Size: a a a

Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️

2016 September 26
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#line #wechat #telegram #combot

Немного статистики по мессенджерам — с уклоном в доходность.

Line

Line Corp, владеющая мессенджером, торгуется на бирже, что удобно с точки зрения аналитики — компания обязана раскрывать свои показатели.

К концу 2015 года Line имела около 215 млн. MAU (monthly active users). Сейчас этот показатель в районе 220, так что будем считать, что оперируем практически актуальными данными.
Чтобы понять, как это бьется с общим числом зарегистрированных юзеров, копнем чуть в прошлое. В 4 квартале 2014 у Лайна было 560 млн. регистраций и 190 млн. MAU.  При этом рост MAU за 2014 составил 40 млн. а регистраций — около 200 млн. Таким образом корелляция регистраций с активными юзерами — 1 к 5.
С различными поправками примем общее число зарегистрированных юзеров в Лайне на 2016 год в 1 миллиард.  

За 4 квартала 2015 компания сгенерировала выручку примерно в $1.2 млрд. Это не помешало ей закончить год с убытком в $89 млн., но это нас мало интересует. А интересует нас то, что в среднем, с одного активного пользователя Line генерирует примерно 5,5 долларов выручки, с зарегистрированного — около 1.2 доллара.

WeChat / Weixin

Китайский WeChat имеет на второй квартал 2016 года около 800 млн. MAU. Год назад было около 600 млн.

Любопытно: в апреле 2016 была запущена профессиональная версия WeChat:  Enterprise Weixin — для тех, кто не знал, Weixin это китайский бренд Вичата.

Ближе к цифрам. За 2015 год Tencent (владелец WeChat) заработал около $9 млрд. долларов на покупках внутри WeChat и QQ (это китайская социальная сеть, которая тоже есть на мобильных, но она идет вторым номером — ситуация примерно как у ВК/ОК в рамках Mail.ru). Учтем два момента: соотношение аудитории QQ/WeChat около 1 к 1,5 в пользу второго, однако цифра выручки включает в себя desktop-based игры, интегрированные в QQ, что сильно перекашивает структуру выручки в их пользу.
В результате, осторожно предположу, что WeChat заработал за 2015 год около $4 млрд. внутри приложения (in-app purchases).
Соотнеся это с MAU в районе 600 млн. (среднее за 2015 год), получим цифру доходности с 1 активного пользователя равную 6,6 долларов. Это немного выше, чем у Line, но хорошо вписывается в общую картину.

Любопытно: на performance-based рекламе в фиде (новостной ленте) WeChat заработал за 2015 год около $1,5 млрд. — это примерно половина от всего рекламного дохода Tencent.

Резюмируя. Если мы будем брать нижнюю границу заработка с одного зарегистрированного пользователя мессенджера в районе 1 доллара и с активного пользователя в районе 4 долларов, можно предположить, что когда монетизацию активно начнут Telegram и Whatsapp, их выручка может достигнуть примерно таких значений:

WhatsApp: около 1 млрд. MAU — около $4 млрд. годовой выручки при активной монетизации.

Telegram: в 2015 году у Телеграма было около 60 млн. MAU, учитывая динамику, на данный момент может быть около 90 миллионов. Соответственно, внедри Телеграм монетизацию, его годовая выручка могла бы составлять до $360 млн.

Но, конечно, это все деньги, которых пока нет. Более реальные цифры — попробовать оценить рекламный рынок в мессенджерах.
Если мы возьмем заработок WeChat на рекламе в фиде ($1,5 млрд.) и разделим его на MAU, получим цифру в 2,5 доллара рекламных доходов.

Учитывая наличие фида и нативных форматов в WeChat, можно предположить, что при схожем количестве рекламы в Телеграм, можно было бы ориентироваться примерно на 1,5 доллара с человека worldwide. Но Телеграм у нас лидирует в довольно бедных Узбекистане и Иране, так что сбросим до 1 доллара.

Итак, теперь самое вкусное.

