Size: a a a

technicalwriters

2020 November 04

AL

Alla Lu in technicalwriters
Александра Aнащенко
Привет. Работаю техписателем в частной около-оборонке (ОКРы, спецсредства, госконтракты, вот это всё). На днях предложили левую подработку — подготовить комплект документации на продукт по ЕСКД + минимально оформить ПО по ЕСПД. С одной стороны, технически тема прям моя, и даже требования нужного ведомства знакомы.
С другой, возникла куча наивных вопросов, начиная с того, законна ли такая подработка)) Я работала только глубоко в организации, где более-менее налажены процессы и укомплектован штат документаторов, поэтому орг.вопросы прошли мимо, эта часть мозга девственно чиста. Что-то нагуглила, но чувствую себя шатко.
Накидаю вопросы, интересен такой опыт и знания:
1. Про законность: есть вероятность, что продукт левой организации тоже является спецсредством (вопрос на рассмотрении). Почитала КонсультантПлюс про особенности оформления допуска к гостайне при работе по совместительству. Не поняла, насколько это применимо ко мне (по основному месту работы трудоустроена на полный день), и какие потенциальные проблемы для меня и исходной организация. Для себя решила, что в случае спецсредства съезжаю с темы. Но всё равно интересно, реальный вариант? Кто-нибудь так делал?
2. Как оптимально оформить взаимодействие и порядок оплаты? Совместительство, договор на выполнение работ, акты о сдаче-приемке выполненных работ, ещё какие-то документы и умные слова?
3. У левой организации нет четырехзначного буквенного кода организации-разработчика по ГОСТ 2.201. В  таком случае ТУ присваивается обозначение по ОКП продукта и ОКПО организации? А с эксплуатационной документацией как?
4. Документы могут быть подписаны в одно лицо за разработчика и нормоконтролера (если есть удостоверение н/к)?
5. Вопрос оплаты. Нашла в файлах этого чата пдфку за авторством Глаголева с описанием стоимости разработки ТД. Не уверена, что разобралась, но грубо прикинула по одному своему небольшому рабочему комплекту (спецификация, ведомость покупных, сборочный, ТУ на 40 страниц, ЭД суммарно страниц на 40 тоже; ТЗ и ПМИ пока опустим). По нормативам времени на этот комплект выходит порядка 300 ч. Из расчета з/п, например, 50 тр в месяц это около 300 р/ч, следовательно 90 тр суммарно за комплект. Адекватный расчёт по сути или не очень? При расчёте стоит ориентироваться на среднюю з/п по региону или на свою з/п (которая, считаем, отображает квалификацию)?
3) Организация по ОКПО, ТУ по ОКПД 2
https://classinform.ru/okpd2.html
источник

АA

Александра Aнащенко... in technicalwriters
Fagor
😭 без обид, я все понимаю, но вот это вот все гильдейское, вроде МРТ должно было избавить от этого, но нет. А теперь по порядку:

1) У вас по любому чиху могу вопросы возникнуть по месту основной работы. Так что читайте, спрашивайте. Мы вашу организацию не знаем.

2) Лучше договор найма на объем работ, где налоги на себя возьмет заказчик (а значит и все проблемы оформлений и допусков). Это не совместительство и не ставка. К договору отнестить очень серьезно. Могут кинуть, если что упустите. Особенно в зоне отвественности после передачи работ. Но мало кто так далает. Так что тут договариваться. Я предпочитаю "джентельменские соглашения". Или через ООО знакомых проводить все.

3) Ну тут чисто гильдейское. Без понятия.

4) Как угодно. Договаривайтесь с заказчиком. Но заранее.

5) По оплате - мы не в гос. плане, мы в рыночной экономике. Любая цифра на которую согласен заказчик. Нет таких понятий очень или не очень, часы и ставки ваши, и могут быть какие угодно.
Спасибо за ответ) Про обиды не поняла, "гильдейское" - это что-то обидное? Термин не из моей жизни. И что такое МРТ?
источник

АA

Александра Aнащенко... in technicalwriters
Kali 1000
1. Обычные правила аутсорса: информация между заказчиками не передаётся и не обсуждается. У вас то же самое, но с перламутровыми пуговицами) Как оформить допуск опять же забота заказчика, не ваша. Если не очень круто, то обычное соглашение о неразглашении.

2. Договор ГПХ на услуги, если нет ИП. Он закроет вопросы с ответственностью и отчётными документами.

