Size: a a a

Сарычева

2021 April 23
Сарычева
Прекрасные издания «Купрум» и «Свои» взяли премию АКМР в двух номинациях!

Порадоваться и написать, какие мы крутые, можно здесь: https://www.facebook.com/BeardBeaver/posts/3076737582544485
источник
2021 April 24
Сарычева
В 20:00 я буду участвовать в Библионочи. Это будет интервью в прямом эфире, и я буду изо всех сил стараться не говорить глупости. Приходите на это посмотреть:

https://night.bibliogorod.ru/
источник
2021 April 26
Сарычева
В субботу получилась отличная беседа на Библионочи, потому что было много вопросов, которые мне обычно не задают.

— Как справляться с хейтом.

— Почему в номинациях разных премий так мало женщин. Правда ли, что к женщинам относятся предвзято, поэтому не дают им выигрывать.

— Будут ли еще проекты с Максимом Ильяховым.

— Зачем читать художественную литературу и как выбирать, что читать.

— Что означает драматургия в информационном тексте и кому будет интересна книга «Уступите место драме».

Всё это есть на ютубе
https://youtu.be/qq8EB4F7uPA?t=7366
источник
2021 May 05
Сарычева
Корпоративное обучение

Если ко мне обращается компания за тренингом или семинаром, мне всегда очень жалко их денег. Часто я вижу, что семинар не принесет пользы, и отказываюсь проводить.

🥭🥭🥭
Чтобы понять, будет полезно обучение или нет, я первым делом спрашиваю:
— А кто инициатор мероприятия?

И если инициаторы — сами участники, то я с удовольствием предлагаю программу и провожу обучение. Мои лучшие тренинги проходили, когда сами участники просили директора привести им именно Сарычеву и с конкретной темой, а потом всё организовывали.

В этом случае получается прекрасный долгосрочный результат и очень увлекательная работа в процессе.

🥦🥦🥦
Но всё складывается иначе, если инициатор тренинга — руководитель или эйчар. Обычно приходят участники, которые не хотят ничего менять в своей работе. И это понятно.

Если ко мне сейчас придет какой-нибудь стартапер из Калифорнии и предложит научить меня правильно планировать проекты, я откажусь, потому что меня и так всё устраивает. Другое дело, если я сама чувствую, что мне не хватает знаний, и приду к этому же стартаперу на консультацию или курс.

И всё же можно провести эффективное обучение, даже если сотрудники его не хотели. Но усилий и денег потребуется больше.

🌰🌰🌰
Например, в компании работает 50 сотрудников поддержки. Они отвечают клиентам в соцсетях, по телефону и почте. Каждый отвечает по-своему, общих регламентов нет, выглядит всё это не очень. Кто-то может грубить или слишком агрессивно продавать, а кто-то будет сюсюкаться со скандалистами.

Если провести однодневный тренинг, сотрудники перестанут писать «Заранее спасибо», но в целом уровень коммуникации не изменится.

Поэтому я в таких случаях предлагаю целый проект. Например:
— разработать методичку, основанную на примерах из переписки именно этой компании;

— записать видеоуроки с разбором ситуаций из коммуникации с клиентами;

— запустить платформу с тестированием, где в качестве вопросов будет ситуация из переписки и нужно выбрать, как ответить на письмо;

— провести встречу в онлайне, где сотрудники зададут вопросы, которые у них накопились в процессе обучения;

— разработать раздаточные материалы, плакаты, памятки. Раздать и повесить в офисе.

✨✨✨
Если всё это сделать, уровень обучения будет выше, чем от тренинга, а у компании останется целый набор материалов, на которых можно будет обучать всех будущих сотрудников.

Еще один нормальный вариант — провести целую серию тренингов. Но он работает на небольшое количество сотрудников, а целый отдел из ста человек так обучить не получится.
источник
2021 May 06
Сарычева
Смотрите, какой клевый кусочек из лендинга Людвига о его курсе. Особенно «Ну вот, я же говорил».

