V
Маск: Я думаю, что мы сделаем более подробное обновление о Starship в будущем, но я думаю, что мы добились очень хороших успехов в работе над двигателем Raptor. Сейчас мы сделали двигатель SN20. Мы пока закончили выпуск новых на этом. Производительность Raptors значительно улучшается. Мы также вносим ряд конструктивных улучшений в Raptor. Таким образом, каждый серийный номер имеет некоторые улучшения конструкции. Думаю, так будет вплоть до SN50. Поэтому я думаю, что у Raptor всё отлично. Работа над первичной структурой планера корабля идёт медленнее.
И это на самом деле одна из причин, по которой я собираюсь сегодня поехать в Бока-Чика, чтобы просто поработать над некоторыми из основных вопросов проектирования конструкций. Особенно днища/крышек бака. Да, когда вы занимаетесь проектированием и созданием ракет, есть вещи, которые кажутся, возможно, тривиальными, или не столь важными для публики или непосвященных, но на самом деле они невероятно трудны. Днища и крышки топливных баков - одна из самых сложных частей прототипа. Это просто металлическая крышка. Но оказывается это реально сложно. А затем ещё нужно сделать переходник между баками, и структуру, что соединит баки с ракетой. Корпус, посадочные опоры, теплозащитный экран. Провести общие операции с таким огромным кораблём.
И, конечно же, для Starship очень важно иметь возможность успешно выполнять заправку на орбите. И это на самом деле пример того, где наша работа по стыковке с МКС действительно невероятно полезна. Одна из фундаментальных технологий, необходимых для полёта на Марс, орбитальная заправка, она чрезвычайно важна.