Я думаю, что у каждого жителя Берлина найдется как минимум одна история, развенчивающая миф про эффективность и пунктуальность немцев. Все вот эти службы доставки и сервиса, опаздывающие поезда дальнего направления, не отвечающие на письма чиновники и многое другое. В этом есть как плюсы (никакого удручающего орднунга), так и минусы (когда, блин, будет сделано все, что мне обещали еще в прошлом месяце).
Моя хит-история связана опять же с переездом в новую квартиру. При передаче ключей однаружилось, что на кухне нет воды. Да и в ванной все было ок с горячей водой, но холодная как будто все время раздумывала, течь ей или нет. Сотрудница агентства сказала, что нам позвонят из компании, обслуживающей дом, назначат день, когда придет сотрудник, и все починят.
Спустя четыре дня никто не позвонил, я написала в агентство, там сказали, что разберутся, и вот через два дня раздается звонок. Звонящий сообщил, что водопроводчик придет к нам 14 сентября. Я такая: "Но ведь сегодня только второе! И уже прошла почти неделя". Но что тут поделаешь, да и как вообще качать свои права, когда ты только что закончил уровень А2.2 по-немецкому?
14 сентября пришел мастер и сказал, что нужно перекрыть какой-то кран в подвале. Я уже предвкушала, как вечером устрою шоу танцующих фонтанов, буду разбрызгивать воду с балкона и петь песни про "вода-вода кругом вода", но мастер посмотрел на этот кран и говорит: "он слишком высоко, а у меня с собой только маленькая стремянка, я не достану". Я говорю: "ну ок, я сегодня дома целый день, во сколько вас ждать с нужной стремянкой?". В ответ он посмотрел на меня, как на дебила, и сказал, что вообще-то ничего сделать не может сейчас, поэтому просто уедет, а мне позвонят из компании и назначат новый день долгожданой встречи. И, не поверите, уехал. Но сначала дал мне подписать протокол, где было написано, что ремонтные работы не были проведены из-за отсутствия стремянки.
В общем, в следующий раз он пришел 29 сентября. Мощно закрыл кран, 15 минут что-то чинил, и все заработало. Но на это потребовался месяц. МЕСЯЦ, в который я лила горькие слезы по сервису youdo и по водопроводчику дяде Васе из соседнего подъезда в Москве. #trcl_будниэкспата