В России Телеграм имеет около 2,5 млн. MAU. Соответственно, потенциальный годовой объем рекламного рынка в российском сегменте потенциально равняется $2,5 млн. — 162 млн. рублей. Это если бы мы заполнили рекламой все и вся. Но цимес в том, что достижимы сейчас примерно 5% этой аудитории, использующие ботов и каналы. То есть от 162 миллионов в год мы берем 5 процентов — получается 8.1 миллиона рублей в год или 675 тысяч рублей в месяц.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Впрочем, есть нюанс: аудитория в российском ТГ «премиальная», то есть продается дороже, вплоть до ценника x2/x3. Так что увеличим потенциальный рынок рекламы в российском ТГ до 1 миллиона рублей в месяц и получим картину очень близкую к нашим собственным показателям.

Всем хорошего вечера, с вами была занимательная аналитика.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
А вот это интересно само по себе. Гугл планирует возможность получать и отправлять сообщения на Андроид через любой мессенджер, даже в том случае, если этот messaging app не установлен.
Это должно сильно помочь «маленьким» мессенджерам, в том числе Телеграму. Потенциально.

А еще это убьет СМС-уведомления.

http://4pda.ru/2016/09/25/325361/
источник
2016 September 27
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
"Специальный представитель Гамбурга по защите персональных данных и свободе информации Йоханнес Каспар запретил социальной сети Facebook собирать, хранить и использовать данные немецких пользователей "дочернего" сервиса передачи сообщений WhatsApp."

Поясню, почему это важно.
Движение в защиту пользовательской информации будет набирать силу. В Европе - точно.
И тут на выручку можем прийти мы (я имею ввиду @combot): мы собираем данные в мессенджерах от самих пользователей и от их площадок (ботов/чатов/каналов) с их согласия.

И даже если большой ФБ не сможет кое-где получить данные от вроде бы своего собственного WhatsApp, можем помочь мы и другие сервисы (которых пока нет) аналитики по мессенджерам. Так что борьба на этом рынке, который только только формируется, будет жесткая и то, что у платформы есть гипотетическое право собирать все, не значит, что она это все сможет собрать так, чтобы не нарваться на санкции/ограничения.

http://www.utro.ru/news/2016/09/27/1298945.shtml
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#combot
Дорогие агентства, если вы хотите заработать на трафике/инсталлах вашего крутого интерактива в поддержку рекламных кампаний маржу x2/x3 против обычных 20% при этом не снижая качество вовлеченной аудитории, пишите мне .)

Да, это про ботов. Мы в Комбот поможем вам продать эту идею клиентам и сделаем вкусно и им и вам.

Пишите в ЛС @teodorix
источник
2016 September 28
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#telegram
1. Средний CPM в качественных тематических Иранских каналах: 2 доллара, то есть около 130 рублей.
Цифра очень близка к тому, что происходит на рынке пабликов ВКонтакте.

2. Около 10 рекламных постов в неделю размещают иранские каналы в среднем.

3. С некоторыми рекламодателями у них заключены постоянные контракты.

4. В среднем, с рекламной сетки в 150 000 человек иранский администратор получает около $2000 в месяц.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#telegram
Один из лучших стикерпаков в российском Телеграм.
Все главные мемы и персонажи.
https://telegram.me/addstickers/tgmarketing
источник
2016 September 29
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#стикеры #telegram

В общем, стикеры неплохо зашли .)
Конверсии имеют право на жизнь (учитывая что это только с нашего канала).
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#line
Лайн представил новое АПИ для чат-ботов.
Из важного:  кнопки, формат «карусели», чат-боты для групп (!)

Напомню, что Лайн имеет около 220 млн. МАУ и популярен прежде всего в Японии, Тайване, Тайланде и Индонезии. И, к слову, в Таджикистане (внезапно).

Также из важного:
Line Notify - позволяет делать рассылку по юзерам Лайна - замена СМСкам.
SDK на Java, Go, Ruby, PHP and Perl 5
Поддержка IFTT (!)
https://techcrunch.com/2016/09/29/messaging-platform-line-ups-its-chatbot-game/
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#kik
Тем временем Кик, большая часть аудитории которого - подростки в США, перестал расти.
Тед Ливингстон, СЕО Kik, довольно неубедителен в обьяснении причин: мы, дескать, пали жертвой app slowdown — тренда, при котором пользователи скачивают все меньше и меньше новых приложений.

С другой стороны, как отметил Тед, Кик всерьез мечтает стать чат-платформой, обьединяющей в себе другие сервисы. Проще говоря - по боту/странице каждому бренду и пусть никто не уйдет обиженным.

Это отлично иллюстрирует желание мессенджеров стать заменой браузерам и даже мобильным платформам (речь про iOS/Android).

