Size: a a a

Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️

2019 November 12
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Тут в личку написали что тестовых грамов больше, но на кошельки с X млн. грамов внимания обращать не надо, это чисто для разработки. Повторюсь, я могу ошибаться, но кажется что-то около 10 "доступно".
И про то, что это какая то особая схема — тоже нет.
Обычное прохиндейство — скупка актива — создание иллюзии его востребованности — слив тем, кто подоверчивее или тоже хочет нажиться но не успел в первую волну. А потом тестнет обнулят :)
Обычная пирамида Понци.

В целом это создает неприятное впечатление об участниках схемы,но с ней нельзя бороться централизованно в силу децентрализованности системы. В этом весь прикол.

И да, этого бы не было, если бы не выложили Wallet. Так что я позволю себе сказать, что решение его выкладывать было, мне кажется, спорным. Но это сугубо мое личное мнение. Может, вся эта дурная история с тестовыми грамами и их перекупкой никуда и не уйдет.

P.S. Обнулите тестнет, сейчас самое время ;)
источник
2019 November 29
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
В разговоре вспомнил, что есть в Телеграме такая штука как Архив. Ну, помните, выкатили - а-ля "зачатки папок".  Понимаю, почему Телеграм их не делает — я не заходил в архив ни разу с тех пор как сгрузил туда пару сотен чатов и каналов. Ни разу.
А у вас как?
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Как пользуетесь архивом? Читаете чаты и каналы оттуда?
Анонимный опрос
38%
Не пользуюсь
18%
Есть, читаю часто
27%
Есть, читаю редко
16%
Есть, никогда не читаю
Проголосовало: 1212
источник
2019 December 04
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Офигенный пример использования неявных механик Телеграм.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
источник
2019 December 09
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Мини-хак для тех, у кого есть Телеграм-боты и кто делает в них рассылки.
Если первое сообщение делать форвардом из приватного канала, получите количество просмотров своей рассылки. Это может быть полезно при замере конверсий, так как Телеграм сам по себе не уведомляет вас о том, что сообщение доставлено и прочитано. Оперируя понятиями из эмейл-рассылок, hard bounce вы узнаете (если бота заблокировали или токен протух и сообщение не может быть доставлено), а вот open rate — нет, если не применять этот хак.

(читатели справедливо заметили что лимиты на форварды жестче, около 4к в сутки, но скажем так, скорее всего у вас бот до них не дотянет ;)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
И второй хак.
Если форвардить стикер или голосовое сообщение, то просмотры тоже капают, а вот поля "Forwarded from" нету. По сути выглядит как обычный стикер, просто с счетчиком просмотров по наведению на него.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Собственно, по сказанному выше — необязательно делать такую рассылку на всех вообще. Сделайте тестовые — так, чтобы не упереться в лимиты и замерить конверсии из прочитанных, а не отправленных. А по основной базе можно стандартную.
источник
2019 December 10
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Немного отвлеченных размышлений по поводу бесконечных обмусоливаний темы того, кто, сколько и как положил денег в tokensale TON (Телеграмовского блокчейна).  На этой неделе из очередной порции переписки журналисты вытащили и фигуры вроде актера Джареда Лето, и конторы размером с акулу капитализма, например уважаемые американские инвест-фонды.  

К журналистам 0 вопросов, это их работа.

Вопросы (а точнее, ответы) есть к тому, почему это подается под барабанную дробь.
Дело в секретности. Дуровы в частности и Телеграм в целом, как их детище, работают в обстановке строжайшей секретности и непубличности. Отчасти, именно поэтому Телеграм такой, какой он есть — как продукт. Любой факт о Телеграм и Дуровых обмусоливается как сенсация. Даже если Павел был замечен в ресторане выбрасывающим смартфон блогера.

Если бы не эта закрытость, шума и гама и, как следствие, вываливания и обмусоливания было бы меньше. Плохо это или хорошо? Не берусь судить. Но если эту "секретность" рассматривать с точки зрения доверия, то она, конечно, идет в 100% вред почти везде, кроме России и СНГ.

