
У меня тут на соседнем перекрестке ЦОДД сделал суперинновационную систему, увеличивающую пропускную способность перекрестка и сокращающую время ожидания до пешеходов.
Суть работы систему следующая: под асфальтом стоят датчики наличия машин на подъезде к светофору, и, если машин с какого-то направления нет, то светофор переключается.
Понаблюдал за её работой.
Плюсы:
1) Если трамвай подъехал к перекрёстку, то фаза удлинняется, чтобы трамвай успел его проехать.
2) Если с какого-то направления нет машин, то фаза данного направления заканчивается.
Минусы:
1) В нарушение пункта 7.2.15 ГОСТ Р 52289–2004 на перекрестке установлены пешеходные кнопки (ГОСТ разрешает ставить пешеходные кнопки только на светофорах, где интенсивность движения пешеходов ниже чем 150 человек в час на данном перекрестке она выше). В результате, кнопки постоянно горят, пропускная способность перекрестка в часы пик от них не увеличивается, ночью же проблемы подождать 23 секунды нет. Но деньги на это потрачены, а пешеходам нужно совершать лишние действия.
2) Кнопки совершенно неинтуитивные: если на перекрестке нажата хотя бы одна кнопка, то всё равно будет включаться пешеходная фаза, но при этом загораются не все кнопки на перекрёстке и у пешеходов складывается ощущение, что кнопка не нажата. Зачем заставлять людей просто так нажимать кнопки?
3) Порядок фаз неизменный, поэтому все возможности обеспечения приоритета трамваям не реализуются. Например, если машин поперек улицы с трамваем мало, а на светофоре стоит трамвай, то зелёный ему включится только после пешеходной фазы, хотя можно было сперва включить короткий зелёный трамваю.
В целом, идея таких "умных а" неплохая, но нужно индивидуально подходить к каждому перекрёстку (не ставить лишние пешеходные кнопки, например), а не оборудовать все одинаково.
PS: на соседнем светофоре, который просто регулирует пешеходный переход и на котором установлена пешеходная кнопка зачем-то тоже поставили датчики наличия машин, хотя смысла от них там нет. Зато, небось, отчитались об очередном "умном светофоре".
PPS: https://medium.com/@alexradchenko/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83-8b0fb2f2380a - хорошая статья о распиле на пешеходных кнопках.