И хотя всё остальное мне в лендинге не нравится, мне очень нравится Людвиг. Так что осмелюсь здесь оставить ссылку на его курс. Один поток уже прошел, сейчас идет второй набор:

https://bangbangeducation.ru/course/antifog
источник
Сарычева
Это начало лединга, давайте его перепишем. Поможем Людвигу.

В этом введении мне не нравится, что два абзаца наполнены абстрактными сущностями и метафорами. Поэтому нет четкой картинки, конфликт получается вяленьким каким-то.

Я бы написала так:

Бывают дизайнеры, которым говоришь придумать логотип, и через час они уже приносят закорючки на желтом фоне и объясняют свою идею так, что все становятся ее фанатами. Даже если она появилась пять минут назад.

А бываешь ты.


***
Я сначала второй абзац тоже переписала, там было про обучение в Голландии и работу три часа в сутки, но потом я его вырезала, потому что перегружено, конфликт размывается, становится скучно. Так что оставим один абзац, так лучше.
источник
2021 May 08
Сарычева
Автобусы будут ходить с увеличенными интервалами → Автобусы будут ходить реже
источник
2021 May 11
Сарычева
Видеообзор на книгу «Уступите место драме»

Ольга Лукинова, автор канала «Цифровой этикет» сняла видеообзор на мою прекрасную книу. Посмотрите, если сомневаетесь, брать или не брать:

https://youtu.be/Rg3UcL4nuq0
источник
2021 May 12
Сарычева
Кто нужен в редакции

Написала документ о составе редакции. Там рассказываю, какие роли должны быть закрыты, чтобы регулярно выпускать статьи. И как строится взаимодействие между всеми участниками команды.

Уэлком:
https://www.notion.so/kompotique/74efe91458bc4e0b8444c2bc1bf8f794
источник
2021 May 14
Сарычева
Короткий диалог о том, что делать, если все начинают использовать одни и те же приемы в тексте.
источник
2021 May 17
Сарычева
Рассказала Снобу, как работала над книгой. Там про идею, макет, редактирование и деньги:

https://snob.ru/entry/206943/
источник
Сарычева
Решение — писать через третье лицо
источник
2021 May 21
Сарычева
Семь правил невероятной продуктивности

У меня есть несколько правил, которые делают жизнь спокойной и очень помогают в работе. Просто очень.

1. Выключить все уведомления отовсюду. За четыре года с тех пор, как я это сделала, не случилось никакого пожара из-за этого.

2. Включить заглушку звонков с незнакомых номеров. В 9 из 10 случаях звонят с рекламой или мошенством. Ну пару раз были трудности с доставкой пиццы, но быстро их разрулила.

3. Никогда не заказывать курьерскую доставку, только самовывоз. Потому что самовывоз можно всегда забрать в удобное время, а с курьером нужно разговаривать и объяснять дорогу, ждать и злиться из-за опозданий. К тому же курьер всё равно мне не дозвонится.

4. Выделить конкретное время в течение дня на проверки статей. У меня это с 10 до 12 утра, в это время я всё проверяю, а в остальное решаю другие вопросики.

5. Никогда не ставить дедлайн на понедельник.

6. Никогда не ставить дедлайн на пятницу.

7. Не назначать на пятницу созвоны, чтобы поработать в спокойном режиме и плавно перейти в выходные. Изредка я нарушаю это правило, но каждый такой случай убеждает меня, что оно верное.

Забирайте!
источник
2021 May 25
Сарычева
Приходите на живую встречу со мной!

Если вы в Москве и хотите повидаться, приходите в Книжный магазин Пархоменко. Я  буду страшно рада вас всех видеть, потому что тысячу лет не было живых встреч.

Это будет просто встреча, без лекций и презентаций. Вы задаете свой вопрос, а я дарю за него подарок. Спрашивать можно о книгах, работе, жизни, деньгах, переговорах.

А если у вас есть моя книга, я с удовольствием подпишу.

