Вчера на Sostav появился
кейс KIA по продвижению в Яндекс.Дзене, в котором очень красочно описываются подробности того, как автомобильному бренду удалось получить за 100 тысяч рублей почти миллион охвата. Однако, на самом же деле, не все так прозрачно и красочно, как об этом рассказывают в Дзене. И вот почему:
Начнем с того, что сама реклама представляла собой нарратив, аналог серии Stories в Instagram. Изначально он был опубликован в канале KIA, а потом дополнительно продвигался. Digital manager Kia Илья Курочкин говорит, что им нужны были новые пользователи, которые были заинтересованы в автомобильной тематике. Но ведь там нет какой-то новой аудитории, Дзен изначально привлекал аудиторию к площадке через Facebook и Instagram (в рекламу ВК их не пропустили) и свою рекламную сеть. Ровно с тем же успехом можно было пойти на
Auto.ru и повесить там баннеры. И да, реклама в том же Facebook, запущенная на охват, стоила бы значительно дешевле.
Но все же предлагаем вернуться к нарративу. Он выполнен в максимально кликбейтном стиле, где не сообщается никакой информации об автомобиле, поэтому, логично предположить, что у рекламы будет много кликов, ведь пользователь может вооще не понимать, о чем идет речь. Чтобы вы понимали, как выглядел нарратив, посмотрите его
здесь. Да, там идут фотографии интерьера и двигателя, которые дополняются словами "Мощь", "Качество", "Уверенность", "Технологии" и другие. В конце, на последнем слайде расположена кнопка "Подробнее на сайте". Нашу гипотезу о том, что аудитория переходит на сайт, потому что не понимает, что будет дальше, подтверждает количество переходов — 16938. Есть еще отдельный параметр клики на публикацию, их целых 62736. Куда переходит человек при клике, для нас осталось загадкой. Идем дальше.
Казалось бы, все чудесно и прекрасно, но стоит посмотреть на самую последнюю цифру, и все встает на свои места: 68 конверсий за 1624 рубля при 16938 переходах. Нетрудно посчитать, что коэфицент конверсии составляет менее 1%. У любого адекватного специалиста появятся вопросы уже на этот моменте, но поскольку статья писалась для пиара Дзена, подается это все как конверсия. Но если пойти чуть дальше, угадайте, что они считали за конверсию? Нет, не лид, не заявку на тест-драйв или заявку на предзаказ автомобиля. Они считали за конверсию подписку на рассылку с новостями о новой модели. Еще раз: конверсия в данном случае = подписка на рассылку. За 1624 рубля.
И последнее: Дзен часто хвастается большим процентом дочитывания материалов. Но на самом же деле гораздо важнее не дочитывания, а переходы между карточками нарратива. Ведь за дочитывания будет считаться пользователь, который мог пролистать все карточки, не вникая в написанную там информацию.
Совет коммерческому отделу Дзена на будущее: тщательнее подходить к написанию материалов для пиара платформы. Одно дело, когда вы рассказываете о крутой дочитываемости ваших материалов, и совершенно другое, когда подменяете понятия, называя конверсией подписку на рассылку. Те, кто умеет думать и считать, сразу поймут, что цифры странные, но большинство, скорее всего, особо вчитываться не будут, и, посмотрев на число конверсий за 1624 рубля, подумают, что это норма. Так мы потом и получаем директоров, которые приходят к своим маркетологам и требуют лиды на продажу автомобиля по 800 рублей или заявку на покупку квартиры за 1500, аппелируя такими вот "кейсами".