Size: a a a

2021 October 08

DF

Dmitriy Filippov in SPb CoA
На зумера отвечаю
источник

KS

Konstantin Semenov in SPb CoA
аналитический уклад един
источник

IS

Ivan Selivanov in SPb CoA
Вот с этим не прспонишь
источник
2021 October 09

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Это кажется похожим на работу маркетологов если честно. Попробуйте использовать их инструменты - живые опросы, яндекс взгляд, работа с конкурентами и так далее (честно, я не глубоко в теме).  У них тоже формируются предположения, что товар будет или не будет продаваться. И они как-то обосновывают свой выбор.

Второй вариант - это создание юзкейсов и базовое прототипирование на салфетке, когда вы уменьшаете количество кликов, времени формирования документа, сроков согласований и т.д. Слушаете боль, формируете решение на салфетке или на быстрых прототипах вроде axure, делаете опрос среди будущих пользователей и получаете от них фидбек. Общение с будущими пользаками можно ставить как пример: "Николай Петрович сказал, что эта фича поможет ему экономить 3 часа в день, т.к. теперь вместо 3 часов 15 минут он будет тратит на формирование ежедневного отчёта 10-15 часов". Но надо помнить, что иногда "где-то прибыло, а где-то убыло" - важно, чтобы решение оптимизировав работу НП не нагрузила работой других людей и не увеличило время их работы. Например, НП сэкономил 3 часа в день, но грузчикам теперь приходится дополнительно вбивать данные в систему по 10 минут на поставку. Как итог, счёт дневных потерь - 40 поставок в среднем в день - это 6+ часов работы супротив 3х часов у НП. Хреново. Но если надо решить проблему "узкого горлышка", которое тормозит весь процесс, то неплохо.

Но имхо тут вы начинаете лезть в предпринимателя и нафига это всё мутить на дядю я не понимаю. Ну если только не получиться всему этому и не открыть свой бизнес. =)

Также посмотрите что там у user experience, но за рубежом.
Может быть что-то будет в книге "Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе" Дугласа Хаббард - мне часто её рекомендовали.
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Иногда компании просто хотят все свои риски свалить на голову конкретному человеку, который там почти крайний.
Это намёк на то, чтобы открыть своё резюме в hh.
источник

F

Fagor in SPb CoA
привет откат так сказать, это не просто так появляется, продукты и аналитики что "впаривали" (в том числе и тут в чатах) что они за бизнес результат что-то там несут и чуть ли не предприниматели (что бы место теплое оставалось и в конфликты не вступать), мои поздравления, наверху их услышали, страдать будут все, тренд изменится не скоро... Но изменится конечно
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
А основная проблема небось звучит как: "мы делали информационную оптимизацию и хотели оптимизировать производство, а вышло, что некоторые проекты только всё усложнили и мы теряем деньги. Вот теперь пусть эти айти конторы доказывают нам, что их продукт реально будет работать и экономить нам деньги".
Кажется, что этот вопрос уже сейчас решается, но кажется, что не вашей профессией.
источник

F

Fagor in SPb CoA
не не, я думаю, что это уже похоже на откат, ребята доигрались в "инфополе", ловите, мячик теперь на стороне продуктов и "тепломестечников" с их метриками и "ответственностью", лавочки с халявой прикрываются.
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Да это частный случай из общего. Не уверен, что это тенденция.
источник

F

Fagor in SPb CoA
может быть, я заранее, но откат неизбежен
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Посмотрим что это родит. Что-то вроде продуктового аналитика, который смотрит в рынок, смотрит в возможности своей компании, формирует предложение,  оценивает риски и прибыль, формирует верхнеуровневые требования.
Подождите...
Так
это
же
Enterprise architect! (тут сарказм)


Вообще тут должны были быть предыдущие шаги соединения маркетолога + 10-15 лет опыта работы в отрасли + экономист/менеджер какой ни будь + ещё щепотка чего-то.
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Добавим ещё обязанностей формирования детальных бизнес-требований, опрос стейкхолдеров, структуризация и проверка требований.
И
О боже!

Это же Enterprise architect + Бизнес аналитик!

И так можно продолжать сколько угодно. Такая ерунда всегда происходит, когда в одного человека пытаются понапихать кучу ролей.
источник
2021 October 10

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Короче совет - нанимайте отдельного человека, который будет просчитывать ваши гипотезы.
Если вы не знаете как это делать, то это реальный намёк на то, что вы не тот человек, который этим должен заниматься.
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Так, дальше. Про аналитика в скраме:
1. Аналитик, работающий в скраме в рамках одной команде в общем спринте - это правильно.
2. Все остальные варианты - тоже нормально заходят, но это не скрам.
3. Перестаньте говорить "не бывает чистого скрама, бывают только гибриды". Бывают только кривые руки, недостаточность знаний и нежелание переходить на новую парадигму работы. А скрам есть скрам.
4. Не везде скрам возможен принципиально.
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Небольшой совет. не надо учить диаграммы классов и углубляться в ООП, т.к. они не требуются для работы ни БА ни СА. Это зона ответственности программиста. Считайте, что там магия, иначе это потянет за собой разбор такого количества вещей, что проще стать программистом и забыть про аналитику вообще.
С остальным всё ок (базы данных, апи - это надо).
источник

A

Andriu in SPb CoA
Сейчас вплотную сталкиваюсь с такими задачами. Как-то в ваканстях Ленты подсмотрел роль  "бизнес-архитектора", который полностью изучает предметную область в компании, общается с ее стейкхолдерами чтобы выяснить все явные и неявные требования, и продумывает конструкцию решения задач в ней наперед (грубо говоря, очень верхнеуровневую функциональную архитектуру), которую расписывает на разрабов (функциональных/системных архитекторов/аналитиков и т.д.). При проработке такой конструкции, делается оценка profit / costs как на решение в целом, так и на отдельные фичи, чтобы обосновать её бизнесу.

Сейчас пытаюсь освоить такую роль, но пока не могу сказать что полностью захэндлил эти процессы.
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
В чем разница с enterprise architect?
источник

A

Andriu in SPb CoA
Грубо говоря, речь про "сугубо бизнесовую" часть энтерпрайзной архитектуры. Само понятие ЕА очень размытое, туда можно включать практически что угодно
источник

ОИ

Олег Игонин... in SPb CoA
Не, там все понятно как по мне, и вы именно это и перечислили.
источник

A

Andriu in SPb CoA
По TOGAF ведь все слои архитектуры (включая технологическую) объединяются в EA.

И на практике, насколько я замечал, Enterprise architectы - это люди, которые шарят в т.ч. в реббиты. А в перечисленном мной этого не требуется, с описанным по сути может справиться толковый бизнес-аналитик.
источник