О, с каким новым модным словом придётся скоро столкнуться в описаниях профессий будущего: attribution scientist!
И это не про то, какой переход в цифровом маркетинге считать источником целевого визита. И не про механизм объяснения причин поведения людей, как могут подумать психологи.
Этот термин нынче может стать моднее несколько поблекшего data scientist’а. В повестку дня, как любят выражаться пиарщики, нам вдалбливают проблематику изменения климата. А в этом случае attribution scientist - это человек, который исследует связь глобальных климатических изменений с конкретными погодными феноменами, часто неприятными, а то и катастрофическими. Вот этот конкретный пожар, потоп или смерч - он следствие глобального потепления или и без него случился бы?
Вопрос не так прост как кажется, а ответы подчас нетривиальны. При том и тема ещё политически весьма чувствительна. Так что можно точно сказать, что профессия будет интересна и высокооплачиваема. Хотя в нашей бюрократии официального признания новых профессий не предскажешь, что случится раньше: растает Арктика или начнут выпускать из вузов этих самых attribution scientist’ов;)
https://www.sciencenewsforstudents.org/article/explainer-what-attribution-science