Селебы публикуют в соцсетях свои номера телефонов. Что происходит?
В прошлом году в Твиттере и Инстаграме многие стали замечать, как знаменитости (в основном, певцы, музыканты, актеры) начали публиковать посты с номерами телефонов, добавляя при этом, что они не прочь попереписываться с фанами через смс. Среди них были замечены Marshmello, Tony Hawk, Jake Paul, Diddy, Jennifer Lopez, Mark Cuban, Ninja и другие.
Когда пользователи стали писать на этот номер, они получали автоматический ответ со ссылкой на сайт, где нужно подтвердить согласие на получение смс.
Многие заподозрили неладное, но селебы стали публиковать видео-пруфы, что это действительно отвечают они сами. Gary Vee, например, опубликовал запись экрана, где он отвечает на несколько смс.
Оказалось, что за всем стоит стартап Community — на первый взгляд незамысловатый сервис смс-рассылок, но в такой форме смски еще явно никто не использовал. Селебрити выкупает у них номер, с помощью которого собирает базу телефонов своих поклонников, а затем может либо лично переписываться с каждым из них, либо делать массовые, но персонализированные рассылки.
Чтобы понять почему Community получил такой ажиотаж, стоит немного разобраться в том, как мы общаемся.
Что может быть более личным каналом коммуникации, чем соцсети? Наверное, для многих это мейл. Но что еще большее личное, так это наш номер телефона. Вспомните, как неохотно вы оставляете его в формах регистрации. Когда мы обмениваемся с кем-то номерами телефонов, мы по сути впускаем их в наш ближайший круг. Скорее всего последнюю смс, помимо доставки еды или парикмахерской, вы получили от члена семьи или старого друга, то есть от очень близких людей.
Именно поэтому Community дает такой необычный опыт взаимодействия с кумиром, и вызывает у фана гораздо больше эмоций, чем лайк его коммента в Инстаграме. Эти личные взаимодействия через смски создают гораздо большую связь, чем обычные парасоциальные отношения между селебрити и его поклонниками, когда общение происходит в одну сторону.
Кроме того, для самого артиста это отличный способ собрать прямые контакты его целевой аудитории, минуя всех посредников — концертных организаторов или социальные сети. У него появляется возможность лично информировать каждого поклонника о ближайшем концерте, мероприятии, выходе нового сингла, фильма или мерча.
Так, например, вокалист OneRepublic рассказал
billboard.com, что на одном из концертов на 9,5 тыс. человек они высветили на сцене номер телефона и собрали около 20% номеров присутствующих:
"Никто другой, кроме вас, не должен иметь информацию о вашем поклоннике. Тот факт, что Facebook владеет всей этой информацией, и мы не можем иметь к ней доступ, если не хотим платить непомерные суммы, просто смехотворен."
Тренд на закрытые комьюнити и стремление общаться с фанами на своей собственной платформе уже давно известен на западе. Ким Кардашьян и Тейлор Свит запустили свои собственные приложения, а компания Escapex попыталась масштабировать эту задумку, создавая для каждого селебрити отдельные приложения а-ля Инстаграм, которые в итоге
умерли под наплывом троллей.
Люди хотят безопасного места для общения, где нет хейтеров, нет троллей, а их кумир по мере возможности отвечает лично им. Как еще год назад
писал Wired, наступила эра новых-старых социальных сетей — приватных сообщений.
//
@internetculture