Size: a a a

technicalwriters

2020 November 05

ОS

Олег SoftFAN in technicalwriters
Hartmann
Немедленно представляется диалог:
— Чем ты занимаешься?
— Я копирайтер.
— Правда?
— Да. Я пишу тексты для дебилов...(пауза) для таких как ты.
А потом ​пёрлы от клиентов про бюджет:
* Почему в смете столько часов копирайтера? Он что, так медленно печатает??
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Олег SoftFAN
А потом ​пёрлы от клиентов про бюджет:
* Почему в смете столько часов копирайтера? Он что, так медленно печатает??
Специфика аудитории. Ну а что вы хотели. ;)
источник

H

Hartmann in technicalwriters
По сути, заказчику нужно продать. Стало быть, нужно достучаться и до дебилов.
источник

ДЧ

Дарья Чернавина... in technicalwriters
А Ильяхов то про это и говорил, кста.
источник

IA

Ivan Abashkin in technicalwriters
Дарья Чернавина
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
Выглядит как универсальные советы для любого текста в современном интернетике.

Синдром дефицита внимания делает свое дело - все становятся  целевой аудиторией этих советов.
источник

CV

Cro Vin in technicalwriters
Hartmann
Немедленно представляется диалог:
— Чем ты занимаешься?
— Я копирайтер.
— Правда?
— Да. Я пишу тексты для дебилов...(пауза) для таких как ты.
Замечательная ситуация
источник

ДЧ

Дарья Чернавина... in technicalwriters
Функционально неграмотные люди. Их много. Ими даже интересовалась ЮНЕСКО,
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Дарья Чернавина
А Ильяхов то про это и говорил, кста.
Знакомое что-то. Это «Главред» который?
источник

ДЧ

Дарья Чернавина... in technicalwriters
Ага
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Местами, мягко говоря, комичная ситуация.
Сначала всеми правдами и неправдами растаптывается система образования, а потом учат как доносить суть до идиотов. :)
Немедленно вспоминается один из украинских министров образования, который ляпнул, что, оказывается, книги читать не нужно.
источник

ОS

Олег SoftFAN in technicalwriters
Hartmann
Местами, мягко говоря, комичная ситуация.
Сначала всеми правдами и неправдами растаптывается система образования, а потом учат как доносить суть до идиотов. :)
Немедленно вспоминается один из украинских министров образования, который ляпнул, что, оказывается, книги читать не нужно.
Это как посмотреть:  Книги читать иногда и вредно действительно: нет ни одной книги,  которая описывала будущее, и куча книг,  которые описали прошлое.

С другой стороны, будущее настолько же не предсказуемо,  насколько субъективен опыт и тут книги позволяют нам это опыт перенять.
источник

K1

Kali 1000 in technicalwriters
Любое исследование кем-то проплачено))

Выбор идёт на уровне эмоций. Отвечает за него «мозг рептилии», который мыслит образами. Так что простота рекламного текста никак не связана с функциональной неграмотностью.

Убивать в текстах наукообразные и длинносоставные слова предлагает и Стивен Кинг. Который пишет не рекламу вовсе)) Наречия, отглагольные прилагательные и прочие излишества тоже фтопку. Думаю, мастер ужаса знает, что говорит.

Разбивать информацию на блоки для чтения с экрана — это каким образом в неграмотность улетело? Экран не книжная страница, чтобы задумчиво читать предложение на всю длину) Да и реклама не художественная литература.

Основная задача заголовка — зацепить внимание, а не в дебри увести. Поэтому ёмко и коротко. Предложения длинные внимание размазывают. Поэтому писать коротко. Заодно в знаках препинания проще разобраться)

Лид-абзац раскрывает заголовок и тему текста. Поэтому там важная информация даётся сжато. Для тех, кто читает только заголовок и лид, и сразу принимает решение.

Картинка должна быть релевантна тесту. Финтифлюшки лишние фопку — это дизайнеры давно поняли.

Исследование само написано для функционально неграмотных что ли?)) Собрано всё давно известное по технологии создания рекламных посланий.

И да, копирайт — это про знак авторского права, а про тексты — это копирайтинг.
источник

ДЧ

Дарья Чернавина... in technicalwriters
@SoftFAN  Митио Каку? Физика будущего?
источник

ОS

Олег SoftFAN in technicalwriters
Дарья Чернавина
@SoftFAN  Митио Каку? Физика будущего?
Нет. Свое.
Бывало, что идеи зарождаются в нескольких головах и достаточно асинхронно.
А Митио про это как раз и пишет,  да?
источник

CV

Cro Vin in technicalwriters
Олег SoftFAN
Это как посмотреть:  Книги читать иногда и вредно действительно: нет ни одной книги,  которая описывала будущее, и куча книг,  которые описали прошлое.

