Из супер-известное книги Па-Аук Саядо "Знание и видение"
Ответ 4.1: Разница в том, что его Добродетели (parami) полностью развились, как и у нашего Будды Сакьямуни когда он был бодхисаттой принцем Сиддхартхой. Такие бодхисаттвы в течении многих жизней взращивают свои Добродетели, такие как Добродетель Щедрости (dana-parami), Добродетель Нравственности (sila-parami), Добродетель Любящей-доброты (metta-parami) и Добродетель Мудрости (panna-parami).
Хотя они наслаждаются чувственными удовольствиями, их великие Добродетели подталкивают их к отказу от мирского. В последней жизни каждого бодхисатвы он женится и заводит сына - это закон природы. Я забыл имена жены и сына бодхисатты Майтрейи.
Согласно Учению Старейшин Theravada Tipitaka (Дхамма Тхеравады), - нет Архатов, включая самого Будду, кто бы переродился после своей Париниббаны. Париниббана - это конец его цикла перерождений. Такие Сущности уже нигде не будут перерождаться.
... Итак в своей первой проповеди Будда провозгласил, что любой, кто наслаждается чувственными удовольствиями - это мирянин. Когда он был еще бодхисаттой, он тоже наслаждался чувственными удовольствиями, когда жил с Ясодхарой во дворце. В то время он тоже был мирянином, потому что наслаждение чувственными удовольствиями - это жизнь мирян.
Это касается не только нашего бодхисатты, но и для каждого бодхисатты. Здесь среди нынешней аудитории может быть много бодхисатт. Вы должны тщательно обдумать этот вопрос: Являются ли бодхисатты непросветленным мирянами или Благородными (арья) ? Я думаю, вы сами знаете ответ ...