5. По расчёту оплаты. Не идите от среднего оклада по больнице) Возьмите часы по нормативам, накиньте 25% времени на авралы и удалённость взаимодействия. Стоимость часа оцените по себе, пришли же к вам.
спасибо
источник

АA

Александра Aнащенко... in technicalwriters
Eduard Tibet
По п.5 - не совсем согласен - у нас очень любят возбуждать дела по статьям "мошенничество" при превышении стоимости работ. А как вы понимаете, это превышение может трактовать как угодно. Лично совет с моей стороны - не ввязываться, ибо время неспокойное. Александра , лучше найдите на подработку какую-нибудь чисто коммерческую контору, которая не работает с государством. Такие даже в этом чате мелькали.
Кидалова со стороны организации не боюсь, потому что изначально запрос от хорошего знакомого. Но переживу, даже если сложится так, что кинут на все деньги. Мошенничество при превышении стоимости в моём случае вроде исключено, поскольку оплата предполагается целиком от организации, без отчётности перед ведомством. Больше опасения именно из-за стыковки по гостайне. Про чисто коммерческий сектор - да, так проще, но в моем представлении, там нет такой чудесной работы как полный комплект по ЕСКД)))
источник

АA

Александра Aнащенко... in technicalwriters
Alla Lu
4) разработчик и нормоконтролер в одно лицо нельзя
А есть ссылки на нормативку, где это явно прописано?
Просто у меня по осн.месту работы этот вопрос вообще не ставили никогда — людей хватает, подписи разные. Но, вроде, из правил оформления титулов и ЛУ в ЕСКД такого не следует. Ещё на одном форуме встретилось утверждение, что подпись одного человека не более двух раз, но без ссылок
источник

AL

Alla Lu in technicalwriters
Александра Aнащенко
А есть ссылки на нормативку, где это явно прописано?
Просто у меня по осн.месту работы этот вопрос вообще не ставили никогда — людей хватает, подписи разные. Но, вроде, из правил оформления титулов и ЛУ в ЕСКД такого не следует. Ещё на одном форуме встретилось утверждение, что подпись одного человека не более двух раз, но без ссылок
Насколько я знаю явно это нигде сейчас не написано. Раньше, например, в СПДС (стройка, 21 серия ГОСТ) было четко, что разработчик и нормокортролер разные лица, теперь убрали. В ЕСКД это следует из логики всего комплекта ГОСТов. В вашем случае сложнее получается.  Явно не запрещено, но вопрос в СМК предприятия для которого вы документацию разрабатываете. Нормоконтроль относится к системе качества. И по хорошему они должны принять у вас документацию и сами проверить и подписать за нормоконтроль.
Но вы можете внести работу по нормоконтролю в свой с ними договор и еще и за это получить оплату ;)
источник

ET

Eduard Tibet in technicalwriters
Fagor
Пусть любят, мошеничество ничего общего не имеет с производством работ. Если я произвожу работы, я могу просить любую, удовлетворяющую меня ставку.

Естественно что за производство типовых работ есть что то среднее. В диапазоне которой вы и играете.

Притом если сумма выше порога значительно, это тендер, и там вы проиграете по рынку. И не будет контракта. А ставка любая, вы не обязаны отчитываться почему вы так оценили свою работу.

Не нужно тут, да за такие копейки вестись на "злых дядь". Не в той лиге играем, что бы спрашивать начали.


Главное налоги уплотить, или что бы за вас их уплотили. И сдать все работы, согласно контрактным обязательствам работы ( что юы обязательства не противоречили другим документам)

А вот если начнете бюджеты раздувать, часы увеличивать после контракта, там да, там могут и спросить "почему" изменения в большую сторону.
Видимо вы не совсем представляете, что сейчас творится на этом рынке :)
источник

ET

Eduard Tibet in technicalwriters
Семён Факторович
мне кажется, ты несколько преувеличиваешь риск — очень сложно представить компанию (и юротдел в ней), которая захочет поиграть в судебные тяжбы на контракте порядка 100 тысяч рублей
Здесь речь не о судебных тяжбах по гражданским делам - это как раз мелочи. Максимум человек потеряет бабло (ну, плюс немного нервов, ну или много). Речь же я веду по уголовке по нецелевому расходованию, на которую можно натянуть в нынешнее время все, что угодно. Причем, тот, кто проходит главным подозреваемым обязательно переведет стрелки на подрядчиков и из обвиняемого станет свидетелем. А все помидоры полетят в подрядчиков (даже если они не виноваты :)
источник

ET

Eduard Tibet in technicalwriters
Александра Aнащенко
Кидалова со стороны организации не боюсь, потому что изначально запрос от хорошего знакомого. Но переживу, даже если сложится так, что кинут на все деньги. Мошенничество при превышении стоимости в моём случае вроде исключено, поскольку оплата предполагается целиком от организации, без отчётности перед ведомством. Больше опасения именно из-за стыковки по гостайне. Про чисто коммерческий сектор - да, так проще, но в моем представлении, там нет такой чудесной работы как полный комплект по ЕСКД)))
ст. 283 (ч.1 с плавным переходом на ч.2).
А насчет коммерческой компании - изучите что-то новое. Пригодится :)
источник

