" Мир, содержащий сознание, делится на пять
скандх («совокупностей»), шесть правеил (« в х о д о в » ),
двенадцать аятан (« п о л ож ен и й » ) и восемнадцать
дхату (« сф ер » ). Все они возникают, когда создаются
благоприятные условия, и исчезают, когда условия прекращаются.
Все эти сущности и условия иллюзорны в
татхагатагарбхе, которая тождественна сущности
сознания. Именно она вечно пребывает как «таковость»,
яркая, озаряющая, пробуждающая и неподвижная.
В этой сущности вечной истины на самом деле нет ни
прихода, ни ухода; ни омрачения, ни просветления; ни
смерти, ни рождения; она абсолютно недостижима и
необъяснима с помощью интеллекта, поскольку находится вне каких-либо категорий мышления."