Доверяют тем, кто открыт. Если ты — открытая книга, тебе нечего скрывать. Это обратный подход к приватности — "тусоваться под фонарем". Простите за сравнение, но если ты порнозвезда, твой архив ню-фотографий никого не заинтересует, кроме твоей постоянной аудитории.
Я утрирую и иронизирую, но, в целом, репутация, имидж и внимание в децентрализованной открытой системе без особых скелетов в шкафу — стабильнее и надежнее, чем в режиме "отшельника". Нет ничего тайного, что бы не стало явным.

Отлично работает имидж небожителя только на аудиторию бабок у подьезда и особенно на русских и славян вообще. Персоноцентричные общества с тягой к диктатуре и сопутствующей ей закрытости "элит". Западное общество, в первую очередь англосаксы, напротив, ценят открытость и близость к людям.  
Закрытость способствует формированию фан-клуба, о котором, кстати, пишет и Хайман, чья переписка и попала в публичное поле, но такой фан-клуб — весьма рисковая и ненадежная (и очень малочисленная) формация, состоящая преимущественно из россиян.  Кстати, одна из разгадок того, почему таких комьюнити, как @tginfo нигде, кроме России и СНГ не выросло.

Удивительно, что при всей своей про-западной направленности, Телеграм и его основатели продолжают использовать типично российскую стратегию. Я, к слову, не думаю, что это возможно изменить, слишком вьелось. Но, я уверен, развязать руки своим коммуникаторам и пиарщикам (привет, Михаил) Телеграму бы стоило.
источник
2019 December 13
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
источник
2019 December 23
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Мы тут какое то время назад выкатили в развлекательных целях первую лотерею на TON, @lotto_ton_bot.  Работает на тестовых грамах.
Результаты розыгрышей в @infotonchat.  Если сидите с тестовыми грамами, присоединяйтесь :)
источник
2020 January 06
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
https://telegram.org/blog/ton-gram-notice
Это вы уже наверное видели, а я хочу отметить, что практика вставлять TL;DR (краткое резюме) после каждого смыслового блока — отличная вещь.
источник
2020 March 20
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Всем привет.
Сегодня я хочу поговорить с вами на тему того, почему не нужны (или не востребованы) сервисы, пытающиеся интегрироваться с Телеграм или в Телеграм. Почему не зашли игры, денежные переводы и даже геочаты.
Давайте начнем с игр но попутно вплетем сюда и другие примеры.
Что может предложить Т., как платформа, для того, чтобы игры на ней были для кого-то предпочтительнее, чем игры на сотнях других платформ, от Стима до аппстора или даже веба?
Давайте посмотрим на отдельные "вертикали".

Маркетинг и привлечение пользователей
Никаких маркетинговых преимуществ запуск на Т.  не даст. Да, казалось бы, 300 млн. пользователей, но при это полный blackbox с точки зрения промо. В лучшем случае есть каналы (в России), причем среди качественных рекламу продает меньшая часть, а та, что продает, годится разве что для беттинга.
Нативного продвижения нет, все ненативное децентрализовано, никакого стандарта нет, службы одного окна нет, данных о юзерах нет.
В итоге аудитория есть, но до нее не достучаться.

Интерфейс и технологии
Будем честны, пилить игры внутри Т. это обрекать себя на никому не нужные текстовые поделки, не переваливающие за пару тысяч особо упоротых задротов. Кому в 2020 году может прийти в голову играть в текстовую ферму — кому-то, но явно не массовому пользователю.
В лучшем случае можно запустить HTML5, но он обложен ограничениями со всех сторон, как со стороны платформы, так и со стороны сторов.
Если уж у вас хватило ресурса игру нарисовать, вы найдете каналы для маркетинга получше (см. предыдущий пункт).

Поддержка платформы
Забыли, поехали дальше.
Нет, не было и не будет, Т. не поддерживает свою экосистему, кроме ситуативной поддержки когда "очень очень надо", как было с прокси.
Про конкурс ботов напоминать не надо? :)

Специфические потребности аудитории
Здесь речь о паттернах, которые возникают у пользователей ТОЛЬКО внутри Т. Например, текстовые групповые чаты на X тысяч человек в одном фиде — это практически уникальный паттерн Т. (практически не равно 100%). Поэтому возник какой-никакой рынок (маленький). Или каналы (и их статистика, плюс публикация и так далее). Впрочем, рынками это назвать можно с натяжкой, они копеечные и сильно сегментированы.
Был паттерн с тысячами чатов и каналов, когда он стал частым, Т. выкатил вкладки. Впрочем, это не сделало мессенджер более востребованным для корпоратов, так как (что показала пандемия) важнее наличие группового видео и аудио, чего мы уже тут просто не ждем даже.

