Roman Dynnik
Граждане, об'ясните пожалуйста несведущим,
1) кто такие ux писатели,
2) почему это отдельная категория и
3) чем различаются их инструменты и набор навыков (по документированию ui/ux) по сравнению с обобщенной ролью технического писателя?
Техписатели — это очень обширное понятие. Кто-то документирует требования, кто-то автоматизирует документацию (привет, Коля), кто-то пишет пользовательские доки. А есть ещё целая куча других задач. Объединяет всех только то, что мы все что-то пишем:) В этом плане UX писателей можно назвать подвидом техписателей.
Но тут есть нюанс: мы ещё и на стыке с дизайнерами или UX аналитиками. Надо уметь в исследования пользователей, надо иногда самому что-то запроектировать. Иногда приходится аргументировать, почему «текст тут не нужен вообще».
Опять же, если в продукте есть локализация, тот факт, что немецкое название кнопки не влазит в кнопку — это проблема UX писателя. Если пользователь пишет в поддержку, что ему непонятно, как что-то сделать в продукте — это проблема UX писателя (и всей дизайн-команды). Если продукт в одном месте (например, в интерфейсе приложения) делает вид, что он милый и классный, а в другом (например, в поддержке) общается формально — это тоже наша проблема.
Возможно, кто-то из техписателей этим занимается. Совершенно точно, у кого-то из UX писателей должность в компании называется «Технический писатель» (это уже видно по опросу). Когда я пришла туда, где я сейчас работаю, такой должности и даже выделенной роли не было (не уверена, что было хоть где-то в городе), и я настояла на том, чтобы её завести. Поскольку отвечать за понятность текста и называться не тем, кто ты есть, или недостаточно точно — это довольно странно:)