Из любопытного в статье:
- В Kik работает 100 человек.
- Общее количество пользователей Кик — около 300 млн., МАУ компания не раскрывает. Рискну предположить, что около 1/6 (как и у других мессенджеров), то есть около 50 млн.

http://www.recode.net/2016/9/29/13099924/kik-messenger-growth-total-users
источник
2016 September 30
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#telegram
@gamee и игры на HTML5 в Телеграм.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Лайки заработали в каналах. Обещаю, что мы не будем их использовать.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#телеграм
В свежем апдейте вероятно будет добавлена  поддержка html5 в ботах. Игры (@gamee и @gamebot) просто демо возможностей обновлённого BotAPI.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#wechat
Следующий шаг в сторону завязывания всего и вся на себя: WeChat выкатывает фичу со сложнопроизносимым названием Xiaochengxu.
Де-факто, это платформа, позволяющий брендам и стартапам создавать полноценные приложения внутри Вичата, включающий в себя своего рода аппстор/движок, поиск и платежную систему разом.

Как мы видим, Телеграм идет по другому пути, пытаясь интегрировать в себя HTML5 (что, впрочем, не мешает телеграмовскому markdown быть нетрадиционным), в то время как азиаты все глубже забуряются в модель «сделаем свой интернет с движками и дао-де-цзином».

Новое решение Вичат может существенно пошатнуть позиции месных сторов под  Google и Apple App Store в Китае (хотя надо признать что Гугл Плей и так там забанен с 2014 года) равно как и затруднить, по крайней мере отчасти, выход на китайскую аудиторию НЕ используя WeChat/QQ).

http://english.caixin.com/2016-09-22/100990987.html
http://www.wsj.com/articles/tencent-tries-out-a-stickier-wechat-1475086017
источник
2016 October 01
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#hike
Вы могли пропустить, но индийский мессенджер Хайк (вы о таком не слышали) буквально с месяц назад поднял раунд на 175 миллионов долларов.
От Тенцента и Фокскон. Капитализация Hike таким образом достигла 1.4 миллиарда вечнозеленых, и это при том что там всего 100 миллионов юзеров (зарегистрировано), то есть МАУ должно быть в районе 30-40 миллионов - в Индии этот мессенджер воюет за второе место с FB Messenger и Viber.

У WhatsApp в Индии тем временем в районе 100 млн. МАУ.

В статье по ссылке также немного рассказывается о том, как у WeChat не получилось выстрелить на индийском рынке несмотря на партнерства с местными игроками типа Buzzfeed India, так что владелец  WeChat, Tencent, решил «купить» местного игрока.

http://www.telecomasia.net/content/indian-messaging-app-hike-raises-175m?src=related
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Я не слишком часто пощу новости? Можно разносить их немного более «плавно» по дню, чтобы вас не бомбардировало.

Все ок – 290
👍👍👍👍👍👍👍 65%

Пиши реже – 118
👍👍👍 27%

Пиши чаще – 37
👍 8%

👥 445 people voted so far.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Завтра выступаю на конференции «Суровый Питерский SMM». Само собой про маркетинг в мессенджерах.
Эксклюзив из завтрашней презентации для подписчиков ,)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
#whatsapp
Новости двумя строками.

а) В Великобритании запущено расследование по поводу новой политики использования пользовательских данных WhatsApp’а, вполне возможно ужесточение регуляции;
https://techcrunch.com/2016/09/30/whatsapps-privacy-u-turn-on-sharing-data-with-facebook-draws-more-heat-in-europe/

б) Старый но не менее живой кейс из Индии, где двое студентов подали на компанию в суд из-за того, что «большая часть индийцев не понимает, что значит ваша прайваси-херайваси», обзавелся решением суда и официальной реакцией мессенджера:

— Delhi High Court обязал Вазап удалить все собранные данные всех пользователей из Индии, которые отказались от их передачи ФБ до 25 сентября.
— Компания согласилась это сделать и заверила, что условия использования данных будут изменены.

Скорее всего, речь только про Индию, но пример для подражания хороший. Сперва Европа сошлется на индийский опыт, потом Беларусь — на европейский, потом Россия — на африканский, ой, простите, на белорусский.

https://www.engadget.com/2016/09/28/whatsapp-facebook-india-privacy-user-data/
источник