Да, в Абхисамаяаламкаре Асанги говорится, на каких стадиях происходит уходит от разных привязанностей. Концептуальные самые сложные и связанные с учением также наитруднейшие. Но и с ними придется расстаться.
Я уже давно перестал считать себя буддистом, потому что нет истины учения. В одних писаниях написано так, в других по другому. Одни учителя говорят так, другие иначе. Буддийская война какая-то . Так и хочется сказать, что НЕТ никакого буддизма)
Возможно, идея в том что плох не обьект привязанности (алкоголь,пустота), а привязанность как таковая. Возможно, автор хотел, что бы читатель нашел ответ сам, вооруженный идеями книги.
возможно речь идет не привязываться к пустоте в виде умственной конструкции, концепции идее, поскольку такая идея неотделима от самого ума, и поскольку пуста как не имеющая четких характеристик, в отличие от других таких идей, от нее потом сложно освободиться
Книжка классная, новичковская возможно, но в Дзене это наоборот – преимущество. Состоит из писем Сеонг Санга его ученикам разных уровней практики. В том числе и другим Дзен-мастерам, по разным вопросам. Такая, отрывочно-биографичная с периода 1960 по 1975ые
Тут может быть тот же момент, из нашей беседы когда пустота как принцип, приравнивается к абсолюту, и превращается в свою противоположность, в умах людей. Становится некой субстанцией неизменной сущностью.