С другой стороны, будущее настолько же не предсказуемо,  насколько субъективен опыт и тут книги позволяют нам это опыт перенять.
Про описание будущего (настоящего).
«Сумма технологии» [Лем] не пробовали?!
источник

НО

Наталья Орлова... in technicalwriters
Насчет избегать синонимов - вот с этим полностью согласна. Если предмет один раз назван "Штука", то во всем техническом тексте он Штукой и должен называться. Не Хренью, не Финтифлюшкой, не Приблудой. Да, предложение будет не таким красивым, но оно будет точным.
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Kali 1000
Любое исследование кем-то проплачено))

Выбор идёт на уровне эмоций. Отвечает за него «мозг рептилии», который мыслит образами. Так что простота рекламного текста никак не связана с функциональной неграмотностью.

Убивать в текстах наукообразные и длинносоставные слова предлагает и Стивен Кинг. Который пишет не рекламу вовсе)) Наречия, отглагольные прилагательные и прочие излишества тоже фтопку. Думаю, мастер ужаса знает, что говорит.

Разбивать информацию на блоки для чтения с экрана — это каким образом в неграмотность улетело? Экран не книжная страница, чтобы задумчиво читать предложение на всю длину) Да и реклама не художественная литература.

Основная задача заголовка — зацепить внимание, а не в дебри увести. Поэтому ёмко и коротко. Предложения длинные внимание размазывают. Поэтому писать коротко. Заодно в знаках препинания проще разобраться)

Лид-абзац раскрывает заголовок и тему текста. Поэтому там важная информация даётся сжато. Для тех, кто читает только заголовок и лид, и сразу принимает решение.

Картинка должна быть релевантна тесту. Финтифлюшки лишние фопку — это дизайнеры давно поняли.

Исследование само написано для функционально неграмотных что ли?)) Собрано всё давно известное по технологии создания рекламных посланий.

И да, копирайт — это про знак авторского права, а про тексты — это копирайтинг.
Вряд ли Стивен Кинг при написании своих произведений руководствовался благими бескорыстными намерениями образовывать неграмотные массы, причём за бесплатно. Он, в первую очередь, зарабатывает деньги. В этой связи нужно писать настолько просто, чтобы дошло до самых упоротых и они побежали сметать его книги с полок. Именно под таким углом нужно оценивать его слова.
Я напомню, мы таки при капитализме с вами живём.
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Олег SoftFAN
Это как посмотреть:  Книги читать иногда и вредно действительно: нет ни одной книги,  которая описывала будущее, и куча книг,  которые описали прошлое.

С другой стороны, будущее настолько же не предсказуемо,  насколько субъективен опыт и тут книги позволяют нам это опыт перенять.
Не на что здесь смотреть.  Суть в том, что во время чтения человек, сильно грубо говоря, развивается.
источник

ДС

Дмитрий Саякин... in technicalwriters
Kali 1000
Любое исследование кем-то проплачено))

Выбор идёт на уровне эмоций. Отвечает за него «мозг рептилии», который мыслит образами. Так что простота рекламного текста никак не связана с функциональной неграмотностью.

Убивать в текстах наукообразные и длинносоставные слова предлагает и Стивен Кинг. Который пишет не рекламу вовсе)) Наречия, отглагольные прилагательные и прочие излишества тоже фтопку. Думаю, мастер ужаса знает, что говорит.

Разбивать информацию на блоки для чтения с экрана — это каким образом в неграмотность улетело? Экран не книжная страница, чтобы задумчиво читать предложение на всю длину) Да и реклама не художественная литература.

Основная задача заголовка — зацепить внимание, а не в дебри увести. Поэтому ёмко и коротко. Предложения длинные внимание размазывают. Поэтому писать коротко. Заодно в знаках препинания проще разобраться)

Лид-абзац раскрывает заголовок и тему текста. Поэтому там важная информация даётся сжато. Для тех, кто читает только заголовок и лид, и сразу принимает решение.

Картинка должна быть релевантна тесту. Финтифлюшки лишние фопку — это дизайнеры давно поняли.

Исследование само написано для функционально неграмотных что ли?)) Собрано всё давно известное по технологии создания рекламных посланий.

И да, копирайт — это про знак авторского права, а про тексты — это копирайтинг.
Эмоции — лимбическая система. Рептильный ум — базовые потребности и выживание. И, если правильно помню, гипотезу триединого мозга Маклина так и не подтвердили.
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Говорят, говорят, о будущем интересно писали Стругацкие. Если память не изменяет серия «Мир Полудня.»
источник