Size: a a a

спбгеотех

2019 July 21

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Если бы была 100% однозначность, то люди давно не были нужны. Стоял бы тригерный автомат. Про грантоежек не скажу, но в целом к системам искусственного интеллекта относятся алгоритмы распознавания, оптимизации, экспертные системы и т.п.  потом , сегодня закон есть, завтра его поменяли ). Хотя конечно да, сам будучи в ai наверное экспертом, достали пихать где надо и где не надо.
источник

V

Vlad in спбгеотех
Ruben KroshkaRu
Если бы была 100% однозначность, то люди давно не были нужны. Стоял бы тригерный автомат. Про грантоежек не скажу, но в целом к системам искусственного интеллекта относятся алгоритмы распознавания, оптимизации, экспертные системы и т.п.  потом , сегодня закон есть, завтра его поменяли ). Хотя конечно да, сам будучи в ai наверное экспертом, достали пихать где надо и где не надо.
В том-то и дело, что применительно к авиации, особенно к транспортной, AI не особо нужен. В большинстве случаев полет может проходить на автопилоте, где самый сложный алгоритм - это фильтр Калмана для очистки данных с сенсоров. Проблема в другом: возить дронами пиццу - это валяние дурака, а не бизнес. Настоящие деньги лежат в перевозках паллетизированного груза, то есть там, где сейчас работает пилотируемая авиация. И тут в полный рост вылезают задачи другого порядка - интеграция в единое воздушное пространство, необходимость эксплуатации с существующих гражданских аэродромов, автоматическая разгрузка-загрузка самолёта... Без преодоления этих задач, экономика беспилотных перевозок будет гарантированно хуже, чем у пилотируемой авиации.
источник

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Это точно. Стоимость эксплуатации в авиации такова, зарплаты пилотов просто теряются. Причём, лично у меня впечатление, что там все настолько зарегулировано, что это составляет основную цену. А про развоз пиццы это у нас смешно выгядит, а вот для штатов, которые живут в собственных домах это очень даже выход ). Я думаю, если бы не развитие интернета и падение издания газет. Сейчас газеты таскали бы дроны.
источник

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Ну и напоследок, энерго затраты на перевозку по воздуху ни куда не делись ). И от управляемости не зависят.
источник

V

Vlad in спбгеотех
Затраты на персонал у авиакомпаний, кстати, не такие маленькие - 20-30% стоимости перевозки. Но у беспилотия в текущем виде людей меньше не станет, просто пилот переместится из кабины на землю, а к этому добавятся еще затраты на выделенные каналы связи (а их будет несколько). Поэтому люди, которые пишут о том, как они щас вынут пилота и вставят вместо него пару nvidia jetson и пучок видеокамер, просто не понимают предметную область.
Кстати, тут в группе присутствовал человек из КБ Ильюшина, было бы любопытно его заслушать.
источник

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Ну нее, все не так. Тут уж определяться, или ai, или пилоты. Современные дроны вполне бодро летают по маршрутам, так что это не проблема. У меня друг ведет проект по автоматическому приземлению с точностью до сантиметра при относительно любых погодных условиях. По сути,  люди вообще нужны не будут. Сам улетел, сам прилетел, сам на зарядку встал. Так что все упирается в энергозатраты. А по поводу стоимости трудозатрат, вы и правы и нет. Вы просто не учитываете капитальные затраты на самолет и на аэропорты, а с учетом амортизации то вообще.  Аэропорты , по моему, вообще прибыльными не бывают. А по поводу 30% откуда? зарплата двух пилотов и все. Вся остальная инфраструктура такая же, только не надо запариваться на счет безопасности. А вот человека из кб было бы интересно послушать. Правда зная специфику работы таких монстров нужно очень удачно попасть в профильного специалиста.
источник

V

Vlad in спбгеотех
Я уже писал выше, что современная автоматика способна справляться с задачами навигации и самолетовождения не хуже человека (а точнее, даже намного лучше). Для этого не нужен никакой ИИ - в авиации все процедуры прекрасно формализованы, поэтому полностью автоматизировать все авиаперевозки можно уже вчера. Но проблема в том, что человек больше доверяет человеку.
источник

V

Vlad in спбгеотех
Насчет 30% всё просто. Это не только зарплата двух пилотов (причем, иногда с 6 нулями), но и зарплата огромного количества обслуживающего персонала как в авиакомпании, так и в хендлинге.
источник

V

Vlad in спбгеотех
По сравнению с зарплатами самолет обходится дешевле.
источник

V

Vlad in спбгеотех
источник

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Та и я о том же говорю при крупных грузовых авиа перевозках отличие дрон авиации от пилотируемой минимально и по цене в том числе. Так что единственно возможный вектор развития это сверх малая дрон авиация, каковая и развивается.
источник

V

Vlad in спбгеотех
Единственно возможный вектор развития  - это замена транспортной авиации, как самый высокомаржинальный сегмент) А для перевозки пиццы много своих проблем.
источник

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Тут интереснее другой вопрос. Все страны кроме китайцев попытались дроны развивать как продолжение самолетов и военной темы. Китайцы поступили по другому они сделали компанию в бизнес направлении и влили в нее сравнимые с военными деньги. ( 2-5 млд долларов) и получили результат, не впечатляющий, но хоть как-то успешный (у остальных и того нет)
источник

V

Vlad in спбгеотех
Это про какую компанию речь?
источник

V

Vlad in спбгеотех
Про DJI?
источник

RK

Ruben KroshkaRu in спбгеотех
Да )
источник

V

Vlad in спбгеотех
Так китайцы и в военное беспилотие вливают нормально)) побольше нас, например. И продают свои тяжёлые бпла уже вполне неплохо.
источник

AG

Andrey Gitsenko in спбгеотех
@flightlevel вы правильно рассуждаете. Думаю в данном случае не стоит воспринимать AI всерьёз. Сейчас в России на словах AI вонзают везде (причем не имея никакого представления о технологии и уж тем более о программировании). Для меня это уже как показатель низкой технической и компьютерной грамотности.
источник

AK

Aleksandr Kamalin in спбгеотех
Vlad
Затраты на персонал у авиакомпаний, кстати, не такие маленькие - 20-30% стоимости перевозки. Но у беспилотия в текущем виде людей меньше не станет, просто пилот переместится из кабины на землю, а к этому добавятся еще затраты на выделенные каналы связи (а их будет несколько). Поэтому люди, которые пишут о том, как они щас вынут пилота и вставят вместо него пару nvidia jetson и пучок видеокамер, просто не понимают предметную область.
Кстати, тут в группе присутствовал человек из КБ Ильюшина, было бы любопытно его заслушать.
За беспилотной авиацией будущее. Вопрос только во времени 😉
источник

V

Vlad in спбгеотех
Aleksandr Kamalin
За беспилотной авиацией будущее. Вопрос только во времени 😉
С этим никто не спорит)
источник