым альбомом, и первым городом стал Берлин. Ловите, говорят, наш грузовик, рядом с которым можно будет потусить с фанатами, послушать альбом и выиграть билеты на концерты.

В официальном объявлении я не увидела ни слова про то, что сама группа тоже будет присутствовать, но в газете Дармштадта (где грузовик Раммов будет 20-ого мая) написано, что точное время прибытия музыкантов неизвестно. И еще что город не выдавал разрешения на выступление с усилителями.

Короче, все очень странно. Видимо, до завтра подробностей узнать не удастся.

Полное расписание тура следующее: Берлин (17 мая), Гамбург (18 мая), Апелдорн (19 мая), Дармштадт (20 мая), Брюссель (21 мая), Мюнхен (22 мая), Дрезден (23 мая), Катовице (24 мая), Вена (25 мая). Кстати, в Нидерландах несколько удивились, как в список попал маленький Апелдорн, но похоже на то, что все города связывает Вторая мировая война (операция "Гоморра", бомбардировки, оккупация и т.д.). Апелдорн в эту концепцию вполне укладывается: город был важным пунктом для союзных войск для выхода к морю.

https://truck.rammstein.de/de/ Тут можно посмотреть, где будет грузовик в каждом городе. В Берлине по адресу Landsberger Chaussee 17, что как бы вовсе и не Берлин уже, а Бранденбург.
источник
2019 May 21
Travelclever
Фестиваль новых технологий Green Tech Festival, который пройдет на территории бывшего аэропорта Темпельхоф, троллит берлинцев. «Наконец-то в Берлине появится самый современный аэропорт в мире. На три дня». Бьют лежачего практически.
источник
2019 May 23
Travelclever
Несколько месяцев назад в Германии запустилась долгосрочная аренда велосипедов, а я вот только решила об этом написать.

Сервис называется Swapfiets, это нидерландский стартап. Суть в том, что за определенный ежемесячный платеж вы получаете в свое распоряжение комфортный городской велосипед. Техническое обслуживание и замена велосипеда в случае любой поломки включена в стоимость абонемента. Достаточно только в приложении выбрать пункт, что что-то не так, и в течение 24 часов велосипед заменят на работающий.

В комплект входит двойной замок — блокиратор заднего колеса и цепь. Единственный минус в том, что если велик украдут, то нужно будет заплатить 60 евро (страховка Swapfiets покрывает стоимость украденного велика, но не полностью). На данный момент цена для Берлина 17.5 евро в месяц, потом будет повышение до 19.5 евро (это стандартная цена, как я понимаю, просто сейчас скидки).  Студенты платят 15.5 евро.

Я уже видела несколько великов от Swapfiets в Берлине. Выглядят они довольно прикольно и кажутся удобными. Ну и в целом это неплохой вариант, если не хочется покупать свой велосипед, или он нужен только на пару месяцев. Абонемент можно отменить в любой момент, никаких так любимых нами в Германии "за год до окончания предупредите о разрыве контракта с помощью секретного кода, повернувшись три раза против часовой стрелки".

Подробности можно узнать на официальном сайте https://swapfiets.de/en/.  #trcl_вело
источник
2019 May 25
Travelclever
Уже завтра в Германии пройдут выборы в Европарламент, из-за чего в последний месяц в Берлине было даже больше демонстраций, чем обычно. Молодежь выступает за объединенную Европу, «Зеленых», все хорошее и против всего плохого и призывает действовать так же.

Но не только за демонстрации мы любим выборы, а еще и за совершенно чудовищное количество предвыборных плакатов, висящих иногда в несколько рядов на всех подходящих для этого столбах.

С прискорбием хочу заметить, что в этом году плакаты не радовали особой дичью. Например, два года назад, когда шли парламентские выборы в Германии, идиотских плакатов было гораздо больше. В этот раз же почти все довольно скучно и прилично («Выбирай Европу». «Европа — сила, НеЕвропа — могила» и т.д.)

Тем не менее я подобрала несколько забавных вариантов. Расскажу о них уже после выборов, а вы пока можете вспомнить (или узнать), как выглядел топ безумств в 2017 году: спайдермены, связанные пенсионеры и пожелания хороших каникул.

http://telegra.ph/Koroli-predvybornoj-kampanii-08-29
источник
2019 May 27
Travelclever
Авторы немецкого сатирического шоу Bohemian Browser Ballet выпустили видео, которое называется Nazikeule im Dritten Reich. В ролике обыгрывается емкое слово Nazikeule, которое означает попытку словесно обезоружить оппонента, сравнив его с нацистами. В общем вспоминаем "Закон Годвина" и то, что ни одна дискуссия не может обойтись без упоминания нацистов и Гитлера. Словосочетание "методы нацистов" тоже довольно популярно в полемике: так, Эрдоган использовал его против Ангелы Меркель, а партия "Зеленых" против CDU.