В субботу, 29 мая, в 12:00
Татарская, 14

Обязательно регистрируйтесь, чтобы мы знали, сколько стульев подготовить:
https://parhomenkobooks.timepad.ru/event/1655300/
источник
2021 May 27
Сарычева
Хватит писать «как в том анекдоте» или «как в известном анекдоте»! Этот анекдот никто не знает! 😡😡😡
источник
2021 May 28
Сарычева
Если отправляете ссылку

Если отправляете в чат какую-то рабочую ссылку, например, на гугл-док, будьте добры пояснить, что это за ссылка. Даже если ваш собеседник только что ее попросил.

🚨неправильно
— А где у нас лежит редполитика?
https://docs.google.com/document/d/1DzRfwmtqb6MZhNrUCRsshigjyG-aS6bTcCAhHCNbSm0/edit?usp=sharing

☘️правильно
— А где у нас лежит редполитика?
— Редполитика Дела в гугл-доке
https://docs.google.com/document/d/1DzRfwmtqb6MZhNrUCRsshigjyG-aS6bTcCAhHCNbSm0/edit?usp=sharing

Так в следующий раз будет легче найти ссылку, да и вообще это культурнее.
источник
2021 June 06
Сарычева
Теперь мне всегда можно задать вопрос (но не всегда обещаю ответ). Так что не стесняйтесь:

https://forms.gle/8C5vYvGaKuTQnEjf7
источник
2021 June 08
Сарычева
«В прошлом году я присылал статью на разбор. Есть смысл ждать результата?»

✨Начинаю отвечать на вопросы из анкет. Это первый, в конце есть ссылка на статью✨

Там разбирать особо нечего. Интересный проект для любителей темы железных дорог. Есть к чему попридираться, например, насмешила фраза:

— На одном кубометре леса сидело очень много людей, — подсчитывает генеральный директор.

Местами текст наполнен цифрами, которые трудно представить, типа 1,2 млн кубометров леса, потом 100 000 кубометров. Это сколько? С чем сравнить? Как представить?

Еще внутри содержится проблема, что узкоколейные дороги исчезают, а энтузиасты их всеми силами поддерживают. По законам драматургии эту проблему нужно заострять.

Я вижу здесь два способа. Первый — рисовать образ врага, который губит эти дороги, например, чиновники или капиталисты. Второй — рассказывать, как важны узкоколейки, как их обожают люди и что это единственный способ добираться из глухих деревень, детки так ездят учиться в соседние поселки, а если не станет дороги, они не смогут учиться.

И вроде бы в статье есть враг и важность дороги в половодье, но это занимает крошечную часть текста, акцента на этом конфликте нет.

Вместе с этим, я не думаю, что здесь прямо нужно заострять конфликт. Главный враг узкоколеек — это время, бороться с ним бессмысленно, а люди находят другие способы перемещаться из одного пункта в другой.  В итоге получается не остросюжетная драма, а ненапряжная познавательная ностальгическая статья. И хорошо!

Классные фотки, классные персонажи. Проделана большая работа.

Местами хочется придраться к подписям к фотографиям, потому что они не связаны с тем, что изображено.

Вот и весь разбор.

Речь идет об этой статье:
https://nenastev.ru/zakruglenie-uzd/
источник
2021 June 09
Сарычева
Теперь есть Гладлакс
https://gladlax.ru/
источник
2021 June 11
Сарычева
«Как оценивать эффективность работы в соцсетях?»

Такие вопросы лучше задавать ребятам из Палиндрома. Я сама постоянно хожу то к Родиону, то к Паше за советами. Так что я расскажу в общих чертах без деталей.

Общий принцип такой:
— Оценивать эффективность можно в чем угодно, но брать ответственность только за то, чем можно управлять.

То есть не надо обещать клиенту, что в месяц у постов будет 200 комментариев и 1000 лойсиков, потому что это непредсказуемо. Только если нагнать ботов, которые будут оставлять бесполезные комментарии, но пользы в этом не будет.

Более или менее управлять можно подписчиками, охватами и ценой клика, например. Но чтобы их прогнозировать, нужен хороший таргетолог.

При этом в конце месяца всё равно полезно смотреть на количество реакций, комментариев, репостов. Если каждый месяц они растут, значит, проект интересен читателям.

⭐️⭐️⭐️
Задать мне вопрос:
https://forms.gle/8C5vYvGaKuTQnEjf7
источник