F

Fagor in technicalwriters
Александра Aнащенко
Спасибо за ответ) Про обиды не поняла, "гильдейское" - это что-то обидное? Термин не из моей жизни. И что такое МРТ?
МРТ - Международное разделение труда. Гильдийская схема, когда в сообщество становится закрытыми и слишком "стандартизированным". Тут имелось в виду, что если вы за стандарты, в этом нет ничего плохого, но их избыток это с моей, и только моей точки зрения плохо. Это ведет к "гильдийности", которая была хороша при плохих каналах сохранения и передачи информации, и ужасна в век наличия доступных каналов информации и источников. Платность доступа к ISO стандартам - пример создания "гильдийности". Но не будем об этом, тема сложная, да и давит на капитал.
источник

F

Fagor in technicalwriters
Eduard Tibet
Видимо вы не совсем представляете, что сейчас творится на этом рынке :)
Согласен, не совсем, я избегаю тот "бред" что создают такие схемы, так как они видны сразу. Но это не значит ставить крест на всех заказах ГОС. Им часто как раз и нужны реальные услуги "сделать наконец" и никто там вас не тронет. А услуги "давайте распилим" четко видны, и я их избегаю. Притом моя услуга может быть частью "распиливания", но опять таки пилят и косячат там, я же сдаю работу, оказываю услугу, не крупную и меня не трогают. От слова совсем. Да моя ставка будет выше по рынку, и ничего. Я могу отчитаться за каждую часть.

Главное не вляпаться в части ответственности после сдачи. А то впаяют убытки, так как я как то неверно описал. Тут внимательно к условиям контракта, и все будет нормально.
источник

СФ

Семён Факторович... in technicalwriters
Fagor
МРТ - Международное разделение труда. Гильдийская схема, когда в сообщество становится закрытыми и слишком "стандартизированным". Тут имелось в виду, что если вы за стандарты, в этом нет ничего плохого, но их избыток это с моей, и только моей точки зрения плохо. Это ведет к "гильдийности", которая была хороша при плохих каналах сохранения и передачи информации, и ужасна в век наличия доступных каналов информации и источников. Платность доступа к ISO стандартам - пример создания "гильдийности". Но не будем об этом, тема сложная, да и давит на капитал.
>  Платность доступа к ISO стандартам - пример создания "гильдийности".

Вот это интересная тема, на самом-то деле. Мне всегда казалось, что ценовая модель ISO/IEEE целостна и разумна.

Во-первых, она гораздо мягче (и обходится потребителям стандартов кратно дешевле), чем патентная и royalty-based.

Во-вторых, потребители их стандартов — в первую очередь компании, и им заплатить несколько сотен долларов/евро за важный проектный артефакт вообще не составляет проблем.

В-третьих, самому стандартизирующему комитету на что-то нужно жить (и прямо сейчас, и через десятки лет), а учитывая довольно широкий спектр тем стандартов, сложно ожидать спонсоров, готовых поддержать сразу все направления.
источник

F

Fagor in technicalwriters
То, что архивариусы гильдии пока не увеличивает цены на порог входа, еще не говорит, о том, что все хорошо. Скажем так, структура сложилась, стала де факто почти, а в направлении распространения знаний становится все более закрытой. Я не против ISO. Сам обращаюсь туда, но цены хоть и обходятся по "не дорого", но создают не комфортный, уже искуственный порог входа.

А вопросы про рынок и спонсоров (нужно им на что то жить), тему развивать не хочу, слишком она на грани.

Факт остается фактом, глобализация и мрт в сторону, переходим к модели закрытия(свертывания) и порождаем "гильдийность".
источник

DM

Dina M. in technicalwriters
Коллеги, анонсирую наш митап по документированию API.
Дата проведения – 27 ноября 2020, организатор – Positive Technologies.
Формат в духе времени – онлайновый.

Цели митапа:
• обсудить общие практики работы с документацией по API;
• поделиться опытом: как выбрать свой инструмент для документирования API и как правильно настроить процесс.

Подробное описание и регистрация – по ссылке:
https://ptsecurity.timepad.ru/event/1471931/

Горячо приветствуется участие в опросе. За лучший развёрнутый ответ будет приз.
источник
2020 November 05

FM

Fox Mulder in technicalwriters
источник

ДЧ

Дарья Чернавина... in technicalwriters
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Дарья Чернавина
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
Дожили.
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Дарья Чернавина
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
я всегда это знал, но такие тексты не принимали. всем казёнщину подавай
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Немедленно представляется диалог:
— Чем ты занимаешься?
— Я копирайтер.
— Правда?
— Да. Я пишу тексты для дебилов...(пауза) для таких как ты.
источник

H

Hartmann in technicalwriters
И оба должны, мягко говоря, почувствовать себя неловко.
источник