📩 Вам посылка! Прежде чем устроиться в
APEX, Алексей Котельников упаковал пятилетний опыт проектирования в бандероль с транспортной маркировкой и разослал её в сотню бюро.
Расспросили его про содержимое.
→
Ты готовил это портфолио во время учёбы или уже имел какой-то существенный опыт?Я собирал его во время учёбы с прицелом на российские и зарубежные бюро. Сделал версию на русском и английском языках, всего отправил около 100 заявок, но самое интересное предложение получил от APEX’a и после магистратуры МАрхИ стал работать именно у них.
В текущую версию буклета вошли проекты за последние пять лет, и это далеко не первая итерация, — портфолио заметно изменилось, особенно в плане подачи. Осознанно подходить к вёрстке я начал во время учёбы на бакалавриате. Там у нас был небольшой курс по вёрстке портфолио, где я впервые обратил внимание на базовые принципы устройства любого издания: модульную сетку, ритм, типографику, навигацию. Ну а дальше портфолио росло, наполняясь контентом, а вёрстка совершенствовалась в меру моей насмотренности.
→
Расскажи про подачу портфолио. Почему обложка оформлена как посылка в пакете для транспортировки?Это просто стилистический приём. В то время я увлекался промышленным дизайном, особенно дизайном упаковки. Поэтому альбом помещён в пакет, похожий на те, в которые запечатывают посылки, с ярлыком и маркировками. Внутри на разворотах тоже есть следы почтовых обозначений: заголовки проектов оформлены в виде штампов, а нумерация страниц напоминает штрих-коды.
→
Какие ещё особенности есть у твоего портфолио?Я подавался в основном в крупные фирмы. Там твоя заявка, прежде чем попасть к ГАПу, сперва проходит через отдел кадров. HR-ы вряд ли интересуются тонкостями подачи, они скорее смотрят на резюме и софтовый арсенал. Поэтому в первую очередь я старался продемонстрировать навыки работы в BIM-среде. Показывал максимум картинок и минимум текста — в него редко вчитываются. На этом этапе главное, чтобы тебя пригласили на собеседование.
→
Проекты в портфолио очень разные — как его удалось выдержать в едином стиле?Проекты действительно разные: разные масштабы, команды, стадии реализации. Это справедливо и для BIM-проектов, где в одной модели работают все смежники сразу. Несмотря на это, мне удалось выдержать единообразие в графике.
→
Какие приёмы в этом помогли? Я немного скорректировал цвета изображений в Lightroom: выровнял насыщенность и контрастность. В основном я просто компоновал уже готовые материалы в InDesign, но некоторые картинки сделал специально для буклета: например, с помощью Photoshop добавлял текстуры и стаффаж на модели из Revit или ArchiCAD.
Главным объединяющим принципом стала именно композиция разворотов: они свёрстаны по строгой и узнаваемой схеме с довольно броской навигацией. Пропорциональная сетка, стили и расположение текста тоже подчиняются единым принципам.
→
Какие цифровые инструменты ты любишь больше всего? А какие меньше?Не сказал бы, что есть особые предпочтения в софте: сейчас я уже без труда могу преодолеть ограничения того или иного инструмента. В целом, имея умеренно проработанную модель, на этапе постобработки с помощью пакета Adobe можно добиться любой графики — нюансы зависят уже от конкретных задач.
👉
Изучайте нашу коллекцию с портфолио Алексея и других молодых архитекторов.
👉
Предлагайте своё портфолио для публикации.
#портфолио