Но это не про игры, все таки. Так вот, а какие такие паттерны в этой области возникают ТОЛЬКО при использовании Т.?
Поиграть в крестики нолики с собеседником? Нет, конечно, даже ФБ свернул эту байду в мессенджере, никто не пользуется. Это бессмысленно.
Игры в групповых чатах? Мы тестировали, Вервольф тоже пробовал. Удел гиков, остальным это мешает. Тот вариант игр, что Т. выкатил, пошел по тем же граблям — в чатах никому не интересны чужие результаты и приглашения поиграть, это захламляет основной экран и в худшем случае приводит к тонне мусорных уведомлений. Единственный вариант — локальные группы под игру, но в итоге и это не зашло так как нет юзеров которые бы про это знали, потому что см. пункт Маркетинг.

Социальный граф
То, с чего полетели игры в ФБ и ВК. Виральность и задействование механики "играй с друзьями". Но в Телеграм нет социального графа, дружб и так далее. Здесь есть список контактов из телефона, а реальный социальный граф тут на базе общих чатов, скорее.
Никакого фида активности нет, значит нет виральности.
Попытки использовать граф чатов есть, но это, опять же, блекбокс, Т. не дает (и не даст) таких данных, так как приватность.
Приватность вообще виралку убивает, вы знаете :)
—————-
В итоге, получается, что каких то специфических преимуществ у Т.  для запуска своего сервиса на его базе нет, а препятствий море. Хватило бы и невозможности достучаться до юзеров.
Это бы могло частично решиться поддержкой со стороны платформы, но ее не будет, потому что не будет никогда.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Имеет ли смысл писать о том, как это все преодолеть?
Анонимный опрос
75%
Да, даже если этого никогда не сделают
25%
Нет, так как этого никогда не сделают
Проголосовало: 410
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Да, опрос и меры, очевидно, на 99% завязаны на изменениях в мессенджере, сразу скажу. Никаких вариантов с действиями третьих лиц нет, хоть обзапускайтесь бирж, ботов и прочего. То, чего нет в оф. клиенте — не существует (кроме как у пары процентов гиков).
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Поспорили немножко в личке с человеком, мне стоит дополнить, что я говорю про функциональные сервисы.
Доставлять контент с монетизацией через товарку — это всегда пожалуйста. Но это не сервисы, это социальный еком. И то, у вас все равно будет стеклянный потолок.
источник
2020 March 22
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Окей, раз уж вы проголосовали за да (описывать, как "это можно преодолеть", начнем с первой  мне в голову проблемы Телеграм.

Знаете ли вы, что такое спортивное программирование? Веселая, но бесполезная статья на Лурке вас развлечет, но едва ли поможет погрузиться в бездны отчаяния неподготовленного продакта (менеджера продукта), столкнувшегося со спортивным, aka "олимпиадным", подходом. Наверное, по этой причине столкновения редки, кратковременны и для безболезненного длительного сотрудничества требуется, чтобы продакт был олимпиадниками воспитан. С детства.  Намек сочится толстотой такой силы, что разжевывать не нужно ;)

Без обиняков, главная проблема олимпиадников в том, что при реализации практических задач они пилят велосипеды.
Практически все существующие решения их не устраивают. Здесь скорость маловата, здесь метода не хватает, здесь то, се, пятое и десятое. В результате олимпиадники садятся, и пишут низкоуровневый код, идеально (насколько это возможно) решающий конкретную задачу. Самый лоск — сделать свой собственный язык и написать код на нем.
И, конечно же, код не будет задокументирован. Документация для дебилов (нет). Зачем автору кода рассказывать самому себе что за что отвечает? Вы же, за исключением страдающих потерей памяти, не пишете себе инструкции о том, что нельзя включать стиральную машину одновременно с чайником — так как выбьет пробки?