Ролик очень смешной, субтитры на английском, так что посмотрите обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=zvgZtdmyKlI

Вообще у Bohemian Browser Ballet  много классных роликов на злобу дня. Многие из них довольно провокационные. Я поделюсь только некоторыми, потому что иначе один пост займет весь мой канал. А так там еще много крутого: ролики про антипрививочников, афд, понедельники за экономику вместо пятниц за будущее, дисфункциональные семьи, интернет-аддикцию и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=nwwT-b0tNzQ Ролик про попытку разорвать контракт с мобильным оператором. Все, как мы любим: назойливый оператор, предложения "только для вас" и даже поздравление с пятилетним юбилеем.

https://www.youtube.com/watch?v=dgqOEYhhVIw Жестокая спойлермафия, которая расправляется с должниками не с помощью оружия, а с помощью спойлеров. Кстати, если вы не смотрели последних "Мстителей", то в этом ролике - ха-ха - спойлеры.

https://www.youtube.com/watch?v=_0awCpJ7GZI Еще одно видео про контракты. У вас есть две недели, чтобы отказаться от донорства органов, потому что "Даже у мертвых есть права". Хэштег ролика #deadlivesmatter.

https://www.youtube.com/watch?v=DEdmp4iAAB4 Видео для тех, кого достало, что у всех на все нынче триггеры срабатывают. Даже если это просто черный экран телевизора. "Почему No signal написано так жирно?", — вопрошает полный участник фокус-группы. "Это блэкскрининг!", — кричит участница.

https://www.youtube.com/watch?v=O6Mspx6gSI0 Если вы ведете себя, как мудак, то, возможно, стоит получить удостоверение мудака. На сайте http://www.arschlochausweis.de/ можно пройти тест из 20 вопросов (на немецком) и получить свое удостоверение.

https://www.youtube.com/watch?v=6Hsg1hjrmcc&t=2s Грустное видео про инфлюэнсеров, которые теряют фолловеров и вынуждены побираться на улицах. Только просят они не деньги, а лайки, шеры и подписки.

https://www.youtube.com/watch?v=CBZxgKSQ3y0 И тут же веселое видео про блогера, которому не удалось стать инфлюэнсером, зато он топовый аутфлюэнсер.

https://www.youtube.com/watch?v=KoynbMdjNyQ Ну и нельзя обойтись без видео про то, как работает BAMF. "В отделе регистрации работают лучшие сотрудники, прошедшие минимум 10 дней тренинга".
источник
2019 May 31
Travelclever
В воскресенье снова пройдет Sternfahrt — главный велопарад года в Берлине и один из самых больших велопарадов мира. Я планирую участвовать в нем уже третий раз и всех призываю к тому, чтобы попробовать.

Велопарад этот приколен тем, что здесь есть только точка финиша в Тиргартене, а точку старта участники выбирают сами из множества вариантов, исходя из своих возможностей. В свой первый Sternfahrt я ехала от Александрплац, в прошлом году двинула уже из Потсдама. Надеялась, что из Потсдама будет ехать дольше, но получилось всего-то 30 километров (а от Алекс по кругу — 25). Но сам маршрут классный, могу его порекомендовать.

Все маршруты сходятся у двух перекрытых для машин трасс: часть велосипедистов едет через A100, часть — через A115. Лично мне больше понравился проезд по A115 , потому что туда приводит меньше маршрутов, да и сама трасса длиннее. Так что выбирать точку старта стоит еще в зависимости от того, по какой трассе вы хотите прокатиться на велике.

Интересно то, что весь город, конечно, ради велопарада не перекрывают. Перекрыты только несколько улиц, а на остальных движение восстанавливается, как только проезжает колонна велосипедистов и волонтеры дают отмашку.

В этом году я вижу только одно изменение в маршрутах: добавилась дорога из Лейпцига. Кто хочет (есть такие?), тот может начать оттуда движение в 1:20 ночи с субботы на воскресенье, чтобы к двум часам дня быть в Тиргартене. Для совсем отчаянных есть возможность поехать из польского Щецина в 21:30.

Заканчивается велопарад бесящим меня эко-фестивалем с огромными очередями, веганскими бургерами, отсутствием мусорок и залогом за пластиковую посуду. Впрочем, можно попить винца и послушать выступления музыкантов и речи чиновников, продвигающих велодвижение в городе. С велосипедом на фестиваль не пускают, но в прошлом году рядом со входом сделали закрытую бесплатную велопарковку. На входе дают номерок и зайти без него снова нельзя.

Повторяю старую свою статеечку про старт от Алекс и про сам парад 2017 года https://telegra.ph/Veloparad-v-Berline-06-14

Схема маршрутов тут https://adfc-berlin.de/thumbs/stories/01-Demos-Sternfahrt-etc/2019-Sternfahrt/ADFCSternfahrt-2019_01online-l.jpg
источник
2019 June 01
Travelclever
Вдогонку к предыдущему посту. Вот по этой ссылке можно скачать все треки велопарада, узнать километраж и выбрать наиболее понравившийся маршрут.
источник
2019 June 02
Travelclever
​​В Берлине сегодня очень жарко, и ребята из Tip Berlin поделились очередной своей картой. Они их делают по любому мало-мальски значимому случаю, иногда выходит довольно смешно. Эта карта получилась про мультинациональность Берлина (некоторые районы, правда, удивили).

Еще на картах Tip Berlin у Востока и Запада реакции практически всегда одинаковые. И реакция жителей Шпандау на все происходящее в Берлине всегда звучит просто: «Шпандау». Ну потому что Шпандау и не Берлин вовсе, конечно, вам любой скажет.
источник