Наказание за сорванный дедлайн
Недавно меня спросили в инстаграме, как я наказываю авторов за сорванные дедлайны. И мне это кажется важной темой, поэтому здесь тоже это расскажу.
🌕🌖
Главная мысль — кто я такая, чтобы кого-то наказывать. У меня просто нет этого права, и я его не хочу. Я уважаю людей, с которыми работаю, мы на равных, а наказание предполагает, что у меня есть какая-то особенная власть. Но поскольку власть и равенство друг другу противоречат, я, пожалуй, выберу равенство.
🌗🌘
Другая мысль в том, что автор сам уже переживает. Даже если бы я хотела наказать, то это наказание было бы плевочком по сравнению с чувством вины, которое уже испытывает автор. То есть мне можно ничего не делать. Это ж классно, когда кто-то делает за меня мою работу, да еще и лучше меня. Зачем я буду вмешиваться?
Если автор не переживает, продолжает срывать сроки и ничего не предпринимает, нам с ним не по пути. Мне пока такие не попадались.
🌑🌒
Если автор переживает, срывает сроки, снова переживает, снова срывает, то это уже не случайность. Автор может объяснять это внешними факторами, типа «эксперт подвел и не смог созвониться», «у меня другой материал занял слишком много времени», «тема оказалась сложнее, чем я думала». Но если внешние факторы мешают систематически, то это уже не внешние факторы.
Может быть, есть какой-то страх облажаться, а может, автора в детстве всё время везде подгоняли, и теперь его физически тошнит от идеи вписываться в какие-то дедлайны. В любом случае я с этим не смогу разобраться, а наказание не поможет, зато поможет психотерапевт.
🌓🌔
Моя задача, как менеджера и руководителя, — выстроить такую систему, при которой мы не будем зависеть от одного сорванного срока. Например, если у нас должно выходить пять статей в неделю, и вот одна сорвалась, то мы ставим вместо нее другую статью, а эту дорабатываем.
🌙
Вообще мне нравится идея «не наказывать, а поддержать». Если у автора систематическая проблема со сроками или с качеством текста, я стараюсь поддерживать.
Поддержка — это не «чувак, соберись, у тебя всё получится!» а просто нормальное человеческое отношение: не устраивать разборки в чатах, а написать в личку; и приходить не с претензией, а с заботой:
— Слушай, я вижу, что у нас уже с третьей твоей статьей проблема, она не выходит вовремя. Давай попробуем понять, в чём дело? Как тебе помочь? Если тебе тяжело сразу сдавать хороший черновик, можем попробовать делать первую итерацию с тезисами. А хочешь, будем созваниваться и проговаривать голосом, как выстроить содержание?