В чем проблема? Амонтильядо Эсперанто.
Получившееся решение не нужно никому, кроме них и кучки таких же гиков.
Разобраться в незадокументированном коде и самописном языке — это отличная задача, на сообразительность, на элитарность, настоящий тест на профессиональную пригодность.
Но это не имеет ни малейшего отношения к практической разработке, когда ты можешь взять на рынке пристойного специалиста и посадить его делать, например, групповые звонки в твоем мессенджере ;)

Кроме того, спортивный подход не развивает сообщество и существующие решения. Грубо говоря, если вы запилили свой сервис на базе давно известной библиотеки, то, с одной стороны, вы сразу подписались под все ее проблемы и риски. Здесь что-то не работает, там нет метода, а вот тут и тут вы поправили код и ваше решение может пригодиться и другим. А еще вы сделали аудит и на 99.9% знаете, что там нет закладок.
А потом вы делаете 200 пуллов в репозиторий, от чего мейнтейнер и комьюнити приходят в ужас, начинают с вами сраться и попутно пилить исправления. В итоге плодами сотрудничества пользуетесь и вы, и сообщество.

Спрос рождает предложение. Без столкновения с проблемами и ограничениями существующих решений, они не будут развиваться. Нет проблемы — нет оптимизации. Основными контрибуторами (теми, кто вкладывает свое время и внимание) в существующие open source решения являются сотрудники коммерческих компаний, Google, например. Им это нужно.
Конечно же, коммерческие компании пилят огромное количество своих собственных решений: языки, базы, субд, операционные системы и так далее.  Но это все реально только в условиях:
а) высочайшей задокументированности;
б) высочайшего уровня работы с сообществом и партнерами;
в) кратного превосходства нового решения в плане коммерческого использования.

Кто бы, простите, изучал  Swift ("новый" язык для приложений на iOS/MacOS) если бы его использования не давало никаких преимуществ при работе с экосистемой Apple, причем преимуществ чисто коммерческих, в виде экономии времени и стоимости найма разработчиков ;) ?

Телеграм — это олимпиадный, спортивный продукт, построенный маленькой командой, пишущей для себя. По этой (в том числе, ведь она не единственная) причине вы с высокой долей вероятности никогда не попадете в команду разаботчиков Телеграм — так как просто не разберетесь в том, что там понаписано. Некоторым, но лишь некоторым, исключением являются Телеграм-клиенты, но и их разработчики сталкиваются с проблемами и ограничениями "велосипедного" (ладно, олимпиадного) подхода.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
А теперь внимание. Спортивный подход отпечатывается на всем, что делает Телеграм. Не только на разработке.
Сделаем ботов таких, каких нет нигде. Сделаем каналы, аналогов которым долгое время не было нигде. Сделаем так, сяк, но главное не так, как у других.
В итоге продукт лишен возможности опираться на чужой (успешный в том числе) опыт. Все приходится делать самим, погрузиться в это "со стороны" тяжело, особенно в условиях отсутствия какой-либо внятной документации и полной закрытости экосистемы от контрибуции извне, что поддерживает уверенность "спортсменов" в своей элитарности и лучшести. Ведь это правда, чтобы вообще начать что-то делать, нужно пробиться через кучу препятствий и ну нахер, пойду я туда, где к новичкам относятся дружелюбнее.  

Теперь о том, что же делать.
Если честно, поменять ДНК разработки или катастрофически трудно, или невозможно.
Что можно?

1. Наладить работу с комьюнити в разрезе developer relations. Это должна быть отдельная вертикаль. Это тяжело, особенно зная, что олимпиадники презирают всех, кто не они, и сами для devrel не пригодны.
2. Задокументировать код. Весь. Все, что можно. Перестать писать код и писать только документацию до тех пор, пока оно не станет приемлемо! Через слезы, пот (а также кровь и пиксели).
3. Ориентироваться на фидбэк с рынка и привлекать сообщество к контрибуции. BotAPI не обновлялся два года толком, мы все понимаем, почему (TON и все такое), но за это время можно было привлечь к работе с BotAPI десятки, если не сотни и тысячи тех, кто кровно заинтересован в развитии этого слоя продукта.  Речь не идет про "всех", так как настройка процесса контрибуции без снижения качества это тоже сложный, требующий внимания и стратегии процесс. Это сложно, но зато стратегически это единственный масштабируемый путь при сохранении маленького ядра команды.

Такие дела. Всем хорошего воскресенья.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Обычная реакция обычных пользователей на сервисы, которые сделаны и описаны программистами.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Меня тут спросили, а чем описанный олимпиадный подход плох?
А тем, что фактор автобуса при нем равен единице.
источник