Size: a a a

2017 November 20

АК

Алексей Козлов in SOFTER
Simeon
скорее всего у вас получится пять пакетов требований от каждого заказчика, вы соберетесь обсуждать все эти требования в рамках одной встречи (хотя не факт), у вас все это будет разными топиками описано в агенде, по результатам встречи создадутся тикеты специфичные для разных проектов и и общий для ядра. время встречи таймщитится пропорционально
на каждый пункт повестки отдельный тикет с аналитикой... Ну, если секретарь в этом процессе участвует, то норм, а я б в такой структуре работать не хотел)
источник

АК

Алексей Козлов in SOFTER
конечно, нечасто такие мероприятия бывают, но всё ж
источник

S

Simeon in SOFTER
а по обсуждаемому - мой основной посыл был в том, что зачастую хорошие менеджеры заигрываются с правом назначать встречи и много-много обсуждать. когда начинаешь их подробно расспрашивать про вопросы и цели встречи, то может оказаться что для встречи требуется совсем иной состав участников или большая часть вопросов уже решена и где-то даже задокументирвана. в итоге такого "нераспределенного" по конкретным задачам и проектам времени оказывается не так много, и это уже не выглядит большой проблемой
источник

S

Simeon in SOFTER
"если секретарь в этом процессе участвует, то норм, а я б в такой структуре работать не хотел)"

разве рассылка после встрчи краткого фолллоу-апа от инициатора не является хорошим тоном, сильно упрощающим работу и средством визуализации проделанной работы? секретарь не нужен чтобы точно до минуты все вычислять. встреча заняла полтора часа, обсуждали пять вопросов, на каждый вопрос есть тикет, затаймшитили грубо по 20 минут на каждый
источник

S

Simeon in SOFTER
уточню тикет не на каждый вопрос повестки, а на фичу к которой относится каждый тикет повести
источник

АК

Алексей Козлов in SOFTER
Распределение общих трудозатрат по проектам участников - как? Пропорционально поровну? Пропорционально количеству пунктов в повестке?
источник

АК

Алексей Козлов in SOFTER
Вернемся к примеру - пять проектов и платформа, одна фича. Сколько тикетов?
источник

S

Simeon in SOFTER
если фича одна, и делается на уровне ядра, то основной тикет на фичу в ядро. если фича после реализации в ядре потребует кастомизации под конкретного заказчика на каждом проекте, но каждом проекте под это тикет
источник

АК

Алексей Козлов in SOFTER
При таком подходе, для ответственного за эффективную разработку ядра лучшая стратегия - сделать как считает нужным ни с кем не поговорив, а потом ещё получить бюджет на кастомизацию
источник

S

Simeon in SOFTER
вообще конечно пример синтетический. это же большая редкость чтобы пять клиентов захотели одну фичу одновременно. скорее всего будет один спонсор за счет которого будет реализована фича. потом уже вопрос, останется она в коде конкретного проекта или попадет в ядро. если в ядре, то каждому следующему клиенту только кастомизацию делаем (если необходима). а если не в ядре, то по-хорошему на втором клиенте который захочет фичу будет решено уже готовую фичу запушить в ядро и это уже тоже логично сделать за бюджет второго проекта
источник

PF

Pavel F in SOFTER
Алексей Козлов
При таком подходе, для ответственного за эффективную разработку ядра лучшая стратегия - сделать как считает нужным ни с кем не поговорив, а потом ещё получить бюджет на кастомизацию
В итоге все руки по ядру так и делают, главное, чтобы потом хватило авторитета своё решение отстоять. Иначе будет вечное совещание и не будет движения к светлому будущему:)
источник
2017 November 21

YR

Yaroslav Ra in SOFTER
Ⓢⓔⓡⓖ
Компания платит зарплату сотрудникам целиком за всё, но учёт ведётся попроектно. Если сотрудники работают одновременно над 2-мя разными проектами, нужно понимать, в каких пропорциях с них списывать расходы на зарплату. Бюджеты разных проектов конкурируют между собой (руководитель проекта старается увеличить свой бюджет за счёт другого), но общий суммарный бюджет стремится к сокращению. Выделение совещаний из общей деятельности целесообразно, чтобы понимать, сколько на них тратится времени. В целях увеличения прозрачности и управляемости.
Вот тут то и разрыв мозга, который хочется покрыть на 100% з\п плачу по одной логике, а учет хочу по другой. На 100% разрыв устранить не удастся и не нужно. Придется выделять общеадминистративку, и кросспроектные + общекорпоративные (в т.ч. электричество, расходники, арендную плату и т.п. относить туда, а не на проекты).
источник

YR

Yaroslav Ra in SOFTER
PureFatality Error
руководитель проекта старается увеличить свой бюджет за счёт другого —--> можно не правильно понять, станет грустно, или всеж правильно....
А почему в компании так? Какая ей польза от того, что РП друг у друга перетягивают одеяло? С конкурентами нужно бороться а не на междоусобицы время исилы тратить.
источник

YR

Yaroslav Ra in SOFTER
Алексей Козлов
Тут ключ ко всему фраза "тратится времени". Значит, учитывать надо время. Значит, куда то его надо списывать. Значит, должен быть объект списания с необходимой аналитикой. Плодить сущности - зло. Значит, списание это должно не сильно отличаться от обычного. Если обычно время списывается на задачи, значит, надо совещание заводить как задачу. Если совещание по проекту - с аналитикой проекта. Если совещание межпроектное - с другой аналитикой, которая необходима. Собственно, как то-так и делали. Вариантов мало других, вроде.

