KPI - как много в этом...!
Ключевые показатель эффективности (kpi) в Фонде "Сколково" - это отдельная песня. Побудили нас написать эту песню последние
новости про региональных операторов и ряд комментариев от наших подписчиков. Мы решили провести небольшой опрос о самых нелепых и смешных формулировках, которые поставили в Фонде "Сколково" и дочках руководители.
1. Количество заключённых договоров. В этом пункте стояла цифра с количеством договоров, которые заключило одно из подразделений Фонда "Сколково".
2. Количество новых рабочих мест в 2015 году. Ещё был такой показатель как "количество инновационных рабочих мест". Этот показатель озвучивался на самом высоком уровне. При этом, никто не говорил о том, что это не совсем новые рабочие места, а просто какая-то компания перемещалась на территорию "Сколково".
3. Совокупная выручка участников. Как этот показатель можно включить - непонятно. Равно, как и непонятен формат воздействия Фонда на выручку. Косвенно, да он есть, но кто, как и какими инструментами это измерял - вот вопрос.
4. На заре "Сколково", #нампишут был KPI "число работников в штате всех участников".
5. В ОДАС (дочка Фонда "Сколково", отвечающая за эксплуатацию некоторых объектов, генеральный директор Антон Яковенко, в своё время давал нам
интервью) история с KPI более объективная - там хотя бы собирают опросные листы и на основании этих опросов ставился честный KPI.
6. Различные контрольные управления рисуют себе планы проверок и выполнение этих планов. Ещё куда ни шло.
7. У Технопарка "Сколково" был показатель по количеству размещённых участников. Главный вопрос в другом - сколько из 1800+ компаний, сейчас находятся в Сколково, а Сколько в других технопарках. Скорее всего, будет менее 80%. Ренат Батыров в своей отчете учитывал компании, которые арендуют даже 5 кв.м., как сидящие в Сколково, что вызывает некоторые вопросы.
Самое вкусное: "количество часов, проведённых во взаимодействии с индустрией". Бредовей формулировок ещё никто не слышал. Мы так понимаем, что каждый год (в мае-июле, когда подводят итоги) все нервно вздрагивали и пытались в суматохе посчитать эти самые часы. Говорят, что даже была инновационная идея фиксировать эту историю с таймером.
#нампишут, что сам по себе формат постановки целей очень интересный. Стратегические цели «сверху» декомпозируются руководителями на местах - то есть от Правления Фонда на Вице-президентов. Далее ВП ставят задачу руководителям департаментов самим указать kpi и их согласовывают. По факту, видно, что не все департаменты одинаково честны... даже сами с собой.
@skolkovoleaks