5 русских фильмов новой эпохи, которые смело можно смотреть и советовать.
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — великая роль Евгения Ткачука. Великий дух бардака в душах и головах. И на этом фоне не менее великая пронзительность в стиле роуд-муви.
«Текст» — что только ни говорили критики про плохого писателя Глуховского, про утомившего всех актера Петрова и про Кристину Асмус. Но Клим Шипенко снял фильм, вынимающий душу.
«Дурак» Юрия Быкова — пример того, как остросоциальное кино про дно дна может быть супердинамичным, ни разу не скучным, веящим безнадегой и при этом нашим, родным) И о том, что трещина на стене жилого дома — это трещина в наших душах и головах.
«Карп отмороженный» — блестящая трагикомедия с Евгением Мироновым, Алисой Фрейндлих и Мариной Нееловой о том, что жизнь коротка, а потери часто безвозвратны. И, конечно, о том, что если ты можешь успеть наверстать потерянное — то не жди ни секунды!
«Возвращение» Андрея Звягинцева — история, которая куда больше, чем драма отцов и детей, так свойственная нашему народу. Мы восхищаемся «Отрочеством» Линклейтера, который снимал свой фильм 12 лет, и забываем, что у нас с вами есть свои, не менее яркие художники, которые продолжают традицию великого русского кино.