Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 February 18
Василий и трамвайчики
https://www.youtube.com/watch?v=2STWD2ArHG4&feature=youtu.be

У меня тут на соседнем перекрестке ЦОДД сделал суперинновационную систему, увеличивающую пропускную способность перекрестка и сокращающую время ожидания до пешеходов.

Суть работы систему следующая: под асфальтом стоят датчики наличия машин на подъезде к светофору, и, если машин с какого-то направления нет, то светофор переключается.

Понаблюдал за её работой.

Плюсы:

1) Если трамвай подъехал к перекрёстку, то фаза удлинняется, чтобы трамвай успел его проехать.

2) Если с какого-то направления нет машин, то фаза данного направления заканчивается.

Минусы:

1) В нарушение пункта 7.2.15 ГОСТ Р 52289–2004 на перекрестке установлены пешеходные кнопки (ГОСТ разрешает ставить пешеходные кнопки только на светофорах, где интенсивность движения пешеходов ниже чем 150 человек в час на данном перекрестке она выше). В результате, кнопки постоянно горят, пропускная способность перекрестка в часы пик от них не увеличивается, ночью же проблемы подождать 23 секунды нет. Но деньги на это потрачены, а пешеходам нужно совершать лишние действия.

2) Кнопки совершенно неинтуитивные: если на перекрестке нажата хотя бы одна кнопка, то всё равно будет включаться пешеходная фаза, но при этом загораются не все кнопки на перекрёстке и у пешеходов складывается ощущение, что кнопка не нажата. Зачем заставлять людей просто так нажимать кнопки?

3) Порядок фаз неизменный, поэтому все возможности обеспечения приоритета трамваям не реализуются. Например, если машин поперек улицы с трамваем мало, а на светофоре стоит трамвай, то зелёный ему включится только после пешеходной фазы, хотя можно было сперва включить короткий зелёный трамваю.

В целом, идея таких "умных а" неплохая, но нужно индивидуально подходить к каждому перекрёстку (не ставить лишние пешеходные кнопки, например), а не оборудовать все одинаково.

PS: на соседнем светофоре, который просто регулирует пешеходный переход и на котором установлена пешеходная кнопка зачем-то тоже поставили датчики наличия машин, хотя смысла от них там нет. Зато, небось, отчитались об очередном "умном светофоре".

PPS: https://medium.com/@alexradchenko/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83-8b0fb2f2380a - хорошая статья о распиле на пешеходных кнопках.
источник
2020 February 19
Василий и трамвайчики
Сколько езжу на 908, столько эти экраны показывают что угодно, кроме названия следующей остановки (а единственное аналоговое табло, которое показывает полезную информацию за этими бесполезными экранами не видно). Зато инновационно.
источник
Василий и трамвайчики
❗️В Мосгортрансе подтвердили «Подъёму» рассылку водителям сообщений с просьбой уведомлять диспетчера, если в салоне находятся китайцы. В пресс-службе предприятия подчеркнули, что данные мониторинга отправляются медикам.  

«Учитывая принятие Правительством Российской Федерации 20 февраля решения по ограничению въезда граждан Китая, мы осуществляем мониторинг в целях обеспечения комфорта и безопасности на транспорте. Данные отправляются медикам и в случае необходимости – принимаются профилактические меры.

Общественный транспорт – место большого скопления людей, и нам необходимо обеспечить их максимальную безопасность в соответствии с распоряжениями федерального правительства – министерства Здравоохранения и Роспотребнадзора. Наша цель – быть надежным и лучшим транспортом для наших пассажиров».

@pdmnews
источник
2020 February 20
Василий и трамвайчики
Спасибо Мосгортрансу за замену Витязей на одиночные трамваи! Теперь ездить стало ещё удобнее и быстрее.

Пока же трамваи на юге Москвы ездят забитые в мясо, Мосгортранс продолжает отдавать в регионы исправные трамваи, которых очень не хватает на улицах. Для этого даже не нужны дополнительные водители, т.к. трамваи можно сцепить вместе в системы.
источник
Василий и трамвайчики
Напомню, что Витязей на юге Москвы нет из-за закрытия линии на площади Павелецкого вокзала, которую закрыли для строительства торгового центра. Новую линию обещали открыть в феврале, но до сих пор никаких активных работ по строительству не ведётся. Причём, линию можно было вообще не закрывать: можно было сначала построить новую линию, а потом закрыть старую. Правда тогда ТЦ построили бы на пару месяцев позже, а ТЦ важнее трамвайной линии и тысяч пассажиров.
источник
2020 February 21
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Сегодня последний день работы в 2020 году станции Смоленская Арбатско-Покровской линии.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Хочется отметить, что столичный метрополитен в кои-то веки хорошо информирует пассажиров о закрытии. Информации много и размещена она заранее.
источник