Если бы была 100% однозначность, то люди давно не были нужны. Стоял бы тригерный автомат. Про грантоежек не скажу, но в целом к системам искусственного интеллекта относятся алгоритмы распознавания, оптимизации, экспертные системы и т.п. потом , сегодня закон есть, завтра его поменяли ). Хотя конечно да, сам будучи в ai наверное экспертом, достали пихать где надо и где не надо.
В том-то и дело, что применительно к авиации, особенно к транспортной, AI не особо нужен. В большинстве случаев полет может проходить на автопилоте, где самый сложный алгоритм - это фильтр Калмана для очистки данных с сенсоров. Проблема в другом: возить дронами пиццу - это валяние дурака, а не бизнес. Настоящие деньги лежат в перевозках паллетизированного груза, то есть там, где сейчас работает пилотируемая авиация. И тут в полный рост вылезают задачи другого порядка - интеграция в единое воздушное пространство, необходимость эксплуатации с существующих гражданских аэродромов, автоматическая разгрузка-загрузка самолёта... Без преодоления этих задач, экономика беспилотных перевозок будет гарантированно хуже, чем у пилотируемой авиации.