Сложность наступает с продуктовой разработкой. Эту задачу мы в своё время так и не придумали как решать. Если есть некоторая большая функциональность, которая нужна одному заказчику продукта, а второму нет. Кладём на заказчика 1. А на следующий день впариваем это второму заказчику - как делить? Как считать "степень нужности", монетизируемость по определённому заказчику, и как положить это в объекты рабочего процесса и вести отчётность; как мотивировать РП проталкивать своим заказчикам более полезные фичи, которые возможно переиспользовать у других заказчиков - вопросы нерешенные.
Лешь, время здесь лишь промежуточная индикационная величина, которую пересчитывают в долю ФОТа, потраченного на проект. Так , Сергей?
Если так, то при верстке бюджетов проектов всех совещаний не запланируешь, можно только какой то % на них заложить.
источник

YR

Yaroslav Ra in SOFTER
Алексей Козлов
Тут ключ ко всему фраза "тратится времени". Значит, учитывать надо время. Значит, куда то его надо списывать. Значит, должен быть объект списания с необходимой аналитикой. Плодить сущности - зло. Значит, списание это должно не сильно отличаться от обычного. Если обычно время списывается на задачи, значит, надо совещание заводить как задачу. Если совещание по проекту - с аналитикой проекта. Если совещание межпроектное - с другой аналитикой, которая необходима. Собственно, как то-так и делали. Вариантов мало других, вроде.

Сложность наступает с продуктовой разработкой. Эту задачу мы в своё время так и не придумали как решать. Если есть некоторая большая функциональность, которая нужна одному заказчику продукта, а второму нет. Кладём на заказчика 1. А на следующий день впариваем это второму заказчику - как делить? Как считать "степень нужности", монетизируемость по определённому заказчику, и как положить это в объекты рабочего процесса и вести отчётность; как мотивировать РП проталкивать своим заказчикам более полезные фичи, которые возможно переиспользовать у других заказчиков - вопросы нерешенные.
Если функциональность продуктовая, то ее нужно списывать не на проект, а на продукт. Это 3-группа учета расзодов после проектов и общеадм.
источник

YR

Yaroslav Ra in SOFTER
Simeon
положительный момент в том что когда от менджеров начинаешь требовать детальную агенду с топиками, они начинают бережнее относиться к чужому времени. очень часто встречается что менжмент злоупотребляет встречами. это действительно удобно, собрать всех в одном месте(даже тех кто по факту оказывается не вовлечен в обсуждение вопроса), всех расспросить и обсудить, но зачастую это происходит за счет выдергивания из контекста аналитиков, разработчиков, тим-лидов, при этом их эффективность снижается, время(всех участников) списывается на абстрактные "встречи по проекту X", бюджет не выдерживается, заказчик возмущается...
От менеджеров требует повестку кто? Другой менеджер, чьи ресурсы вовлекаются? Или высокое руководство?
источник

YR

Yaroslav Ra in SOFTER
Simeon
обучение кого? менеджера? для этого должен быть внутренний проект - обучение
Если обучение сугубо в целях единственного проекта (такое редкость) то списывать на проект. А как правило знания полученные на обучение используются и в других проектах т.к. неотчуждаемы от сотрудника.
источник

K

K. A. A. in SOFTER
Молчал, молчал, но не выдержал. Встряну.

Цель учета времени совещаний какая? Не учет же ради учета. Делаю вывод, что совещания занимают много рабочего времени и, соответственно, малоэффективны.
Поэтому, если вообще такая задача (учет времени совещаний) возникает, то пора принять управленческое решение и начать бороться с неэффективностью совещаний. Как-то так.
источник

PE

PureFatality Error in SOFTER
K. A. A.
Молчал, молчал, но не выдержал. Встряну.

Цель учета времени совещаний какая? Не учет же ради учета. Делаю вывод, что совещания занимают много рабочего времени и, соответственно, малоэффективны.
Поэтому, если вообще такая задача (учет времени совещаний) возникает, то пора принять управленческое решение и начать бороться с неэффективностью совещаний. Как-то так.
как определить эффективность совещаний? Можно конечно от них совсем отказаться, но результат выполнения задачи скорее всего станет известен в момент сдачи задачи. Совещание это не отчет, но на совещаниях можно определить проблемы. Повысить эффективность можно распланировав совещание и поставить его дедлайн..
источник

PE

PureFatality Error in SOFTER
Точно, будк пробивать план совещаний и их дедлайны!!!!!!
источник