Size: a a a

2020 April 28
Skup Tips
источник
Skup Tips
источник
Skup Tips
🔺
Не забудьте отключить восприимчивость кольца горизонта к освещению и теням (#ReceiveShadows #CastShadows)
#tips
источник
2020 May 01
Skup Tips
Бум! 💥
Вышел новый апрельский SketchUp 2020.1.

Официальный релиз здесь (eng), но я вам расскажу обо всём
🔻
источник
Skup Tips
1. В продолжении идеи релиза начала года, в настройках сцен (scene) разделили Скрытые объекты (hidden object) и Скрытую геометрию (hidden geometry). Теперь их можно регулировать в сцене назависимо. Раньше была одна галочка на двоих.

Надо помнить, что сцены запоминают только скрытие/показ геометрии верхнего уровня (Top level), то есть та, что не внутри объектов. Объекты же должны запоминаться любого уровня.

#scene #ScenePanel #HiddenObjects #HiddenGeomerty
источник
Skup Tips
источник
Skup Tips
2. В продолжении развития концепции "секущая плоскость должна вести себя как любой другой объект в SketchUp", и обновления в настройках сцен, описанном в пункте 1: улучшение управлением видимостью секущей плоскости (Section Plane) в сцене (scene). Имеется ввиду видимость самой плоскости, а не разреза. В этом случае секущая плоскость ведёт себя как скрытый объект.

Официальное видео

#SectionPlane #Scene #ScenePanel #HiddenObject
источник
Skup Tips
3. Теперь можно редактировать скрытый объект не выводя его из режима скрытости. Маленькое, но верное улучшение. Лучше работает в связке с Outliner (да, снова он)

#HiddenObject #Outliner
источник
Skup Tips
4. Кажется, команда SketchUp продолжает читать мой канал. Только недавно я говорил и проблемах с  Outliner. Теперь, разработчики заявлют что уменьшили проблемы производительности когда Outliner открыт. Будем проверять

#Outliner
источник
Skup Tips
5. Теперь можно поворачивать объект за новые ручки захвата (Grips). То есть, они теперь не только принадлежность инструмента Move, но и Rotate

#grips #rotate #move
источник
Skup Tips
6. Создание пустого обьекта (EmptyObject). То есть, создание группы ДО создания геометрии в ней. Да, теперь можно приучить себя меньше делать типичной ошибки, когда сначала создается материя (raw geometry), а потом тратится время на выделение, что бы заключить ее в объект.

Команды создания таких "нулевых объектов" доступны в подменю при активном инструменте выделение (selection) или горячими клавишами (G - создание компонента).

Когда создаёте "пустой" компонент (component), сначала вам будет предложено привязать  координаты (axes) love it!, а потом дать название будущему компоненту. Скажи привет привычки хорошо организовывать свою модель.

#EmptyObject #rawGeometry #geometry #selection #shortcut #component #axes
источник
Skup Tips
7. LayOut. Улучшение выделения. Теперь перемещаются только выделенные объекты, а значит не будет случайного перемещения объекта вместо попытки выделить область.

И даже выделенный объект будет теперь перемещаться только когда курсор на самом объекте, а не внутри бокса объекта (bounding box).

Давно пора было пофиксить это неудобство!

#layOut #selection #move #BoundingBox
источник
2020 May 04
Skup Tips
Тесты показывают что есть нюанс с новым выделением в LayOut. Выделенные текст или таблица продолжают перемешаться за бокс выделения (bounding box). С другой стороны, все верно - бокс у текста и таблицы, по-сути, есть сам объект.
Так что все работает 👍

#LayOut #BoundingBox #selection
источник
2020 May 11
Skup Tips
#MyWork #pureSketchUp
источник
Skup Tips
#MyArt
источник
Skup Tips
Как вы настраиваете свое рабочее пространство в SketchUp?

Вопрос достаточно индивидуальный, особенно для опытных пользователей, хоть и новички чаще придерживаются компоновки, которую предлагает SketchUp "из коробки".

🔺
На скринах выше - моя компоновка, которую я выработал за последние годы. В глаза бросаются разделение панелей (trays) по бокам и практическое отсутствие панелей (toolbars) плагинов. Первое связано с необходимостью постоянно держать открытым Outliner и сопутствующее управление информацией, для контроля над структурой модели, а второе - с попыткой удержать визуальный стиль единым и не перегруженным (+страюсь все максимально переводить на горячие клавиши)

Такое решение стало возможным в эпоху широких экранов мониторов. При двух мониторах боковые панели я располагаю с одной стороны на соседнем экране, с сохранением основного подхода.

Делитесь своими скриншотами рабочего пространства - будем обсуждать, мне очень интересно у кого какой подход. 👋

#toolbars #trays
источник
2020 May 14
Skup Tips
Примерно так будет выглядеть в будущем доступная для архитекторов визуализация в реальном времени.
Twinmotion, которым я пользуюсь для редкой реалистичной визуализации моделей SketchUp, принадлежит Epic Games, и надеюсь они купили Twinmotion чтобы подключать туда наработки из Unreal Engine, хоть и скорее всего не стоит их ожидать скоро.

Демо видео нового Unreal Engine 5 просто отвал башки.

#render #Twinmotion
https://youtu.be/qC5KtatMcUw
источник
2020 May 26
Skup Tips
Если не знали.
Двойной клик как повтор команды работает даже с созданием скругленных фасок: нарисуйте первую и далее просто кликайте два раза по плоскости рядом со следующим углом.

#tips #arc #doubleclick
источник
2020 June 03
Skup Tips
Команда SketchUp анонсировала что с ноября больше не будет доступна покупка классической "бесконечной" лицензии. Останется только подписка или та версия, что люди успеют купить до ноября.



https://blog.sketchup.com/article/same-sketchup-you-love-a-new-way-to-buy
источник
2020 June 04
Skup Tips
И снова рубрика "SketchUp без плагинов" #pureSketchUp

Как далеко может зайти нативный инструмент анимации камеры? Если использовать хитрость с поведением секущей плоскости (Section Plane) при переходе из "вкл" до "выкл" - можно создавать анимацию появления объектов.

К началу стройки дома появились необходимость иллюстрировать для строителей общий подход, и я попробовал сделать этот трюк с анимацией. Не интуитивно, с ограничениями, но разобраться можно быстрее, чем искать/ставить/разбираться со специализированным плагином, когда такая работа нужна раз в год.

#mywork #animation #SectionPlane
источник