В двадцать лет Атиша был еще мирянином, но при этом достиг высокого уровня реализации, так как все время активно выполнял практики Тантры. В результате Атиша решил, что ему совсем не обязательно становиться монахом. Однако его главный учитель предостерег его от гордыни и, живо описывая ему и другим людям ценности монашеской жизни, возложил на него обеты абсолютного монаха. Атиша продолжил странствовать по всей Индии, во время которых получил учения от ста пятидесяти мастеров медитации.
Однажды Атиша побывал в священном месте Бодхгая, там к нему пришло озарение, в результате которого он понял, что его главный учитель, который передаст ему особые учения пробуждения ума, живет на далеком острове Суматра. После трудного морского путешествия Атиша встретил этого учителя, которого звали Серлингпа, и прожил с ним двенадцать лет. Получив полный свод активных наставлений по пробуждению ума и применив их на практике, Атиша вернулся в северную Индию, где снова огласил это однажды уже потерянное учение в стране, где оно родилось.
....
Атиша был одним из величайших наставников из Индии, он помогал распространять Буддизм в Тибете. Всякий раз, когда он называл имя кого-либо из мастеров, от которого он получал учения, то соединял ладони на уровне сердца в знак уважения, преданности и благодарности. Однако, когда он называл имя Серлингпы - одного из его учителей - то складывал ладони над головой. Удивленные такой разницей, однажды некоторые ученики спросили его о причине. Они спросили его, значит ли это, что Серлингпа был выше других. Атиша ответил: "Не в этом дело; все мастера, от которых я получал учения, были одинаково совершенны, но именно благодаря Серлингпе в моем уме зародилась бодхичитта. И именно в знак признательности такому необычайному дару я складываю ладони над головой, когда произношу его имя."